Как выбрать бизнес-консультанта по открытию салона красоты

Современные маркетинговые алгоритмы сейчас настраиваются таким образом, что как только мы посылаем запрос в интернет, нас со всех сторон начинают атаковать похожими предложениями.

И это здорово, потому что так мы быстрее знакомиться с рынком необходимых нам услуг и товаров.

Но вот принять осознанное решение и выбрать подходящего консультанта по открытию бизнеса - это задача не из простых. К сожалению, существующие алгоритмы поисковиков еще не могут полностью заменить человеческий интеллект и интуицию в этом процессе.

Более того, не все будущие предприниматели до конца понимают роль консультанта. Между тем определение сферы работы консультанта очень важно для принятия осознанного выбора специалиста.

Консультант в бьюти сфере— это профессионал, обладающий опытом и знаниями в области открытия и развития салонов красоты, косметологических клиник, моносалонов.

Идеально, если за его плечами уже есть более пяти успешных проектов. Благодаря своим навыкам, он способен направить вас на путь успеха, помочь сформировать уникальную концепцию и выстроить четкие алгоритмы запуска проекта. Его вовлеченность и скрупулезное изучение конкретного вида бизнеса помогут избежать множества распространенных ошибок, обеспечивая надежную основу для вашего будущего бьюти пространства.

Как и в любом бизнесе, специалисты по консультированию встречаются разные — плохие, хорошие и никакие.

Я, как эксперт в бьюти, регулярно провожу конкурентный анализ в своей области, ищу новых project менеджеров в свою команду и неизменно сталкиваюсь с теми, кто не обладает достаточной квалификацией.

Почему так происходит?

Примерно каждый десятый сотрудник салона красоты, как мастер, администратор или управляющий, а также территориальный менеджер франшизы или владелец одного-двух салонов, поработав некоторое время в этом бизнесе, уверенно считает, что изучил все тонкости и готов взяться за открытие собственного дела другому предпринимателю.

Что ж отлично — могла бы сказать я, если бы не одно но… К сожалению, многие такие специалисты, не обладают достаточным багажом знаний. Уверенность без необходимых знаний может превратиться в легкомысленность, а некомпетентность — в серьезные последствия.

Когда неопытный консультант начинает за деньги обучать такого же неопытного предпринимателя, мы получаем салон с неграмотным подходом к работе. От этого страдает прежде всего сам предприниматель, его сотрудники и, конечно же, клиенты этого салона.

А есть еще другая категория консультантов, так называемые «терапевты», которые “все знают”, но “ничего не умеют”.

Эти специалисты уверенно позиционируют себя на словах, как универсальные эксперты — они обладают обширными знаниями и навыками, способны открыть любой вид бизнеса, предлагают помощь в решении правовых вопросов и других аспектах деятельности.

Однако стоит отметить, что многие из них ни дня не проработали в сфере красоты, или же их опыт работы в салоне был мизерным, и тем не менее, они с полной уверенностью готовы оказать поддержку в открытии вашего салона.

Стоит учитывать, что каждый бизнес имеет свои уникальные особенности, и универсальные решения не всегда будут эффективны. Нужна практика! Нужны свои набитые "шишки и грабли". Задумайтесь о том, как с таким консультантом вы будете, например

- определять расстояние между креслами, чтобы мастера не мешали друг другу и не перебили друг друга локтями;

-или где будете размещать уборочный инвентарь и сколько его должно быть, учитывая требования санитарных нормам и правил?;

- как обеспечите защиту своего бизнеса от краж среди персонала, от проверок госорганов, от негативных ситуаций с клиентами? и т.д.

Помните, “терапевты” могут пролить свет на некоторые аспекты, используя свои обобщенные знания и предостерегая от возможных ошибок. Однако, как узнать, не упустил ли ваш «терапевт» чего-то важного? Ведь только непрерывная практика и скрупулезное изучение определенной сферы бизнеса позволяет совершенствовать опыт настоящего специалиста.

Лично я никогда бы не взялась за помощь в открытии кофейни или магазина одежды, потому помимо общих правовых вопросов, в каждом виде бизнеса есть масса нюансов, о которых может знать только ускопрофильный специалист.

Конечно было бы замечательно заранее иметь четкое представление о результате, который вы сможете получить. Как правило, все консультанты прекрасно изъясняются, оперируют цифрами, фактами и терминами. В свою очередь все вышесказанное подводит меня к выводу, чтобы выбрать подходящего консультанта по открытию салона красоты нужны четкие критерии и понятные алгоритмы. Ниже я подготовила для вас такую шпаргалку.

Алгоритм и критерии выбора консультанта по открытию салона красоты

  • Стоимость услуг.

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке

Подготовьтесь к тому, что услуги квалифицированного специалиста стоят дорого. Открытие салона красоты или клиники — это долгий процесс, который требует времени — от полугода до года, т.е. вы оплачиваете труд профессионала на протяжении всего времени работы над вашим проектом — от начальной точки до успешного его завершения.

Чаще всего только новички в этой области или так называемые «терапевты», готовы сотрудничать за скромное вознаграждение, но их помощь, как правило, ограничивается часовыми консультациями один раз в неделю, редкими встречами, а то и вовсе их отсутствием, помощью на словах без каких-либо документов, расчетов, аналитики.

В противоположность этому, высокооплачиваемый консультант становится не просто советчиком, а настоящим партнером в вашем бизнесе. Он создает для вас четкую дорожную карту проекта, разрабатывает концепцию, основанную на анализе рынке, финансовую модель, проводит глубокий конкурентный анализ цен, выезжает на просмотры помещений, работает со всеми подрядчиками.

Помимо этого, профессионал предоставляет юридические консультации, настраивает маркетинговую стратегию , подбирает квалифицированных специалистов и успешно закрывает вакансии, готовит пакет документов компании и прописывает регламенты для работы, и еще многое-многое другое, что делает для вас настоящий профессионал. Такой подход превращает сотрудничество в мощный инструмент для достижения ваших целей.

2. Практический опыт и специализация.

Ищите специалиста с реальным опытом работы с салонами.

Ознакомьтесь с его портфолио и предыдущими проектами, чтобы понять уровень его компетенции.

Выясните, с какими именно салонами красоты работал консультант, изучите отзывы о каждом из них. Это поможет составить представление о его работе и подходах.

Обратите внимание на то, какие еще услуги предоставляет консультант. Проводит ли он обучения для владельцев и сотрудников салонов красоты. Важно, чтобы специалист не только помог вам в открытии салона, но и научил вас эффективно управлять им, а также обучил ваших сотрудников работе. Поэтому крайне важно, чтобы специалист умел обучать.

3. Рекомендации и отзывы.

Запросите у консультанта контакты его предыдущих клиентов. Если клиенты действительно довольны работой специалиста, они с радостью поделятся с вами своим опытом и дадут обратную связь о его профессионализме.

Не ограничивайтесь только личными рекомендациями — проведите собственное исследование. Ознакомьтесь с отзывами в интернете на таких площадках, как Авито, Profi.ru, официальном сайте консультанта, а также в его Telegram-канале, ВКонтакте и специализированных форумах.

4. Блог консультанта в Телеграм, VC.ru, Дзен и пр.

Опытный консультант всегда находится в центре инфо-рынка, делится своей экспертностью и рекламирует себя, дает потенциальным клиентам возможность соприкоснуться с его знаниями, потому что для него крайне важно быть в курсе актуальных трендов и изменений в законодательстве, новых тенденциях и делиться этим с аудиторией. Работая с таким специалистом, вы получите ценную помощь в создании востребованного салона красоты, благодаря творческим способностям консультанта и применению эффективных инструментов, которые выделят ваш салон на фоне конкурентов.

5. Пробная консультация.

Заранее подготовьте вопросы, которые для вас максимально важны в работе и узнайте, каким образом консультант их закрывает, проверьте консультанта на "треп"!

Да, очень часто я сталкиваюсь с консультантами, которые несут совершенную дичь, выдавая ее за экспертную информацию. Для этого достаточно заранее самому изучить пару вопросов из правовой и операционной сферы и задать их консультанту.

6. Тестовое задание.

Это может быть разработка концепции бизнеса, или оценка локации, или примерная смета по предстоящим расходам, просчет финансовой модели или пробный урок по выбранной теме.

Как правило, опытные специалисты не готовы предоставлять такие услуги бесплатно, потому что они подходят к своей работе с максимальной ответственностью и времеными затратами.

Однако, если вы планируете продолжать сотрудничество с этим консультантом, есть большая вероятность, что стоимость тестового задания будет включена в общий пакет услуг. Не скупитесь и обязательно запросите тестовое задание.

Выбирайте консультанта, который готов адаптироваться под ваши требования и стиль работы. Важно, чтобы обе стороны были «на одной волне», чтобы избежать конфликтов в дальнейшем.

7. Варианты оплаты.

Все серьезные эксперты работают с зарегистрированным ИП и готовы принимать оплату официально по договору на расчетный счет. Перевод на карту или оплата наличными возможно только в том случает, если лично вам комфортно оплачивать таким способом, но никак не по требованию консультанта.

Если сумма за услуги кажется вам слишком высокой и вызывает беспокойство, не стесняйтесь спросить о возможности рассрочки.

8. Условия сотрудничества.

Уделите внимание срокам выполнения проекта, объему работ и количеству специалистов, которые будут вовлечены в его реализацию. Обратите внимание на перечень услуг в консалтинговом пакете, причем важен не только объем, но и его детализация. Сравните пакеты услуг у разных специалистов. Обсудите усредненную стоимость услуг подрядчиков и четко определите ответственность сторон в ходе выполнения проекта.

Проверьте, все это обязательно должно быть прописано в договоре консалтинговых услуг.

9. Не спешите.

Это важный шаг, который требует вашего внимания и времени. Найдите время, чтобы тщательно проанализировать все доступные варианты. Сделайте правильный выбор — это инвестиция в ваше будущее, которое вы хотите построить!

Желаю удачи в Вашем деле!

И жду Вас у себя в ТГ канале.

Начать дискуссию