{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Банк отказал в проведении вполне легального платежа. Что делать?

Случается, что банк без каких-то видимых причин отказывает в платеже. Решения подобной проблемы имеет 2 пути развития.

Вопрос можно урегулировать на уровне банка или обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ РФ.

Первый путь считаю более предпочтительным.

Во-первых, из-за сроков реабилитации. Банк должен провести процедуру максимум за 7 рабочих дней, а межведомственная комиссия может рассматривать ваше обращение до 20 рабочих дней.

Во-вторых, из-за простоты общения с банком. Объяснить банку, который и так владеет практически всей информацией о вашем бизнесе, необходимость платежа, значительно проще, чем собирать огромный перечень “аргументов и фактов” для межведомственной комиссии.

В нашей практике было не так много случаев, когда дело доходило до процедуры реабилитации в ЦБ. В большинстве случаев удавалось договориться с банком.

Чтобы банк аннулировал отказ в платеже ему нужно очень четко и аргументировано объяснить необходимость конкретного платежа для вашего бизнеса. В 95% (если, конечно, ваш контрагент не числится в списках террористов) банк согласится с вашими доводами и разблокирует платеж. НО риск отказа все равно существует… Дело в том, что сотрудники банка далеко не роботы, они могут и ошибаться, и уставать, и упрямиться. Чтобы поднять вероятность положительного решения практически до 100% ваш бухгалтер должен обладать навыками переговорщика.

Умение расположить к себе и заставить услышать доводы клиента - это бесценное качество в спорах с банком. Об этом мало кто говорит, но именно умение договариваться, например, с менеджером не желающим признать свою ошибку, бывает более результативным, чем кипа бумаг, подтверждающих правомерность клиента.

Если же вашему бухгалтеру не удалось доказать свою правоту, то остается более сложный и долгий путь - обращение в межведомственную комиссию при ЦБ РФ.

Этот путь потребует скрупулезности в подготовке документов и запаса терпения, т.к. этот процесс может занять несколько недель. Грамотное и аргументированное обращение, как правило, дает положительный ответ ЦБ. Банк будет обязан подчиниться решению межведомственной комиссии и удалить свой отказ в проведении платежа.

Каждый из этих путей притормаживает бизнес и чтобы избежать подобных потерь времени, нервов и финансов, #УБрекомендует заранее предупреждать банк о всех планируемых изменениях в вашей финансовой модели бизнеса.

В этом случае, к примеру, несвойственный вам платеж не будет заблокирован, т.к. банк знает о старте вашего нового вида деятельности.

0
1 комментарий
Марина Назарова
Автор

https://t.me/Sprosi_u_MariNaz
ждем Вас у нас в канале!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда