Почему мой продукт не видно?

У нас… или уже у них… в маркетинге есть такое понятие как “маркетинг-микс”. Это такой набор важных элементов в арсенале компании для того, чтобы встреча продукта и покупателя состоялась.

Маркетологи времени не теряли и насочиняли разных концепций: 4P, 6P и даже 7P.

Product — продукт (свойства, ценность, внешний вид, сервис и т.д.)

Price — цена и все, что с ней связано

Place — место (каналы продаж, точки реализации, логистика)

Promotion — продвижение (то, что мы обычно называем рекламой и не только)

Еще есть P — people - люди (все, кто задействован в процессе создания, продажи и использования продукта или услуги), P — public relations/politics (связи с общественностью и политика компании) и еще парочка P «процесс» (process) и «физическое окружение» (physical evidence) это, как правило, для услуг и B2B с длинным циклом сделки.

В этом месте вы уже загрустили? Чтобы успешно продавать, так много нужно сделать? Что даст 100% гарантированный результат? Потерпите, сейчас будет повеселее.

Так вот, как человек 16 лет проработавший в маркетинге в составе очень хороших международных компаний и как человек консультировавший малый и средний российский бизнес, могу сказать следующее: а фиг его знает, даже если вы все сделали правильно, для новых продуктов вы очень редко можете предсказать гарантированный результат даже на 70%.

Но, как мне кажется, я знаю, что точно сделает ваш продукт не видимым рынку с т.з. системного полевого подхода. Текст ниже относится к малому и среднему бизнесу и продаже себя в качестве “продукта” (в корпорациях есть свои системные особенности).

Если ваш продукт не видно, то я бы вас спросила: “а что вы туда положили?”. Не в плане характеристик, мы исходим из гипотезы, что первые 4P в порядке: продукт конкурентен, цена в рынке, есть место для встречи с клиентом и возможность рассказать о продукте.

Что вы положили туда, как основатель? Насколько вы честны с собой и с клиентом? Насколько вы готовы к тому, чтобы клиент видел продукт и вас, как основателя? Насколько вы сами видите себя и честны с собой в осознании того, что вы делаете для мира?

Случается такое, что основатель не в контакте со своей сутью, или в контакте, но “прикидывается ветошью” и тогда в продукте он выдает одно за другое. Я вот например, на бизнес-нетворкингах рассказывала про системную диагностику хронических проблем в организации и проверку гипотез методом резонанса. Но на самом деле мы с партнером по проекту занимаемся вопросами эволюции организаций и личной трансформацией собственников. А все эти проверки гипотез это 5-10% от нашего потенциала и скорее такой нишевый побочный продукт.

Видят ли меня мои клиенты? После такого “marketing bullshit рассказа” с трудом. Они видят меня когда я упорото шучу или выдаю им честные полевые инсайты, потому что тогда я настоящая.

Попробуйте честно ответить себе о том, что вы делаете по форме: Я (профессиональная компетенция/ профиль компании) + делаю для мира “вот это”

Например:

🤓Я кризисный менеджер, я качественно развалю вам вашу агонизирующую организацию, как развалил 10 организаций-полупокойников до этого.

🙂Мы компания “Офисные столы”, мы делаем такие столы, чтобы у вас к вечеру не болела спина, потому что нашего скрюченного от боли основателя достало это унылое фуфло на рынке.

👗Я дизайнер, шью такие шикарные вечерние платья, чтобы ваш инстаграм рыдал от зависти.

💻Мы команда “Веселые CRMщики”, по-свойски с шутками и прибаутками так настроим вам 1С, что ваши сотрудники полюбят статистику и графики и принесут вам крутые бизнес-инсайты.

🧙🏻‍♂Я шаман-ураган, после встречи со мной вся ваша жизнь сначала обрушится, а потом соберется из осколков заново.

Напишите в комментариях, кто же вы на самом деле, что и как вы делаете для мира?

Когда продукт соединен с основателем, он "сияет" для клиента.
Когда продукт соединен с основателем, он "сияет" для клиента.
Начать дискуссию