Некрасивая игра компании, созданной создавать красоту.

*Автор не преследует целью своей деятельности осуществлять действия, направленные на рекламу или порчу деловой репутации лиц и брендов, упомянутых в настоящей статье.

Объекты интеллектуальной собственности, фирменные и коммерческие наименования которые могут быть приведены в настоящей статье, используются исключительно в описательных и информационных целях, а не в связи с целью очернить чью-либо репутацию или в коммерческих целях.

Все знают, что такое эндосфера?

Уверена, что все.

Если говорить простым языком, эндосфера - это массаж, который выполняется аппаратом и имеет хороший антицеллюлитный эффект, убирает отеки и подтягивает тело.

Данная процедура несколько лет назад так “встряхнула” рынок аппаратных массажей и стала настолько популярной, что сегодня эндосфера воспринимается потребителем, не как название бренда или марка аппарата, а как вид массажа, независимо от марки и модели используемого оборудования.

Представьте, какое же было удивление собственников салонов красоты и клиник, когда им стали прилетать судебные иски от официального дистрибьютора Эндосферы о нарушении исключительных прав, а также создание дистребьютером черных списков «фейков», даже если используются аналогичные аппараты брендов с хорошей репутацией, осуществляющих аналогичные виды массажа.

И не просто иски, а звонки, словно родом из 90-х-00-х годов, с угрозами, хамством и прямым запугиванием (прим. субъективная оценка некоторых моих подписчиков от которых я и узнала о текущей ситуации).

Дело в том, что популярность той или иной услуги, бренда, вида товара всегда создает последователей, которые пытаются повторить успех. Вспомните хотя бы про такие противостояния, казалось бы аналогичных товаров и услуг как: Cola и Pepsi, McDonald`s и Burger King

Эндосфера -не исключение. Сегодня существует масса аппаратов со схожими функциями массажа, которые выпускают производители разных стран, включая Китай и Корею. Они несомненно дешевле, но аналогично Эндосфере имеют все официальные удостоверения на продажу этих аппаратов на территории России.

На таких аппаратах работает больше половины салонов и клиник с медицинской лицензией.

В своих брошюрах, сайтах, рекламе салоны и клиники используют термин “эндосфера” для облегчения объяснения потребителю, что именно они продают. При этом никто из них не скрывает, что процедура оказывается на аппарате другой определенной марки.

С появлением аналогов аппаратам Эндосферы, возможно , продажи в компании упали (это мое субъективное мнение), и отдел продаж ничего лучше не придумал, как для выполнения своего KPI по выручке, создавать и публиковать список «фейков» и подавать в суд на всех, кто использует их зарегистрированные термины:

  • Компрессионная микровибрация
  • Эндосфера терапия
  • Эндосфера
  • Endospheres

А что же такое фейки, как выражается дистрибьютор Эндосферы?

Фейк (с английского «fake») переводится как «подделка», «фальшивка». То есть, это товар, выдаваемый за продукт известного производителя.

Аналог же, что и используют в большинстве своем салоны и клиники, вызвавшие недовольство Эндосферы – это товар, который не выдает себя за что-то другое, а лишь в чем-то повторяет. Повторяться могут функции или дизайн, главное, что, даже при таких данных указывается название реального производителя оборудования, на котором оказывается услуга.

Многие клиники, если запросить у них информацию об используемом оборудовании без проблем говорят о модели и производителе, а также нередко прямо пишут на сайте название и модель оборудования, используя слово «эндосфера» исключительно как нарицательное к определённым видам товаров и услуг.

Я бы отметила, что само по себе использование клиниками на своих сайтах и в социальных сетях слова название какого-либо оборудования, которое стало уже названием популярной услуги, как в нашем с вами случае, не всегда признается нарушением, при условии, что такое использование носит исключительно информационный характер путем сравнения с аналогичной по своим функциям продукцией, при условии, конечно, что Вы прямо говорите какое оборудование используете, а не выдаете одно оборудование за другое.

Чтобы товар конкретного производителя признали «фейком», нужны патентные споры о том, что производитель аналога действительно скопировал оборудование Эндосферы, однако, судебных решений по данному вопросу дистрибьютор не предоставляет.

На своих официальных и не совсем официальных ресурсах они преподносят это, как заботу о потребителе. На деле же, они просто “рубят миллионы” с владельцев салонов красоты и клиник.

Они не пытаются договориться, поинтересоваться о наличии удостоверений на аппараты, на которых оказываются услуги, или попросить не использовать далее их зарегистрированные термины.

Они натренировали менеджеров, которые в хамской и максимально грубой манере звонят руководителям салонов и запугивают их, а затем блокируют номера, чтобы им нельзя было перезвонить. Стандартная схема тех, кто опасается конкурентов.

Они блокируют социальные сети салонов, в которые было вложено нереальное количество сил и денег, подают в суд и к моему глубочайшему сожалению - часто выигрывают дела, с многотысячными компенсациями.

Владельцы салонов, которые попали под удар эндосферы, удаляют из публичных источников все упоминания злополучного бренда, пытаются найти компромисс, но все это совершенно безрезультатно.

Эндосфера не хочет идти не переговоры и решает все вопросы исключительно в судебном порядке не пытаясь прийти к какому-либо досудебному способу урегулирования конфликта.

Так что же в итоге? Эндосфера борется за защиту своих интеллектуальных прав или пытается таким образом «задушить» конкурентов? Ваше мнение?

Пусть это остается на их совести, а со своей стороны я хочу вас предостеречь. Проверьте свои прайс-листы, опубликованные в открытых источниках, убедитесь, что в них нет зарегистрированных терминов, использование которых может повлечь за собой судебные тяжбы. Это касается не только вышеупомянутой эндосферы.

Наверняка сейчас найдутся еще множество брендов, желающих обогатиться за Ваш счет.

22
Начать дискуссию