3D-успех. Как мы продвигали сайт разработчика трехмерной графики с нуля до 11 тыс. визитов в месяц

Тематика узкая, конкуренция высокая, технические доработки откладываются… Но даже в таких условиях можно найти решения, которые будут генерировать трафик. Я ― Никита Иванов, SEO-специалист в агентстве поискового маркетинга Rush Agency, получил интересный опыт при продвижении сайта для разработки 3D-визуализаций. Расскажу, как мы поднимали посещаемость с полного нуля до 11 тыс. визитов в месяц.

О клиенте

CyberFox специализируется на 3D-моделировании и визуализации. Разрабатывает веб-приложения с трехмерной составляющей ― конфигураторы, модели для игр, софт для рендеринга и дизайн-проектов. Компания использует технологию WebGL: интерактивная графика позволяет крутить предметы со всех сторон, увеличивать и уменьшать, добавлять и заменять элементы в интерфейсе.

Аудитория CyberFox ― все бизнесы, которые создают и продают свои продукты с помощью 3D-визуализации:

  • застройщики,
  • архитекторы,
  • дизайнеры интерьеров,
  • онлайн-шоурумы,
  • интернет-магазины,
  • виртуальные музеи,
  • разработчики игр,
  • медицинские клиники.

Почему клиент поставил на SEO

Раньше клиент получал заявки в основном с рекламы в Google Ads. Контекстная реклама окупалась: 12% лидов конвертировались в покупателей с высоким средним чеком. В 2022 году рекламные инструменты Google стали недоступны в России. Заказчик решил сфокусироваться на поисковом продвижении.

― Сначала мы работали с другим подрядчиком. Но он не смог удовлетворить наши меняющиеся потребности, и мы с ним расстались. Полгода искали новое агентство. Выбрали Rush Agency за опыт в нашей отрасли и репутацию профессионалов, способных выполнять работы высокого качества.

Стефан Васкевич, CEO Cyberfox Agency

На момент обращения к нам посещаемость сайта была практически нулевой. Клиент хотел быстрого роста. Мы проанализировали нишу и поняли, что путь будет тернистым:

  • узкая тематика,
  • высокая конкуренция,
  • ограниченная коммерческая и информационная семантика.

На старте совместно с заказчиком сформулировали три цели:

  • Увеличить органический трафик на сайт в максимально возможных пределах.
  • Улучшить пользовательский опыт посетителей.
  • Увеличить число потенциальных клиентов и объемы продаж.

Какую гипотезу мы выдвинули

Клиент выделил приоритетные направления для продвижения:

  • 3D-конфигураторы,
  • 3D-рендеринг и моделинг,
  • архитектурный рендеринг (фасады и интерьеры зданий).

Чтобы покрыть всю возможную семантику в этих нишах, мы предложили:

  • Собрать семантическое ядро.
  • Расширить структуру сайта.
  • Добавить новые продуктовые разделы и страницы.
  • Дорабатывать и усиливать страницы, которые начнут собирать показы в поиске.

На первом этапе мы собрали продуктовую коммерческую семантику, а также информационные запросы с потенциалом для дальнейшего роста.

Создали блог и глоссарий

Мы добавили на сайт два больших раздела для привлечения информационного трафика.

Блог

Для него разработали подробный контент-план и ТЗ на статьи. Продумали рубрики для разных аудиторий:

  • обзоры лучших практик и трендов в 3D-визуализации,
  • гайды для пользователей по созданию трехмерных объектов,
  • применение разработок Cyber-Fox для улучшения конверсии,
  • разбор функционала,
  • демо-версии продуктов.

Чтобы тексты были качественными, наши копирайтеры брали у клиента информацию: факты, детали, консультации по особенностям софта.

Например, на основе материалов от клиента написали пошаговую инструкцию по созданию 3D-модели персонажа
Например, на основе материалов от клиента написали пошаговую инструкцию по созданию 3D-модели персонажа

В информационные статьи добавили навигационные и конверсионные элементы:

Боковое меню для навигации по тексту
Боковое меню для навигации по тексту
Форма для сбора заявок
Форма для сбора заявок

Глоссарий

Раздел содержит подробное объяснение терминов и понятий в области 3D-моделирования и визуализации. С его помощью мы смогли охватить максимум информационных запросов в этой нише.

Добавили продуктовые страницы и кейсы

На старте работ на сайте было всего 10 страниц услуг по 3D-разработке. Мы создали более 50 продуктовых страниц под различные направления: 3D-modeling, 3D-rendering, 3D-visualiser, Architectural rendering, etc. Семантика в этих нишах ограничена, но мы максимально углублялись в нее и находили отдельные темы и кластеры коммерческих запросов.

На сайте появилась форма для выбора продукта
На сайте появилась форма для выбора продукта
И отдельные 3D-конфигураторы для автомобилей, мебели, одежды, драгоценностей, часов, гаджетов...
И отдельные 3D-конфигураторы для автомобилей, мебели, одежды, драгоценностей, часов, гаджетов...

Контент для страниц создавался в несколько этапов. Все написанные тексты проходили через редактуру и пруфридинг ― вычитку носителем языка.

И на существующие, и на новые страницы добавили CТА-блоки для повышения конверсии:

Форма Contact us для сбора заявок
Форма Contact us для сбора заявок
Предлагали бесплатное руководство по повышению продаж с помощью 3D-конфигуратора
Предлагали бесплатное руководство по повышению продаж с помощью 3D-конфигуратора

И на продуктовых страницах, и в статьях в блоге мы разместили блоки с ответами на часто задаваемые вопросы:

Пользователи задерживаются на странице, кликают на вопросы, что улучшает поведенческие факторы. Кроме того, блок FAQ дает возможность попасть в расширенный сниппет ― в выдаче Google отобразится больше информации.
Пользователи задерживаются на странице, кликают на вопросы, что улучшает поведенческие факторы. Кроме того, блок FAQ дает возможность попасть в расширенный сниппет ― в выдаче Google отобразится больше информации.

Одним из самых трафикогенерирующих стал раздел с обзором платформ для конфигурации 3D-решений:

3D-успех. Как мы продвигали сайт разработчика трехмерной графики с нуля до 11 тыс. визитов в месяц

Недавно клиент ввел в продуктовую линейку услуги по разработке 3D-моделей для веб-проектов в области NFT-технологий. Мы собрали семантику и составили 22 техзадания для новых страниц.

Для портфолио компании наша команда копирайтеров написала около 10 новых кейсов по разработке 3D-проектов:

Конфигураторы аватаров для метавселенной и диванов
Конфигураторы аватаров для метавселенной и диванов

Когда мы стали развивать коммерческие и информационные разделы, трафик на сайт из Google начал расти с каждым месяцем. Первые статьи в блоге опубликовали в конце января 2022 года, коммерческие страницы начали создавать с марта. И уже в апреле 2022 года появились первые результаты:

До начала работ трафик на сайт был практически нулевым ― до 5 визитов в сутки, а стало 25
До начала работ трафик на сайт был практически нулевым ― до 5 визитов в сутки, а стало 25

За полгода опубликовали около 40 информационных статей в блоге и добавили в основных разделах сайта около 50 продуктовых страниц. К ноябрю 2022 года трафик вырос в 10 раз:

Было 25 переходов в сутки, а стало 256
Было 25 переходов в сутки, а стало 256

― В Rush Agency принимают решения, основанные на данных. Команда агентства тщательно анализирует трафик на сайт и поведение пользователей, а затем дает обоснованные рекомендации по доработкам. Такой подход позволил значительно увеличить конверсию.

Стефан Васкевич, CEO Cyberfox Agency

Линкбилдинг

Параллельно мы вели работы по наращиванию ссылочного профиля сайта. Как правило, каждый месяц размещали около 5-6 качественных outreach-ссылок на трастовых площадках. Выбирали тематические сайты, связанные с разработкой, обзорами софта, digital-технологиями.

На начальном этапе в качестве анкоров мы использовали только бренд CyberFox и его вариации. В дальнейшем стали добавлять коммерческие анкоры для продуктовых страниц.

Проработали E-E-A-T факторы

Мы уделили внимание аспектам, которые влияют на авторитетность сайта и достоверность информации для Google:

  • Создали блоки в статьях и персональные страницы авторов с именем, должностью, фото и опытом.
  • Доработали структуру страницы About Us.
  • Дополнили контакты компании.

А технические доработки затянулись

Сайт был не доработан с технической точки зрения. Поэтому проводить техническую оптимизацию было сложно.

На старте проекта мы решили несколько проблем там, где это может сделать SEO-специалист:

  • Закрыли от индексации локальную версию сайта для Дании, которая была выполнена на английском языке и фактически полностью дублировала основную версию.
  • Добавили теги canonical.
  • Исправили мета-теги.
  • Добавили микроразметку.

Однако на стороне клиента работы по технической и визуальной доработке сайта затягивались на долгие месяцы. Разработчики и менеджеры заказчика были сильно загружены, что замедляло согласование и реализацию задач. Из-за этого многие проблемы с форматированием текстов, изображений и оформлением основных блоков сайта оставались нерешенными. Кроме того, отсутствие СТА-блоков мешало увеличить конверсию растущего органического трафика.

К осени 2022 года проблему удалось решить. Клиент выделил специалиста для координации и контроля за разработкой. Наконец внедрили доработки на фронтенде, и сайт сразу «взлетел» в выдаче.

До внесения правок органический трафик стабильно прирастал на 25-30% в месяц, а в октябре 2022 года выстрелил почти в 2 раза ― на 84%.

Число визитов на сайт из Google за месяц выросло с 3,26 тыс. до 5,99 тысяч
Число визитов на сайт из Google за месяц выросло с 3,26 тыс. до 5,99 тысяч

― В ходе проекта мы столкнулись с несколькими проблемами, но я доволен тем, как команда агентства с ними справилась. Специалисты отзывчивы, инициативны, внимательны к деталям, стараются понять наши бизнес-потребности и предлагают оптимальные решения.

Стефан Васкевич, CEO Cyberfox Agency

Какие результаты получили

В течение года органический трафик на сайт вырос почти с нуля до 5,8 тыс. визитов в месяц.

В ноябре 2021 года мы начали с 3-5 кликов в сутки
В ноябре 2021 года мы начали с 3-5 кликов в сутки
Через год органический трафик составляет 5,8 тыс. кликов, а показы ― 366 тысяч
Через год органический трафик составляет 5,8 тыс. кликов, а показы ― 366 тысяч

В 2023 году мы продолжаем улучшать результаты. Число визитов на сайт увеличилось еще в 1,5 раза, а показов ― в 2 раза:

За январь-февраль 2023 года органический трафик вырос до 10,6 тыс. кликов, а показы в поиске ― до 649 тысяч.
За январь-февраль 2023 года органический трафик вырос до 10,6 тыс. кликов, а показы в поиске ― до 649 тысяч.

― Мы считаем проект очень успешным с точки зрения достижения наших бизнес-целей и окупаемости инвестиций. Выросло как абсолютное число клиентов, так и процент конверсии посетителей в покупателей. Улучшился пользовательский опыт.

Стефан Васкевич, CEO Cyberfox Agency:

Сейчас мы выделяем на SEO значительную часть бюджета на онлайн-продвижение. Продолжим вкладываться в развитие сайта, чтобы сделать его еще более удобным для посетителей и увеличить продажи.

Что планируем

В ближайшие полгода выполним такие работы:

  • Обновим семантику для продвижения продуктовых страниц сайта.
  • Дотянем коммерческие запросы, которые сейчас находятся в топ-20-30, до топ-5.
  • Проведем дополнительную оптимизацию существующих продуктовых страниц.
  • Будем публиковать новые информационные статьи в блоге.
  • Продолжим линкбилдинг, наращивание качественных outreach-ссылок.
  • Оптимизируем структуру сайта под SEO-продвижение:
Фрагмент новой структуры
Фрагмент новой структуры

Резюме: Как продвигать в Google решения для B2B

  • Страницы с качественным уникальным контентом могут хорошо ранжироваться в Google, несмотря на технические недоработки блоков, форматирования и прочих деталей.
  • Если подготовить тексты для покрытия большого объема связанной семантики, по коммерческим запросам позиции сайта и трафик вырастут. В том числе за счет внутренней перелинковки.
  • Очень важно вовремя вносить технические правки и следовать рекомендациям SEO-специалиста. Если сайт оптимизирован для продвижения, внедрены CTA-блоки для конверсии посетителей в лидов, то эффективность работ растет по экспоненте.

Надеемся, что эта статья была для вас полезной. Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.

Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — выясним причины падения трафика и позиций и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO и PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта, и превратить еще больше посетителей в покупателей!

37
7 комментариев

Боковое меню всегда считал мастхев для блога

7
Ответить

Отличный крепкий кейс. Как не разрабатывай стратегию и не вникай в специфику бизнеса, а всё равно техничка наше всё! Круто еще в гайды добавить короткие ролики поясняющие нюансы, чтобы не только фото были в гайде.

А в договоре нужен пункт "тексты, ссылки отдельно" "обязательно отдельный сотрудник со стороны заказчика, погруженный в проект"

4
Ответить

Не всегда, к сожалению, это будет в реальности выполняться (это я про отдельного разработчика). Так как поначалу продвижения задач по SEO будет не особо много, то велик соблазн загрузить такого сотрудника другими задачами. Но в любом случае, выделенные слоты под SEO задачи обязательно нужны.

3
Ответить

Чем принципиально у вас стратегия отличалась в B2B от похожего B2C проекта? Какие акценты?

3
Ответить

Основное отличие - в B2B сложнее конвертировать инфо-трафик, т.к. его приличную часть будет составлять обычные люди, физлица. И в этом потоке "general" трафика придется по крупицам вылавливать представителей ЦА.

Ответить

А какой профит от продвижения? Можно примерно понять? Перемножив средний чек на полученный трафик и конверсии? Сейчас часто подобные запросы поступают от клиентов.

2
Ответить

К сожалению эти данные под NDA. Но сам Клиент отзывался положительно.

Ответить