Свой кусок пирога. Как прорваться в топ и в 9 раз увеличить трафик на британский сайт в нише финансов

Каковы шансы на продвижение небольшого англоязычного сайта, если топ-10 оккупировали крупные конкуренты? Я ― Роман Данильченко, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency, полтора года продвигаю сервис автокредитного брокера. Расскажу, как нашел точки входа в топ и увеличил трафик в 9 раз.

О клиенте

Автокредитный брокер работает только на рынке Великобритании. К сожалению, назвать компанию мы не можем, но расскажем, чем она полезна потребителям. Онлайн-сервис упрощает покупку автомобиля в кредит. Потенциальный заемщик оставляет заявку на сайте, а все остальное за него делает персональный менеджер:

  • Подбирает самые выгодные программы автокредитования.
  • Отправляет данные заемщика в банки, которые оценивают его кредитную историю и принимают решение: одобрить кредит либо отказать в выдаче.
  • Помогает выбрать новый или подержанный автомобиль из базы с сотнями предложений.
  • Готовит документы для трехсторонней сделки между заемщиком, кредитной организацией и автодилером.

Клиент обратился в Rush Agency после негативного опыта сотрудничества с другим агентством. Тогда из-за методов продвижения сайт так просел в результатах поисковой выдачи, что заказчик чуть не потерял бизнес.

Предыдущий подрядчик использовал одну схему: делал перелинковку на наш сайт с других своих ресурсов. Сначала это работало, трафик и позиции росли. Но после обновления алгоритма Google мы все потеряли: число визитов на сайт упало на 90%, количество лидов тоже уменьшилось в 10 раз. Агентство обещало вернуть трафик, однако за два месяца ничего не изменилось.

Роман, владелец сервиса автокредитов

Почему мы скорректировали задачи

Автокредитование ― сложная ниша: топ выдачи занимают банки и площадки с собственными стоками автомобилей. С такими гигантами невозможно тягаться по бюджетам.

В то же время SEO здесь выгоднее рекламы ― стоимость лида ниже. Поэтому клиент решил продолжать продвижение сервиса и поставил перед нами две задачи:

  • увеличить трафик на сайт,
  • привлечь больше лидов из органики.

Заказчик хотел вывести сайт в топ по самым высокочастотным и конкурентным запросам. Мы проанализировали поисковую выдачу, ресурсы конкурентов, конверсионные запросы. Поняли, что такая стратегия не даст результатов и приведет только к сливу бюджета.

Почему мы пришли к таким выводам:

  • Сайт молодой ― во время запуска ему был всего 1 год, тогда как другим ресурсам ― более 5 лет.
  • По самым высокочастотным запросам за топ-10 ведется ожесточенная борьба. Первые места занимают сильные конкуренты, которые годами прокачивали ссылочный профиль и готовили качественный контент. Даже для попадания на 9-ю или 10-ю позицию компании интенсивно занимались линкбилдингом в среднем 2 года. И вот отдельные страницы их сайтов преодолели порог топ-10 ― но остальные по-прежнему далеко и не генерируют достаточно трафика.

Мы предоставили клиенту статистику: сколько тратят на оптимизацию и закупку ссылок конкуренты в топе и какой бюджет понадобится нам, чтобы потеснить их. Объяснили, что по высокочастотным запросам прогноз неблагоприятный. Вывести сайт в топ-10 будет так долго и дорого, что это нерентабельно. Но есть другой путь.

Какую альтернативу предложили

Что если поискать другие точки входа в топ, которые конкуренты упустили? В тематике автокредитования много коммерческой семантики. Мы проанализировали ее с помощью Ahrefs, Semrush и собственного сервиса Rush Analytics:

  • Удалили нецелевые и некорректные запросы.
  • Кластеризовали в Rush Analytics и провели повторную чистку уже в отдельных группах кластеров.
  • Определили конкурентов для анализа.
  • Изучили их основные показатели и рассчитали, сколько времени нам потребуется для попадания в топ.

Кластеры и ключевые фразы выбирали по таким принципам:

  • они трафикогенерирующие,
  • соответствуют услугам клиента,
  • в топе по ним либо слабые конкуренты, либо те, которые не развивают страницы, не прорабатывают контент и ссылочный профиль.

Таким образом собрали пул перспективных страниц с низкой конкуренцией. Предложили клиенту целенаправленно их прокачивать, чтобы привести трафик и лиды. Заказчик согласился.

Мы действовали по такому плану:

  • Создавали страницы под коммерческую семантику, затем развивали блог под информационную.
  • Готовили SEO-оптимизированные тексты и делали перелинковку.
  • Разрабатывали и реализовывали ссылочную и анкорную стратегию.

Расскажем о работах подробнее.

Подготовили новые страницы с помощью авторов и AI

Мы начали с расширения структуры сайта, которая была очень узкой и не охватывала пятой части целевых запросов. С нуля создали 90% коммерческих страниц, раздел FAQ, а затем и блог.

Работали по схеме:

  • Составляли макеты страниц со всеми блоками и элементами.
  • Формировали техзадание на разработку и передавали программисту.
  • На основе текстового анализа в Rush Analytics готовили ТЗ на тексты, учитывали количество ключей с полным, частичным и разбавленным вхождением.

Например, на странице про кредитование для студентов и молодежи мы выделили несколько блоков:

  • Обратились к молодым водителям и обозначили преимущество ― самую низкую цену кредита.
  • Реализовали кредитный калькулятор, чтобы пользователь мог сам рассчитать размер ежемесячных платежей.
  • Написали, почему молодежи сложно взять автокредит и рассказали, как им поможет онлайн-сервис.
  • Ответили на частые вопросы.

Контента приходилось писать много: начав с 5-6 статей в месяц, со временем мы "прокачались" до 12-13. Привлекали опытных англоязычных копирайтеров, проверенных на других проектах.

Сначала авторы писали все тексты исключительно вручную. Потом мы поняли, что ресурсов не хватает. Копирайтерам стали отдавать только важные материалы, а написание текстов для типовых страниц решили масштабировать. Для этого мы:

  • Собрали лучшие практики из топ-10 по целевым запросам.
  • Составили шаблон ТЗ с требованиями к статьям.
  • Массово генерировали тексты с помощью инструментов на основе искусственного интеллекта.
  • Проверяли полученный результат, и вносили корректировки.

Это позволило с каждым месяцем увеличивать число типовых посадочных страниц на сайте.

Получили максимум от линкбилдинга

Мы выделили наиболее слабых конкурентов в топе, с которыми можно побороться, и проанализировали их ссылочные стратегии. Определили:

  • типы ссылок,
  • их распределение на сайтах,
  • динамику прироста по годам и месяцам,
  • процент вхождений ключевых слов в анкоры.

Исходя из этих данных разработали свою стратегию. В основном использовали метод аутрича: выбирали качественные сайты-доноры и договаривались с их владельцами о размещении ссылок на наш сервис.

Получить ссылки в Великобритании сложно: они дорогие, а среди доноров много спамных и некачественных площадок. Помогло то, что мы активно наполняли блог контентом и детально прорабатывали темы под запросы аудитории. Другие сайты начали публиковать наши статьи и давать активную ссылку на сервис. Таким образом мы бесплатно получили обратные ссылки за счет качественного контента на тех страницах, которые вывели в топ. Для UK это редкость.

Протестировали гипотезы

При тестировании наши гипотезы подтвердились. Страницы с низкоконкурентными, но трафикогенерирующими запросами уже в первые месяцы попали в топ-10, а затем поднялись до топ-5, некоторые вышли в топ-2 и топ-1. Клиент начал получать лиды.

Быстрее всего результат показали несколько групп коммерческих запросов, в том числе:

  • автокредиты для молодежи,
  • кредитование для льготных категорий граждан,
  • приобретение автомобиля в лизинг.

Через несколько месяцев клиент начал получать заявки даже из блога. Чтобы увеличить конверсию информационного трафика в лиды, мы планируем:

  • Из большого объема семантики вычленить несколько низко- и среднеконкурентных запросов.
  • Написать информационные статьи с более выраженным коммерческим интентом: например, best used cars under… , лучшие подержанные автомобили для высоких людей, лучшие машины б/у для собачников, и т.д.

Также, планируется внедрить на сайт каталог автомобилей, чтобы охватить аудиторию стоков.

Мы постоянно обсуждаем с SEO-специалистом ход работ и новые идеи по продвижению. Я прислушиваюсь к рекомендациям, нахожу время, чтобы их изучить и приоритизировать задачи. Вникаю во все ключевые моменты и вижу прогресс на проекте.

Роман, владелец сервиса автокредитов

Пережили 10 апдейтов Google

Те позиции, которые сайт получил с предыдущими подрядчиками в 2020 году, были полностью потеряны после следующего же апдейта алгоритма Google, что и привело в итоге к смене данного подрядчика. В нашем же случае позиции не только вернулись, но и успешно "выдержали" несколько последующих апдейтов. В 2022 году прошло 10 таких обновлений. После некоторых из них суточный трафик проседал на 15-20%, но в течение месяца-полутора возвращался к прежним значениям.

Мы знаем по опыту, что после апдейтов не стоит делать резких движений. Если сайт удовлетворяет требованиям Google, постепенно трафик и позиции восстановятся. Так и происходило: от недели к неделе мы видели положительный тренд. Но если бы не проделанная работа по оптимизации, то после череды апдейтов сайт бы упал в результатах выдачи, потеряв последний трафик.

Каких результатов достигли

  • Кратно выросло число запросов в топ 1-3 и топ 4-10:
<p>В топ-3 уже около 500 запросов, в топ 4-10 ― более 1500</p>

В топ-3 уже около 500 запросов, в топ 4-10 ― более 1500

В относительном выражении: за полтора года 51,5% продвигаемых коммерческих запросов вышли в топ-10, 30% ― в топ-5 и 20% ― в топ-3. Эти показатели выросли соответственно в 3, 5 и 7 раз.

<p>На старте проекта в апреле 2021 года только 15% запросов были в топ-10, а в топ-3 ― всего 3%</p>

На старте проекта в апреле 2021 года только 15% запросов были в топ-10, а в топ-3 ― всего 3%

<p>В октябре 2022 года уже больше половины ключевых фраз в топ-10 и почти все попали в топ-100</p>

В октябре 2022 года уже больше половины ключевых фраз в топ-10 и почти все попали в топ-100

Суточный органический трафик вырос в 9 раз со 155 до 1424 визитов, а количество показов ― в 5 раз с 9327 до 45972:

<p>Так было на старте,</p>

Так было на старте,

<p>а это данные на 20 февраля</p>

а это данные на 20 февраля

  • Трафик по коммерческим запросам увеличился в 6 раз:
Свой кусок пирога. Как прорваться в топ и в 9 раз увеличить трафик на британский сайт в нише финансов

Мы раскачали информационные разделы с нуля:

<p>После создания блога в начале 2022 года посетителей еще нет,</p>

После создания блога в начале 2022 года посетителей еще нет,

<p>… а в феврале 2023 года уже 550 визитов в сутки и более 13 тыс. в месяц</p>

… а в феврале 2023 года уже 550 визитов в сутки и более 13 тыс. в месяц

Раздел FAQ создан позднее, и тоже видна положительная динамика:

<p>В феврале 2022 года раздел получает 30 визитов в сутки, то есть около 1000 в месяц</p>

В феврале 2022 года раздел получает 30 визитов в сутки, то есть около 1000 в месяц

Выросли разделы по локациям (Лондон, Манчестер и другие города):

<p>Геозависимые запросы по автокредитам низкочастотные, трафика немного, но и эти страницы ежемесячно генерируют лиды.</p>

Геозависимые запросы по автокредитам низкочастотные, трафика немного, но и эти страницы ежемесячно генерируют лиды.

Резюме: как продвигать новый сайт в финансовой нише

Даже при слабом домене в условиях сложной тематики можно попасть на первые позиции, если:

  • Тщательно собрать и проработать семантику.
  • Сделать конкурентный анализ и наметить приоритеты в работе.
  • Выделить один или несколько низкоконкурентных кластеров запросов, по которым можно быстро выйти в топ.
  • Регулярно отслеживать показатели сайта, чтобы понимать, что работает, а что нет.
  • Готовить качественный контент и получать бесплатные обратные ссылки.

Надеемся, что эта статья была для вас полезной. Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.

Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — выясним причины падения трафика и позиций и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO и PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта, и превратить еще больше посетителей в покупателей!

42
14 комментариев

Можно прям сократить статью:
Пишите много статей.
Покупайте проверенные ссылки.
)))
ПыСы. Ну конечно интересно про отслеживание ссылок конкурентов и время размещения.

3
Ответить

Ну не совсем так :) Если бы мы писали просто "много статей", без аналитики спроса и без выбора самых низко-конкурентных, то потратили бы деньги клиента зря.

Уже был ранее прецедент, когда клиент (до начала сотрудничества с нами) нанял в штат десяток авторов, которые выдали 300 статей, с которых трафика в итоге было пару тысяч в месяц. С грамотного рисерча начинается успех.

6
Ответить

У меня есть вопрос, который может быть не слишком точен, но он интересен мне. Допустим, у меня есть веб-студия, которая занимается разработкой сайтов и веб-дизайном, и я хочу начать работать на рынке Великобритании, предлагая услуги по разработке веб-дизайна.

Я хотел бы узнать, возможно ли достичь высоких позиций в топе поисковой выдачи за полгода и не потратить на это миллионы рублей?

1
Ответить

За полгода вряд ли. Но в целом возможно. Выдача по запросам типа "web design agency uk" занята веб-студиями, а не агрегаторами. Но ссылочные профили у этих веб-студий довольно сильные. Бюджет на ссылки потребуется ощутимый. Если бюджет ограничен, я бы попробовал другие каналы.

4
Ответить

Если у вас есть студия, которая занимается "веб-дизайном" в 2023 году, то у меня для вас плохие новости.

1
Ответить

Спасибо ,статья была полезна !!!

2
Ответить

Рады стараться :)

Ответить