2025: испытание на прочность для креативной индустрии, или как выбрать того самого подрядчика?

2025: испытание на прочность для креативной индустрии, или как выбрать того самого подрядчика?

В каком контексте находятся дизайн агентства в наступающем 2025-м?

Этот год может стать переломным для многих в креативной индустрии. От насыщенного рынка до угроз, связанных с ИИ – дизайн-студии сталкиваются с большим количеством препятствий.

Как отметил Саймон Манчипп, один из основателей агентства SomeOne: «Самой значительной проблемой для дизайн-студий в 2025 году, вероятно, станет сохранение актуальности в постоянно развивающемся, технологически ориентированном и сверх конкурентном рынке. Студии будут испытывать двойное давление: необходимость овладеть технологическими инструментами и одновременно создавать уникальные, эффективные и подлинные творческие продукты».

Давайте разберёмся по порядку.

Выделиться на насыщенном рынке

Одной из самых актуальных задач для дизайн-студий в 2025 году станет умение выделиться. Как отмечает Майкл Фреймут, креативный директор студии Franklyn: «Высокий уровень работ — это, конечно, необходимая база, но способность продвигать себя, оставаться в поле зрения прессы и сохранять актуальность сейчас важнее, чем когда-либо».

Рой Баркер, соучредитель Wonderhood Design, согласен: «Дизайн становится все более насыщенным рынком, особенно учитывая, что рекламные агентства, используя свою финансовую стабильность и существующую клиентскую базу, расширяют свои возможности в этой области. Брендам сложно разобраться, куда и к кому обращаться, и понять, кто действительно делает работу правильно».

Для решения этой проблемы он советует уделять внимание распространению своих работ через разные платформы. Не менее важно включать рассказы о процессе создания и организации работы внутри студий. Это позволит клиенту не только взглянуть на верхушку айсберга, но и оценить весь объем работы, который к ней привел.

«Поиск правильного баланса между исполнением и распространением может принести свои плоды. Найдите отличительную черту, сделайте отличную работу и кричите об этом» — подчеркивает Баркер.

Использование возможностей ИИ

Многие эксперты признают связанные с ИИ вызовы, но они также видят в нем возможность для инноваций.

Санни Боннелл, соучредитель и генеральный директор Motto, предупреждает, что многие могут попасть в ловушку использования ИИ как костыля, создавая быстрые, но не вдохновляющие работы. Вместо этого она предлагает стратегический подход: «Вызов будет заключаться не в том, смогут ли студии использовать ИИ, а в том, как они смогут создавать ценность, когда многие базовые аспекты дизайна могут быть воспроизведены машиной».

Кайзер Барнс, партнер и креативный директор Red Antler, подчеркивает важность скорости и адаптации: «Мы эволюционируем наш творческий процесс, внедряя смелость, эксперименты и нотку "странности", чтобы помочь клиентам находить правильное место на спектре инноваций».

Мишель Риго, стратегический директор Yama Group, напоминает: «Не все может и должно быть шаблонизировано или автоматизировано. Создатель остается в центре того, что мы делаем, и это начинается с людей, у которых есть время на размышления и создание уникального видения».

Что мы имеем в итоге? Все дизайн-наброски может выполнять машина, но машина никогда не сможет показать историю, уникальность создателя и BIG idea, пронесенную через все артефакты проекта.

Управление ожиданиями

Бюджетные ограничения в сочетании с растущими ожиданиями клиентов создают еще одну значительную проблему. Многие лидеры дизайна подчеркивают, что клиенты все чаще сокращают свои маркетинговые бюджеты, ожидая, что агентства компенсируют разницу.

Фиона Макгарва, управляющий директор Sundae Communications, говорит: «Мы часто сталкиваемся с клиентами, которые ожидают большего за меньшие деньги. При необходимости мы всегда сделаем все возможное, чтобы реализовать проект, но это не должно быть отправной точкой, так как это разрушает бизнес-модель».

Эта проблема часто усугубляется нерешительностью клиентов, которая может приводить к задержкам проектов и мешать творческим процессам. Том Тутал, управляющий директор Bandstand, отметил, что нерешительность повсюду, но решение есть — найти свою Полярную звезду и держаться её. «Да, на море иногда бывает неспокойно, но, чёрт возьми, держитесь своего курса!», — говорит Том.

В то же время клиенты получают всё больше преимуществ, поскольку в 2024 году наблюдается значительный рост числа новых студий по всему миру. Джулия Бердвуд, основатель Beardwood & Co, отмечает: «Пресса, занимающаяся дизайном и маркетингом, переполнена талантливыми людьми, которые уходят из крупных агентств и открывают собственные студии. У клиентов возникает соблазн "пройтись по магазинам" и попробовать разнообразные новинки, предлагаемые на шведском столе».

Как крупным студиям реагировать на эти изменения? Ориентироваться на результат, достигнутый за долгие годы работы, и акцентировать внимание на том, что прошлый опыт становится показателем будущих достижений. А ещё, по совету Тома Манктона, директора по маркетингу Fold7Design, отрастите «большие щупальца». Дизайнерам важно обладать не только умением создавать работы по своей специальности, но и повышать управленческие способности.

Шеннон Палмер, креативный директор People People, добавляет: «С появлением большого количества инструментов для помощи не-дизайнерам быстро создавать логотипы, веб-сайты и тексты, у студий появляется необходимость помогать обучать клиентов, рассказывая о том, где и когда лучше использовать AI-инструменты»

Удержание талантов

Дизайн-студии всё чаще сталкиваются с трудностями в поиске и удержании профессионалов. Бретт Стейблер, креативный директор Outlaw, объясняет: «Фриланс становится всё привлекательнее: люди ищут гибкость, возможность выбирать проекты и работать удаленно. Чтобы удерживать таланты, нужно создавать комфортные условия, предлагать возможности для профессионального роста, инвестировать в культуру студии и обеспечивать максимальное удовлетворение сотрудников».

Роли Грант, креативный директор Without Studio, добавляет: «Текучесть кадров — это проблема, которую можно решить. Мы наблюдаем, как креативщики, особенно старшего звена, уходят на фриланс. Причина — не только в желании свободы, но и в недостаточном внимании к управлению в агентствах. Однако попытки строить выдающиеся бренды, используя удаленные команды на неполный рабочий день, редко бывают эффективными или вдохновляющими».

Он уверен, что будущее за обновлением агентской модели:«Важно найти баланс между свободой и обязательствами, индивидуальными и коллективными целями, создать сообщество внутри студии. Это станет ключевой задачей нашей отрасли в 2025 году».

Оригинальность, как вызов и необходимость

С развитием технологий и ростом ожиданий клиентов в скорости выполнения проектов, дизайнерская индустрия сталкивается с угрозой потери стандартов. Сохранение оригинальности, изобретательности и концептуальной глубины становится одной из ключевых задач для студий.

Перниклас Бедоу, креативный директор Bedow, отмечает: «Одна из главных проблем — это разорвать порочный круг повторений. В мире много талантливых дизайнеров, но их работы всё чаще упрощаются, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов. Мы, дизайнеры, эксперты в своём деле, и наша задача — убедить клиентов в том, что дифференциация — это не недостаток, а преимущество. Если у них есть отличный продукт или услуга, им не нужно копировать успех конкурентов. Найдите уникальный подход и представьте его так, чтобы он привлекал внимание».

Энди Харви, основатель и исполнительный креативный директор Communion, разделяет эту точку зрения. «Сегодня дизайн часто недооценивается в сравнении с той ценностью, которую он привносит в развитие сильного бренда. Мы стремимся показать, что креативность — это не просто визуальная составляющая, а инструмент, формирующий культурную и коммерческую ценность брендов».

Чек-лист для креативных студий на 2025 год

Маркетинг успехов на рынке

  • Найдите свою уникальную точку дифференциации.
  • Регулярно делитесь процессом работы и историями проектов.
  • Убедитесь, что ваши работы представлены на различных платформах и в профессиональных медиа.
  • Создавайте маркетинговые стратегии для продвижения своих услуг.

Пример: В студии За|Ramki| мы нашли свою точку отличия в умении работать в сжатых сроках, не теряя качества, а также привнесли на Российский рынок подход подписки на дизайн, который позволяет работать без доп костов для клиента.

Эффективное использование ИИ

  • Освойте актуальные инструменты ИИ для оптимизации процессов (надеемся, все уже справились с этим пунктом).
  • Не полагайтесь только на ИИ — сохраняйте баланс между технологией и творческим видением.
  • Создавайте концептуально глубокие и эмоционально резонансные работы, которые выделяются на фоне автоматизированных решений.
  • Инвестируйте в обучение сотрудников работе с ИИ.

Как мы это делаем: В За|Ramki| мы активно тестируем ИИ-инструменты, чтобы ускорить технические процессы и дать нашей команде больше времени для творчества. В центре всегда остается идея, созданная креаторами, а ИИ лишь ускоряет процесс ее адаптации. Это позволяет нам ускорять сроки и оптимизировать бюджеты клиентов, сохраняя наше видение.

Управление клиентскими ожиданиями

  • Четко устанавливайте границы бюджета и объема работ.
  • Обучайте клиентов, когда и как использовать упрощенные инструменты дизайна.
  • Укрепляйте доверие, демонстрируя свои успешные кейсы и долгосрочные результаты.

Пример из практики: Мы всегда двигаемся быстрыми итерациями, чтобы сохранять и поддерживать видение бренда между стейкхолдерами и студией. Это позволяет быстро исправлять разночтение и двигаться синергично.

Удержание и развитие талантов

  • Создайте привлекательные условия для сотрудников: гибкость, профессиональный рост, культурное взаимодействие.
  • Инвестируйте в развитие навыков команды, включая междисциплинарные знания (например, motion-дизайн, искусственный интеллект).
  • Поддерживайте здоровую студийную культуру, стимулирующую творчество и командную работу.

Пример: как студия, которая выделяется скоростью работ, мы создали прозрачную систему мотивации при переработок, соединив ее с лимитами, за которые не стоит выходить для сохранение эмоционального баланса и рабочей эффективности.

Углубление концептуальной работы

  • Обосновывайте дизайн на основании исследований и культурных тенденций.
  • Подчеркивайте коммерческую и культурную ценность креативных решений.

Пример работы За|Ramki|: Мы прибегаем к тестированию дизайн-решений на разных кластерах аудитории, чтобы наши решения не просто нравились заказчику, а работали на его бизнес.

Чек-лист для клиентов: на что обращать внимание при выборе креативной студии

Портфолио и опыт

  • Проверьте, что студия рассказывает о процессе создания проектов в своем портфолио или на различных площадках, чтобы сформировать видение процесса.

Технологические возможности

  • Разберитесь, как студия использует современные технологии (например, ИИ) для повышения эффективности и креативности. Ответьте на вопрос – это слепое следование трендов или инструмент реально приносит понятную вам и вашему бизнесу эффективность?

Управление ожиданиями

  • Узнайте, как организован процесс взаимодействия с вами. Как будет сохраняться единое видение бренда по ходу длительных проектов?
  • Прибегает ли студия к data-driven решениям? Если да, то как это реализуется?

Таланты студии

  • Не лишним будет узнать средний срок работы людей в студии – это напрямую влияет на предсказуемость качества результатов.

Уникальность и подход

  • Обратите внимание, сформированы ли четкие УТП студии и как они реализуются на практике.
  • Оцените, были ли у студии решения, которые привнесли новые подходы и смыслы в индустрию?
11
Начать дискуссию