Начало статьи "Мемы. Происхождение, их роль и применение" ЗДЕСЬ 1. "Doge"Это самый известный мем с изображением собаки породы сиба-ину. Используется для выражения таких эмоциональных реакций как удивление, подозрение, недоверие, сомнение, раздумье и др. эмоций в зависимости от контекста.Мем "Doge" был создан 23 февраля 2010 г. японской воспитательницей детского сада Ацуко Матано, опубликовав в своём блоге несколько фотографий собаки по кличке Кабосу, которую женщина спасла и приютила. Среди этих снимков была фотография с поднятой бровью, которая и стала вирусным мемом "Doge".Этот мем стал особенно популярен в 2013 г., заняв 12-ое место в списке MTV "50 вещей поп-культуры, за которые мы должны благодарить её" (50 Things Pop Culture Had Us Giving Thanks For).В декабре 2013 года мем "Doge" становится еще более популярным благодаря криптовалюты, названной в его честь – "Dogecoin". Криптовалюта Dogecoin считается первой мемной криптовалютойА в 2021 г. генеральный директор Tesla Илон Маск использовал "Doge" в социальных сетях, тем самым поднял стоимость той самой цифровой валюты "Dogecoin".№ 2. "Grumpy Cat"Это очень популярная интернет-кошечка, которая стала мемом из-за своей мрачной и сердитой внешности. Используется для выражения таких эмоций, как угрюмость, грусть, злость.Эта хмурая кошечка по кличке Соус Тардар стала знаменитой в 2012 году после того, как ее хозяйка Табата Бундесен выложила ее фотографию на сайте Reddit. Кошечка стала настолько популярной, что в 2013 году была признана "Мемом года".В 2014 году крупная компания "Friskies" использовала популярную кошечку в своей рекламе кошачьего корма.Кошечка часто появлялась в СМИ, и на обложках газет и журналов, и как итог: "Grumpy Cat" стал брендом, а ее владельцам принесла более $100 млн. Изображение угрюмой кошечки можно сейчас увидеть на многих товарах: кружках, календарях, значках, игрушках, футболках и пр. Представьте себе, но с этой кошечкой есть даже парфюмерная линия "Kitten Fur".А вот мем-кошечка в рекламе бренда «PRADA»№ 3. "Keep Calm and Carry On"«Keep Calm and Carry On» (перевод с англ. - "Сохраняйте спокойствие и продолжайте действовать") - одна из самых известных фраз, которая впоследствии породила массу "мемов" в онлайн-среде. Используется такой мем практически в любой ситуации, но обычно в качестве шутки с призывом остановиться и расслабиться.Слоган "Keep Calm and Carry On" придуман Министерством Информации Великобритании в 1939 году в качестве агитационного плаката, который был предназначен для поддержания морального духа населения Британии во время Второй мировой войны. Сам плакат был очень простым – под изображением короны Георга VI на красном фоне была написано фраза белыми буквами. В то время плакат не получил широкого распространения и известности.Зато с наступлением XXI века всё изменилось.В 2000 году владельцы книжного магазина Стюарт и Мари Манли разбирали коробку с книгами, купленную на аукционе, и обнаружили в ней тот самый плакат. Они повесили плакат в своем магазине "Barter Books" и вызвали у покупателей и посетителей на столько сильный интерес, что в последствии эта фраза стала популярной во всем мире и ее стали использовать везде: на открытках, футболках, подушках, чашках, игрушках и на современных плакатах.Многие компании, включая "Coca-Cola" и "Nike", использовали эту фразу в своей рекламе, переосмысливая "Keep Calm and Carry On" в контексте своих товаров или услуг, чтобы создать ассоциацию с уверенностью и надежностью.Кстати, слоган "Keep Calm and Carry On" можно использовать кому угодно, т.к. он не зарегистрирован как торговая марка и не имеет своего владельца.№ 4. "Success Kid""Success Kid" (перевод с англ. "Успешный малыш") - это мем, который изображает маленького мальчика с выражением победы на лице, сжимающего песок. Используется такой мем чтобы показать успех, достижение, самовосхваление, признание, удачу. "Success Kid" - это самый известный ребенок в Интернете по мнению CNN.Мем "Успешный мальчик" возник в августе 2007 года после публикации фотографии 11-месячного мальчика по имени Сэмми Гринер на сайте Flickr. Автор фото его мама - Лэйни Гринер. Фотография Сэмми вскоре стала популярной благодаря активности пользователей интернет-сообществ, которые ставили изображение Сэмми в качестве своих аватаров. Чуть позже стали появляться и первые мемы с Сэмми с надписью "I hate Sandcastles" ("Я ненавижу песочные замки").Но большую популярность маленький Сэмми получил в 2011 году, когда пользователи в сети вырезали изображение Семми и поместили ее на цветной фон с надписями сверху и внизу. С тех пор мем получил название "Success Kid" ("Успешный мальчик").Многие компании использовали этот мем в своей рекламе, чтобы показать, что их продукт или услуга помогут достичь успеха. "Сходил в Бургер Кинг - Получил корону"В 2014 году британская медиа-компания Virgin Media использовала мем в своей рекламной компании, сопроводив надписью "Тим просто понял, что его родители получат каналы HD без дополнительной стоимости".Кстати, на изображение Сэмми имеется авторское право, которое получила в 2012 году его мама Лэйни Гринер.№ 5. "Вжух""Вжух" - снова успешный мем с котиком, на этот раз с волшебным. Используется такой мем при быстром исполнении любого желания, свершении любого чуда или ускорении любого процесса. Но мем "Вжух" был изначально с другой смысловой нагрузкой.Фотография не очень доброжелательного котика в праздничном колпаке (тогда еще без волшебной палочки) на руках у бородатого мужчины появилась в 2013 году после публикации на сайте Just Cute Animals с подписью "Я толстый, давайте веселиться".В следующем году изображение было опубликовано на сайте Funnienst Memes с подписью "I must consult the cards" ("Я должен свериться с картами").В декабре 2016 года изображение котика в колпаке, но уже с палочкой, обрела новую популярность в интернете. Анонимный автор из российской интернет-сети вырезал из фотографии котика в колпаке и подрисовал палочку с разноцветными размытыми контурами, добавив длинные надписи вверху и внизу картинки: "Если Вы видите эту картинку, то у Вас счастливый день. Вас посетил Великий кот волшебник....". Автором оригинального "Вжуха" является человек из российской соцсети под ником Man-In Gabba. По его словам, он увидел в интернете изображение кота-волшебника с длинной надписью и сократил надпись, начиная со слов "Вжух, и ты пи@р". Затем он опубликовал в сообществе MIG в российской соцсети "Вконтакте". Его пост с новым изображением котика разошелся быстро по интернету.Вжуха полюбили и он начал активно использоваться крупными российскими компаниями, такими как "Билайн", "Теле 2", "Тинькофф банк", "Альфа-банк", "Промсвязьбанк", и др.Это только небольшой обзор известных мемов, которые стали популярными.Как и гены, мемы продолжают эволюционировать и создаваться, и кто знает, какие новые мемы будут покорять интернет и мем-маркетинг в будущем ;)Вам понравилась моя статья? "Вжух" и ты можешь поставить лайк под этой статьей ;)"Вжух" и ты можешь сделать репост к этой статье ;)А если ты любишь юмор и хочешь получать самые смешные и свежие мемы, ты можешь подписаться на мой телеграмм-канал Telegram