Ценности компании | текучка кадров в салоне красоты

Знаете почему многие компании сталкиваются с текучкой кадров?

Недавно я поймала себя на мысли, что могу по пальцам пересчитать салоны, в которых сотрудники работают годами. Представляете ГО-ДА-МИ. Сейчас многие молодые предприниматели скорее всего нахмурили брови и думают, ну-ну, ещё скажи десятилетиями. Но я знаю таких сотрудников, которые работают в одной компании и больше 10 лет.

Конечно же, поймав себя на этой мысли, я не могла уже не думать об этом и начала более подробно изучать этот вопрос. Я провела свое собственное расследование салонов, запустила опросы среди предпринимателей и сотрудников и выводы этих исследований меня привели к тому, о чем я всегда говорила — к тому, что новые салоны открываются совершенно не учитывая, почему сотрудники должны у них работать. А ведь это нечто большее, чем просто % от выручки!

Ко мне часто на консультацию приходят люди, которые думают, что открытие и управление салоном — это легко. Поставил стол, стул, лак и дальше получаешь пассивные доход. Многие настолько в этом убеждены, что даже слышать не хотят о том, какую огромную работу проводят консультанты в открытии салонов. Конечно же, при таком мышлении, можно уже заранее предсказать, где окажется этот предприниматель через год, а может и раньше. Но это уже другая история…

А сегодня я хочу рассказать о ценностях компании, руководителя и сотрудников. Потому что именно правильно сформированные ценности позволяют набирать подходящих сотрудников и удерживать их на протяжении длительного времени. Это происходит не только в работе, но и в личной жизни. Например, часто причиной расставания в супружеских парах оказываются разные цели и ценности, противоположные векторы движения, мышления, взглядов на одни и те же вещи.

Ценности позволяют нам понимать что такое хорошо, а что такое плохо, влияют на наше отношение к жизни и наше поведение. Ценности могут, как привлечь к вам людей, если ваши ценности совпадают, так и оттолкнуть от вас, если ваши ценности полностью противоположные. Наверняка, вы замечали, как сами отворачивались от кого-то из своего круга общения или отписывались от блогеров, если в какой-то момент ваши взгляды на жизнь существенно разошлись. Да я и сама неоднократно так поступала.

К сожалению, открывая очередной салон красоты, мало кто задумывается над этим вопросом. Между тем, ценности, на которых строится компания, являются важными принципами руководителя. Потому что они будут служить неким компасом, как для компании, так и для работодателя и сотрудников.

Чаще именно ценности привлекают кандидатов, при выборе компании для работы, и именно они же и удерживают в последствии сотрудника от увольнения. Если ваши ценности и ценности ваших сотрудников совпадают, у вас образуется сплоченный коллектив и командная работа. А это является основой плодотворного сотрудничества. И важно, уже на этапе собеседования показать сотруднику, что вы похожи, что у вас единые цели и принципы. Ценности — это основы мотивации. И если они не совпадают, то сотрудник «эмоционально» не привязывается к вам, или же быстро от вас «отвязывается».

Поделюсь своими ценностями:

  • Гармоничные отношения в семье — любовь, взаимоуважение, поддержка друг друга, семейные традиции и обязательное планирование рабочего времени и времени для проведения с семьей.
  • Быть в форме. Выглядеть бодро, заботиться о своем физическом и психологическом здоровье (сон, еда, отдых), выглядеть стильно.
  • Между деньгами и качеством, я всегда выберу качество — при том, это относится ко мне, не только как к покупателю, но и как к продавцу консалтинговых услуг.
  • Мое дело — это то, что мне приносит личный доход и удовольствие. Важно — планирование, постановка целей и задач, и их достижение. Я не люблю откладывать дела «на потом», мне всегда нужно сделать это, как можно скорее. Только так можно двигаться вперед.
  • Личностный рост. Непрерывное образование, которое делает меня сильнее.
  • Порядок и порядочность во всем: в доме, на работе, в отношениях, в голове и т.д.
  • Забота о своих сотрудниках, партнерах, клиентах. Люди доверились мне, а значит, я не должна их разочаровать.
  • Уважение к людям и их личным границам. Мне приходится много общаться с разными людьми и для поддержания здоровых отношений, я стараюсь уважать личное мнение каждого, но только если это не будет полностью противоречить моим принципам и убеждениям.
  • Друзья — встречи, приятное время препровождение, а также поддержка друзей и забота о них. Вместе мы сильнее!
  • Забота о животных. Они нуждаются в нашей любви, заботе и помощи.

А теперь давайте посмотрим как может мешать работе человек, у которого полностью противоположные взгляды на жизнь от моих ценностей.

  • Семья. Если человек плохо относится к своим родным и близким, то доверять этому человеку сложно. Вспомните выражение «Этот и мать свою продаст», оно всегда употребляется в контексте отсутствия доверия. Конечно, ситуации в семье могут быть разными, но все-таки стоит присмотреться к этому пункту повнимательнее.
  • Быть в форме. Если сотрудник не заботится о своем здоровье, то и отношение к клиентам будет соответствующим. А следовательно, он может нарушить элементарные правила санитарных норм и гигиены, что для меня означает преступлением на рабочем месте! А ещё, неопрятный внешний вид сотрудника будет отталкивать клиента. А ещё могут быть неприятные запахи от сотрудника и т.д. и т.п. Ну и если сотрудник не уделяет внимание отдыху и сну, то от этого могут быть ошибки в работе, раздражительность сотрудника, быстрое выгорание.
  • Между деньгами и качеством, я всегда выберу качество. А что если сотруднику важнее деньги, смогу ли я рассчитывать на то, что у этого сотрудника будет хорошая возвращаемость?
  • Работа. Если человек любит откладывать дела в «долгий ящик», то мне будет сложнее работать с ним. И есть большая вероятность, что он будет очень сильно тормозить развитие компании.
  • Личностный рост. В нынешних реалиях, сотрудники, которые не обучаются, не развиваются, очень быстро застревают в прошлом. А клиенты уже не хотят «по-старинке».
  • Порядок и порядочность во всем. Сложно работать с людьми, которые создают хаос во всем.
  • Забота о своих клиентах. Клиент — самый главный человек в компании. Если сотрудник этого не понимает, компания теряет статус в глазах клиента.
  • Уважение к людям и их личным границам. А если нет? Тогда это скандалы и конфликты на работе.
  • Друзья. Если у человека нет друзей, это не помешает работе, но нужно присмотреться, возможно он замкнут и закомплексован. А нам всем хочется, чтобы наши сотрудники были хорошими продажниками. Уверены, что у него получится?
  • Забота о животных. Моя компания не заставляет любить животных. Но мы никогда не допустим живодеров в свой коллектив.

И пример, когда ценности сотрудника совпали с вашими ценностями.

  • Семья. Если сотрудник имеет возможность наблюдать часть ваших семейных отношений, он делает выводы о вас как о человеке — хороший вы человек или плохой.
  • Быть в форме. Красивый, здоровый руководитель является вдохновляющим примером для сотрудников. Конечно же, нельзя рассчитывать только на внешние данные, но это важная составляющая лидера.
  • Я провела огромное количество собеседований, и неоднократно слышала от кандидатов, как их мнение расходилось с мнением прежнего руководителя по отношению к деньгам и качеству, и как сотрудники болезненно реагировали на это. В таких случаях, я, как руководитель стараюсь помочь сотруднику, научить его, как работать быстрее, а не продавливать сотрудника.
  • Представьте, если сотрудники просят вас что-то заказать, или помочь им с обучением, или обращаются с личными вопросами, а вы всегда обещаете им сделать это позже. Никому из сотрудников это не нравится, когда-нибудь они так и скажут вам: «Вы только обещаете! Я больше не хочу ждать и увольняюсь».
  • Личностный рост. Развивается руководитель, развивается компания, отсюда стабильность и доходы.
  • Порядок и порядочность во всем. Руководитель должен быть последовательным во всем.
  • Забота о своих сотрудниках, клиентах. Если делать это правильно, то сотрудники обязательно оценят.
  • Уважение к людям и их личным границам. На собеседовании я всегда задаю вопрос: «По каким критериям вы выбираете компанию для работы?» и я не помню ни одного кандидата, кто бы не указал: «здоровую атмосферу в коллективе».
  • Друзья. Этот пункт позволяет увидеть в Вас открытого человека. Этот еще один важный пункт для лидера.
  • Забота о животных. Любовь к животным показывает в вас мягкого и доброго человека, даже если снаружи так и не скажешь))

Какие у вас ценности? В личной жизни или на работе? Они совпадают?

22
Начать дискуссию