Цифровая одежда, гибридный шопинг и ткань из чайного гриба: что обсуждали на Форуме модной индустрии в Екатеринбурге

4 и 5 августа в Екатеринбурге прошел второй этап Форума модной индустрии Beinopen – всероссийского B2B-мероприятия для деятелей моды. Программа была посвящена технологиям и инновациям: участники познакомились с возможностями развития бренда в цифровой среде, технологиями создания цифровой одежды, инструментами продвижения digital-контента во ВКонтакте, а также доступными способами производства экологичных тканей.

Гости Форума модной индустрии в Екатеринбурге
Гости Форума модной индустрии в Екатеринбурге

Представители местного фэшн-комьюнити рассказали о своих проектах и поделились наблюдениями за локальной модной сценой. «К сожалению, уральские бренды не готовы выделяться и работать над собственным ДНК, они копируют уже успешные бренды», – рассказывает основатель Vi Art Agencу Екатерина Секерина.

Все хотят съемки, как у Gucci и Ushatava, но за 15 тысяч рублей.

Екатерина Секерина, продюсер, стилист, основатель Vi Art Agencу

В ассортименте ритейлеров растет доля российских брендов, и наиболее выигрышно сейчас чувствуют себя те, кто уже давно с ними работает. “За семь лет мы стали самым крупным универмагом в России, торгующим российскими брендами, – рассказывает коммерческий директор Bolshoy Елена Петрайтис, – Сейчас у нас представлено 350 брендов. Успешнее всего продаются Asia st 71, Gate31 и You Wanna”.

Геннадий Лохтин, руководитель "Универмага" на "Яндекс Маркете" с гостьей Форума
Геннадий Лохтин, руководитель "Универмага" на "Яндекс Маркете" с гостьей Форума

Эксперты отметили важность развития как онлайн, так и офлайн каналов продаж. «Офлайн не умрет, – заявляет руководитель "Универмага" на "Яндекс Маркете" Геннадий Лохтин. – У каждого бренда должно быть место для первого контакта покупателя с продуктом, а уже потом он выберет наиболее простой для себя способ покупки – через интернет-магазин или маркетплейс».

Гибридизация клиентского опыта – тренд, который отмечает и XR-разработчик Анна Дрейнберг: «Модный бренд конкурирует с индустрией развлечений и алгоритмами соцсетей. Сейчас развивается O2O, online-to-offline».

При помощи инструментов дополненной реальности и метавселенных бренд завлекает клиента совершать покупки офлайн – например, покупатель может потратить в физическом магазине баллы, заработанные в онлайн-игре.

Анна Дрейнберг, XR-разработчик, CEO Tomorrow’s Render Team

“Метавселенная предоставляет фэшн-бренду не только коммерческие, но и имиджевые возможности, – соглашается web3-разработчик и преподаватель курса Digital Fashion в школе Fashion Factory Егор Лапшин. – Помимо продажи цифровой одежды и проведения акций, бренд формирует комьюнити: например, по итогам создания NFT-коллекции с Befree мы собрали сообщество из 1500 человек, которые до сих пор обсуждают друг с другом цифровую моду и крипту”.

Нина Вересова, исследовательница текстиля, преподаватель БВШД
Нина Вересова, исследовательница текстиля, преподаватель БВШД

Большинство инновационных технологий направлены на развитие устойчивой и экологичной моды. Правда, по словам преподавателя БВШД Нины Вересовой, действительно устойчивым и экологичным на 100% быть невозможно – для этого бренду нужно вообще перестать производить одежду. Но те небольшие шаги, которые может предпринять бренд (например, изготавливать элементы изделия из биопластика), будут эффективным маркетинговым инструментом: “Представляете, какой отличный инфоповод: мы сварили пуговицы!” .

Соучредитель смарт-сервиса tolkovo Дмитрий Карлин отметил рост интереса потребителей к повторному использованию вещей. «Повторное использование (благотворительность, апсайклинг, перепродажа) – единственный способ сократить объем текстильных отходов».

При существующих мощностях только 20% вещей можно переработать эффективно.

Дмитрий Карлин, соучредитель смарт-сервиса TOLKOVO
Екатеринбургский этап Форума модной индустрии Beinopen прошел во дворе Уральского филиала музея им. Пушкина (ГЦСИ)
Екатеринбургский этап Форума модной индустрии Beinopen прошел во дворе Уральского филиала музея им. Пушкина (ГЦСИ)

Форум модной индустрии Beinopen проходит при поддержке Департамента по работе с сообществами VK. Партнерами программы в Екатеринбурге выступила ведущая школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в образовательный холдинг Ultimate Education).

Форум проходит в пяти регионах и длится с июня по ноябрь. Вслед за Екатеринбургом, образовательная программа пройдет в Сочи, Махачкале и Москве. Выступления спикеров можно смотреть онлайн или в записи в официальном сообществе Beinopen во ВКонтакте. С полной программой Форума можно ознакомиться здесь.

Начать дискуссию