Что можно, а чего нельзя в школе ученикам начальных классов

Телефон — вечный камень преткновения между учителями и родителями. Для родителей важен контроль, чтобы ребёнок всегда оставался на связи. Учителя против телефонов, потому что дети на них отвлекаются, что негативно сказывается на учёбе. Кроме того, страдает коммуникационная сфера, так как играя в гаджеты, дети меньше общаются друг с другом. Это затрудняет развитие эмоционального интеллекта и ухудшает социальные навыки.

В большинстве школ телефоны на уроках запрещены. Однако это тоже не панацея, если дети с нетерпением ждут звонка, чтобы поскорее достать из рюкзаков свои гаджеты. Поэтому в нашей Школе Талантливых Детей такого запрета нет. Ребёнок в любой момент может воспользоваться телефоном, чтобы позвонить или написать родителям. Более того, мы показываем, как с помощью смартфона находить нужную информацию в Сети. Проблема ведь не в самих гаджетах, а в том, что школьники используют их для игр и просмотра «мусорного» видео в Ютубе и Тик-Токе, вместо того чтобы искать полезную информацию и слушать аудиокниги.

Что же касается игрушек, то в обычных школах их не разрешают брать на занятия. Но мы делаем исключение для тех, кто помладше. Некоторые дети чувствуют себя спокойней, когда рядом любимая игрушка, а в спокойном состоянии они лучше усваивают учебный материал. В этом случае мы позиционируем игрушку как помощника и предлагаем ребёнку вообразить, что это «волшебный друг», который ходит в школу вместе с ним.

По поводу кружков в первом классе: всё зависит от того, как протекает адаптация к школе. Когда дети переходят из игровой среды детского сада в учебную, где нет игр и прогулок, а есть уроки и дисциплина, они испытывают стресс. В этот непростой период родители должны поддерживать ребёнка и проводить с ним как можно больше времени. Секции и кружки — это новые лица (тренеры, педагоги, дети) и новые условия, к которым тоже нужно адаптироваться. То есть дополнительная психологическая нагрузка, зачастую — излишняя.

Однако если ребёнок начал ходить в кружок ещё до школы, прерывать занятия не стоит. Знакомый коллектив, где легко и комфортно, может служить точкой опоры при адаптации к школе. Также бывают ситуации, когда ребёнок просится в секцию, куда ходит одноклассник, с которым он подружился. Такую инициативу стоит поддержать — этот опыт может пойти на пользу. А если возникнут трудности, то при наличии у ребёнка соответствующего психологического ресурса вы поможете ему их преодолеть.

Начать дискуссию