Дело № 11 | Кучисаке-онна | Девушка с разрезанным ртом

Кучисаке-онна (口裂け女, «Женщина с разрезанным ртом») — зловещая фигура в японских городских легендах и фольклоре. Описываемая как злой дух, или онриō, женщины, она частично закрывает свое лицо маской или другим предметом и носит какой-то острый предмет. Чаще всего ее описывают как обладательницу длинных, прямых, черных волос, бледной кожи и в остальном считающуюся красивой (за исключением ее шрама). Ее описывают как современную екай.

Дело № 11 | Кучисаке-онна | Девушка с разрезанным ртом

Согласно популярной легенде, она спрашивает потенциальных жертв, считают ли они ее красивой. Если они ответят «нет«, она убьет их своими длинными медицинскими ножницами. Если они скажут «да«, она покажет, что уголки ее рта разрезаны от уха до уха, и затем она повторит свой вопрос. Если человек ответит «нет», она убьет его своим оружием, а если он скажет »да», она порежет уголки его рта таким образом, чтобы это напоминало ее собственное уродство. Методы, которые можно использовать, чтобы выжить при встрече с Кучисаке-онной, включают в себя ответ на ее вопрос, описав ее внешность как »обычную», или отвлекая ее деньгами или леденцами.

Легенда

Согласно легенде, Кучисаке-онна была женщиной, которая при жизни была изуродована, ее рот был перерезан от уха до уха. В некоторых версиях истории Кучисаке-онна при жизни была неверной женой или любовницей самурая. В наказание за ее неверность ее муж разрезал уголки ее рта от уха до уха. Другие версии истории включают в себя то, что ее рот был изуродован во время медицинской или стоматологической процедуры, что она была изуродована женщиной, которая завидовала ее красоте, или что ее рот полон многочисленных острых зубов.

Дело № 11 | Кучисаке-онна | Девушка с разрезанным ртом

После своей смерти женщина вернулась как мстительный дух, или онреō. Будучи онри, она прикрывает рот тканевой маской (часто обозначаемой как хирургическая маска) или, в некоторых вариантах, ручным веером или носовым платком. Она носит с собой острый инструмент, который был описан как нож, мачете, коса или большие ножницы. Она также описывается как обладающая сверхъестественной скоростью. Говорят, что она спрашивает потенциальных жертв, считают ли они ее привлекательной, часто формулируя это как «Ваташи, кирей?« (что переводится как «Я симпатичная?« или «Я красивая?"). Если человек ответит «нет", она убьет человека своим оружием, а если человек ответит "да", она откроет свой изуродованный рот. Затем она повторяет свой вопрос (или спрашивает "Kore demo?", что переводится как »Даже с этим?" или »Даже сейчас?") , и если человек ответит »нет» или закричит от испуга, она убьет человека своим оружием. Если ответ »да», она разрезает уголки рта человека от уха до уха, напоминая свое собственное уродство.

Человек может пережить встречу с Кучисаке-онной, используя один из нескольких методов. В некоторых версиях легенды Кучисаке-онна оставит потенциальную жертву в покое, если она ответит «да« на оба ее вопроса, хотя в других версиях она посетит жилище человека позже той ночью и убьет его во сне. Другая тактика выживания включает в себя ответ на вопрос Кучисаке-онны, описывающий ее внешность как «обычную», дающий человеку достаточно времени, чтобы убежать, отвлекая ее, давая или бросая в ее сторону деньги или карамельные конфеты (особенно такие, как бекко аме, сделанные из карамелизованного сахара), когда она остановится, чтобы поднять их, или произнося слово »помада» три раза.

История

Автор и фольклорист Мэтью Мейер описал легенду о Кучисаке-онна как имеющую корни, восходящие к японскому периоду Эдо, который охватывал 17-19 века.

В печати легенда о Кучисаке-онне восходит, по крайней мере, к 1979 году. О легенде сообщалось в таких публикациях, как газета префектуры Гифу «Гифу Ничи Ничи Синбун« от 26 января 1979 года, еженедельное издание «Шукан Асахи» от 23 марта 1979 года и еженедельный новостной журнал »Шукан Синчо» от 5 апреля 1979 года. Слухи о Кучисаке-онне распространились по всей Японии, вызвав истерию до такой степени, что маленьких детей иногда сопровождали члены групп ассоциации родителей и учителей, когда они возвращались домой из школы.

Историк и автор манги Сигеру Мидзуки считал Кучисаке-онну примером екая, термина, который может относиться к различным сверхъестественным монстрам, духам и демонам в японском фольклоре. По словам Зака Дэвиссона, переводчика многих работ Мизуки, «Когда Мизуки поместил ее в одну из своих новейших энциклопедий екаев, именно тогда она официально считалась екаем».

Контент для взрослых
Начать дискуссию