Поисковый алгоритм в основе использует простой принцип — релевантность документа напрямую зависит от точного ответа на запрос пользователя. Однако развернутых и подробных текстов много, что сильно затрудняет работу поисковым системам.Чтобы решить данный вопрос поисковики ввели новый фактор ранжирования — ссылочная цитируемость. Чем больше сайтов и страниц упоминает и ссылается на определенный документ, тем более значимым он выглядит в глазах поисковиков, а значит проще раскрутить сайт. Смысл здесь заложен, что управлять ссылочной массой намного сложнее и затратнее, чем контентом на сайте. Писать статьи и тексты на сайт можно в любом количестве, а вот с ссылками так делать нельзя. Нужно найти подходящие площадки, на которых находится целевая аудитория, согласовать размещение с владельцам сайта, а это, порой, требует массу времени, денег и сил.Иногда достаточно ссылки просто купить. Для таких ситуаций существуют ссылочные биржи. На бирже легко приобрести дорогие и дешевые обратные ссылки с трастовых сайтов, блогов, новостных порталов и СМИ. Услуги бирж сильно упрощают подбор и размещение ссылок на подходящих площадках. До 2012 год, основная работа оптимизатора сайта сводились к закупке ссылок. Первые позиции в Google и Яндексе занимали те сайты, которые закупили больше ссылок.Сегодня это попытка обмана. Поэтому, поисковые системы успешно борются с подобными действиями и наказывают такие сайты.Алгоритм Пингвин от Google и Минусинск от Яндекса изменили важность и ответственность при работе со ссылочным продвижением. Во главе угла — ссылки должны быть высокого качества. А таковые получить намного сложнее.Яндекс и Google пытаются снизить значимость влияния ссылок на ранжирование. Однако это крайне сложно, потому что ссылки, как фактор ранжирования, находятся в ядре алгоритма.