Как нанять работников: даже если ты чайник и зарабатываешь 3 копейки 

Я сейчас не буду разворачивать целую военную компанию по тому, как по шагам делегировать свою рутину на наёмного сотрудника. Эта статья, скорее про базовые вещи для тех, у кого была в голове какая-то дичь и пазл не складывался. Поэтому, последующий текст, конкретно для желающих, тех, кто хочет. А для тех, кто думает, что после прочтения всё само делегируется, рекомендую посмотреть картинку ниже.

Как нанять работников: даже если ты чайник и зарабатываешь 3 копейки 

Крч, с тем, что после прочтения любой, даже супер-пупер эффективной информации — ГЛАВНОЕ: ЭТО СЕСТЬ И СДЕЛАТЬ, мы определились, а теперь к сути. * Ниже будет написано, конкретно про мой опыт делегирования и мои правила.

1. Делегирование должно начинаться с личного ассистента

Я начинаю делегировать с личного ассистента или как минимум с менеджера. Потому что это блять фундамент, для устойчивого формирования остальной команды. Если вы начитались бестолковых цыган, то открою завесу тайны: менеджер — это тот, кто управляет персоналом, а не тот, кто условно вам статьи в дзен заливает.

Если вы делегировали задачи, начиная с обычного наёмного сотрудника первого звена. То Я вас поздравляю, вы нихрена не делегировали. Вы строите дом из говна и палок. А хорошему и качественному дому нужен крепкий фундамент.

На практике это будет выглядеть таким образом, что ваш сотрудник через месяц соскочит, а вы будете ощущать слив бюджета и расход своих ресурсов — больше, чем если бы вы всё сами сделали.

Как нанять работников: даже если ты чайник и зарабатываешь 3 копейки 

Почему Я сделал разделение на ассистента и менеджера. Потому что личный ассистент, это грубо говоря дворецкий Альфред, когда вы Бэтмен. Личный ассистент выполняет большой спектр задач, вплоть до составления вашего расписания, это человек швейцарский нож, он должен быть софт скилл. То бишь запрос уже невхуйственный. Исходя из этого, за такой запрос нужно платить либо бабками / либо временем на отбор такого корреспондента или и тем и тем.

Поэтому, коль мы продвигаем идею делегирования с самых низов, то скорее всего, ваш вариант, это менеджер. Это тот персонаж, которому вы навешиваете меньшее кол-во задач, а точнее, даёте только ключевые задачи.

Как нанять работников: даже если ты чайник и зарабатываешь 3 копейки 

Менеджера нужно брать с такими характеристиками, чтобы он изначально имел базу навыков по управлению/найму шайки рабочих гномов.

На практике:

1) проводите опросник/собеседование с заранее подготовленными критериями берёте человека с софт скилл

2) сначала он делает самую рутинную работу 1-ого звена, чтобы понимать как и что работает ( не долго по времени — месяца достаточно )

3) потом перебрасываете его вверх и говорите, найми вот-таких людей на ту же работу

  • Ниже, все эти пункты разберу более детально

2. Делегировать можно даже за 5к рублённых

Многие почему-то думают, что для этого нужны какие-то баснословные деньги. Но нет, реально найти человека в найм за 5-10к рублей в месяц (в зависимости от того, какие задачи он будет решать). Хотите делегировать, берите 5к рублей и делегируйте или так и будете ждать лучших погодных условий, пока рак на горе не свиснет. 5к рублей — это прайс лично из моего кейса. Если могу Я, значит это возможно и это работает.

3. Сходу определите критерии человека, с которым вам будет комфортно работать

Чтобы не взять на перевоспитание долбоёба и не тратить время на тех, кто вам не подходит. Вы заранее выписываете себе критерии по которым будете отбирать кандидатов. То есть, берёте листок/открываете текст блокнот и пишите:

1. Пунктуальность — всё должно быть сделано в срок

2. Умение учиться на ходу

3. Внимательность

И так далее…

Как нанять работников: даже если ты чайник и зарабатываешь 3 копейки 

4. Собеседование и отбор кандидатов

Во-первых, не обязательно проводить личное собеседование по созвону, если вы берёте человека на какую-то несложную деятельность. Но, то что должно быть обязательно, это:

1) Опросник: в какой-нибудь гугл форме, чтобы отбросить самых тупых и недееспособных.

Это конечно не идеальный сбор заявок на вакансию, Я бы даже сказал, что хуиный, но для наглядности скинул в пример

Как нанять работников: даже если ты чайник и зарабатываешь 3 копейки 

В опроснике рекомендую задать вопросы, которые будут исходить из ваших критериев. К примеру: умение учиться на ходу — если Я дам вам задачу и обьясню как делать, вы легко сделаете ( да, нет, возможно будут проблемы) / можете ли вы самостоятельно найти решение возникшей проблемы ( да могу, если возникает проблема — мне нужно, чтобы мне детально сказали как её решить).

2) Тестовое задание — тестовое можно просто сделать в виде отдельного чата в тг или вк и закидывать всех кандидатов туда. В последующем, кандидаты уже присылают вам готовое тестовое задание.

5. Выбор нужного человека по критериям

Крайне рекомендую выбирать человека сидя с листком бумаги/открытым блокнотом, чтобы можно было ставить галочки на против каждого человека.

На практике: тестовое скинули 10 человек, все вроде +- вменяемые, но кого выбрать? Если будете выбирать без критериев, выбор скорее всего будет эмоциональный. Лучше потратить лишние 10 минут на галочки, но потом сэкономить месяцы в работе.

6. Делаем менеджера

* Его можно и не делать, если вы ахуевше-красный перец, можете сразу взять заряженного специалиста. Но мы то с вами исходим из ситуации «делигатор в дырявых носках». Поэтому...

Мы изначально оперделились, что выстраиваем наше делегирование с МЕНЕДЖЕРА или АССИСТЕНТА. Но делаем мы это не сразу, а грубо говоря устраиваем ему «полигон» стажировки обычным наёмным. Грубо говоря, мы сделали тестовое в чате, выписали критерии и отобрали наших критерианцев.

Вот у нас 3 Васи, которые делают нам статьи для дзена. Они начали работу, кто-то из Васьков плохо справляется с обязанностями обычного работяги — мы его кикаем и берём других на ту же роль.

Один из Вась, оказывается Петей, который не плохо работу работает, ему мы сразу подкидываем другие мелкие задачи (можно практиковать после 1-ой недели). Обычно Васи печатают только текст, но Пете мы говорим: « нужно сделать картинки до завтра, оплата 500 руб». Тем самым мы потихоньку перегоняем его в менеджера, накидывая всё новые задачи.

У меня это выглядело так, что мой менеджер даже зп-ку платил работягам. То есть, Я ей на карту кидал условные 20к и она раскидывала по остальным. Ну и ещё она кучу других задач делала.

7. Сколько платить

Давайте Я не буду отвечать на столь тупые вопросы, ответы на которые вы должны знать самостоятельно. Единственное, что Я могу вам подсказать… Можно отталкиваться от потраченного времени на задачу (нужен час, чтобы сделать статьи = сколько готовы заплатить) и от вашей ширины кармана.

Я всегда плачу шедро, но НИКОГДА не переплачиваю. Но можно найти людей, кто будет работать за бич пакет (Я так делал), поэтому: Хозяин — Барин.

Где искать людей в найм?

Это невероятно сложный вопрос, но так уж и быть, Я на него отвечу.

Как нанять работников: даже если ты чайник и зарабатываешь 3 копейки 

Ну и ещё бонусом можно взять Авито.

Очевидный нюанс: если вам нужен хитровыебанный работяга, то ищете на хитровыебанных площадках, где платить нужно больше = получаете более прошаристого спеца. Если вам нужно дёшего и сердито, то соответственно выкладываете на обычных площадках.

База — без которой у вас нихера не получится

Классика жанра, если вы просто прочитали эту статью, то вы так же просто забудете обо всё написанном. Хотите себе наёмных сотрудников, которые делают за вас рутинную работу?

Значит, открываете ёбанный планер (к примеру: focus to do, to do, trello, обычный блокнот) и пишите себе по каждом вышенаписанному пункту задачу. Потом выделяете ежедневно 1 час, чтобы воплотить это в жизнь и делаете по шагам, стабильно/системно. Нет свободных 5к-10к, тогда какое тебе нахуй делегирование ? Это была шутка, но с большой долей правды.

В таком случае, ставите конкретные задачи, чтобы выйти на такой доход, чтобы были 5-10к свободных средств для своего старта в делегировании

Конкретные прописные цели, задачи, ежедневное выделение времени — вот что конкретно отделяет вас, от пиздунца — до реального результата. Как говорится — "пиздеть, не мешки ворочать". Хочешь результат — делай. Не знаешь как делать, распиши: как и что тебе сделать, чтобы узнать, и ДЕЛАЙ.

Как нанять работников: даже если ты чайник и зарабатываешь 3 копейки 
11
1 комментарий

значит за бич бакет, хм))) все таки мы еще далеки от нового уровня...

Ответить