Как протестировать систему рекомендаций продуктов в Ecommerce без сложной разработки

В Интернете доступны миллиарды товаров и тысячи интернет-магазинов. При таком объеме предложений потребителю сложно выбирать, поэтому предпочтение отдается именитым маркетплейсам. Сам выбор товаров чаще определяется по дизайну, цене и известности бренда, реже – по характеристикам. Развивать свою онлайн коммерцию становится все сложнее.

Но есть одна гипотеза: если сделать выбор продукта для пользователя менее стрессовым и качественным, можно переманить аудиторию к себе.

Самый дешевый и быстрый способ проверки гипотезы

Как протестировать систему рекомендаций продуктов в Ecommerce без сложной разработки

Решил посмотреть примеры других компаний, которые уже занимаются персонализацией. Нашел хорошие кейсы интернета магазина кофе Drinktrade и нижнего белья Thirdlove. Воронка продаж обоих брендов построена вокруг квиз-сегментации: спроси пользователя о его/её предпочтениях, сделай релевантный оффер.

Попробуем повторить механику у себя

У нас есть посетители, которые хотят купить кофе в зернах для своей кофемашины или в подарок. Вариант сходит в ближайший супермаркет и взять что-то с полки наскучил.

Как протестировать систему рекомендаций продуктов в Ecommerce без сложной разработки

Посетитель заходит на наш сайт (тестили здесь), просматривает каталог. Несмотря на наличие фильтров или атрибута «Сортировать по», сложно выбрать подходящий вариант.

Вместо этого попробуем использовать квиз, вынесем его сразу на главную страницу, чтобы увеличить охват.

Как протестировать систему рекомендаций продуктов в Ecommerce без сложной разработки

Сперва узнаем насколько пользователь знаком с разнообразием кофейных блендов. Это важно, чтобы не предлагать новичку сложные сорта, которые «зайдут не всем», а для опытных кофеманов – не предлагать примитивные сорта.

Как протестировать систему рекомендаций продуктов в Ecommerce без сложной разработки

На следующем шаге узнаем как кофе готовится. Кофемашина – далеко не единственный способ приготовления напитка. Не каждый сорт кофе подойдет для любого способа заваривания. Нам важно узнать не абстрактный, гипотетический ответ – поэтому задаем вопрос о текущем опыте.

Как протестировать систему рекомендаций продуктов в Ecommerce без сложной разработки

Еще один вопрос про добавки к кофе. Чтобы не предлагать насыщенный вкусом ягод или карамели кофе тем, кто все равно зальет это молоком и добавит сахар.

Как протестировать систему рекомендаций продуктов в Ecommerce без сложной разработки

4-й вопрос о крепости напитка. Кому-то нравится легкий вкус, а кто-то не может представить себе кофе не крепким.

Как протестировать систему рекомендаций продуктов в Ecommerce без сложной разработки

Мы прошли половину. На основании этих вопросов уже можно сделать рекомендацию. Опционально зададим еще серию вопросов, чтобы собрать чуть лучшее понимание посетителя.

Собрав ответы, мы можем сделать рекомендацию. На сайте Coffee Project рекомендует только один вариант, но пользователю важно дать возможность выбора. Для своего магазина попробуйте сделать 2-3 рекомендации.

Как протестировать систему рекомендаций продуктов в Ecommerce без сложной разработки

Выводы и рекомендации одной строкой

  • Почему это сработает? Сразу несколько эффектов из психологии потребителя: мы доверяем рекомендации так как сами отвечали на вопросы, нам легче довести дело до конца (читай покупки) так как уже вы приложили усилия и ответили на вопросы;
  • Главное преимущество решения: сокращение вариантов выбора. Чем больше вариантов – тем сложнее принять решение, сократив варианты до 2-4 решиться на покупку легче, чем в целом каталоге с сотнями наименований;
  • Собрать квиз можно без разработки, используйте готовые конструкторы вроде marquiz, typeform и другие аналоги;
  • Конверсию в оплату из визита подросла, но это не значит, что это случится и у вас – экспериментируйте.
Начать дискуссию