2. Одним предложением определяем aha-момент для каждой Перосны. Например, когда я была студенткой, у меня был ограниченный бюджет на одежду, но при этом мне хотелось одеваться стильно, ярко и носить качественную одежду. Тогда в моей картине мира было представление, что невозможно найти большой ассортимент красивой и качественной одежды за небольшой бюджет. Какого было мое удивление, когда ASOS позволил мне находить нужные мне вещи среди десятков, если не сотен продавцов, иметь огромный выбор моделей, цветов и материалов. При этом фишкой ASOS являлось очень качественно отснятые фото и самое главное — видео с моделями, когда при естественном движении и переливающимся свете я могла оценить как одежда смотрится на человеке — это снимало барьер отсутствие примерки. Вторым ключевым моментом было два вида доставки — быстрая и обычная, при этом быструю доставку можно было выбрать при доступной сумме заказа. И одной из самых залипательных фишек ASOS — это возможность сохранять товары в избранное и бесконечные промо и скидки на них — таким образом, я постоянно возвращалась к ним, зная, что всегда найду то, что я ищу, смогу это купить со скидкой и быстро получить. Мой aha-момент настал в тот момент, когда я собирала свой гардероб в избранном и постепенно его выкупала — это было абсолютное эндорфиновое счастье.
Я бы назвала Rolling retention - метрикой апендиксом. По сути, в работе он используется крайне редко, и вообще, можно обойтись и без него, а чаще вводит в заблуждение. Rolling retention показывает % пользователей, которые вернулись в приложение на N день или в любой другой день в будущем.
Спасибо за разъяснения!
По кривым вообще не понял, почему они сверху растут. Они считаю первый вход за 100? А почему тогда он так драматично падает тогда? Установил, телеграмм например, посоветовал друзьям, переписывается, следовательно retention должен идти в районе 70.
Да, горизонтальная ось показывает время, т.е. дни. Например, вы запустили рекламную кампанию в день 0 - к вам пришло 100 пользователей, далее на 30й день вы смотрите возвращаемость этих 100 пользователей и видите, что пришло из 100 - 30, график ниспадает. Кривая retention почти всегда ниспадающая, важно, чтобы она либо выходила на плато, но лучший сценрий - это когда она через n-период снова начинает идти наверх.
Что насчет rolling retention?
И про онбординг: надо просто дизайнерам делать интуитивно понятный интерфейс, тогда не нужно онбординга, он всех бесит и наверное больше трети его скипат
Согласна полностью) Интуитивный интерфейс - это основа из основ, поэтому онбординг должен больше дополнять, чем быть основным источником информации об исползовании продукта.