Спасибо за статью. Напрямую я не связана с IT-сферой, но вопросы, описанные здесь, касаются моей семьи. Могу поделиться взглядом со стороны.
Мой супруг больше года назад решил кардинально сменить профессию: из нефтяника - “уйти в айти”. Сначала он, а вслед за ним и я, переехали в другую страну. И начались муки учений. Я пишу, как очевидец: книга за книгой (чтение нон-стоп), какие-то платные и бесплатные курсы, потом учеба под руководством ментора, потом практические задания (конечно, неоплачиваемые). Почти через полгода супруг присоединился к группе таких же деятельных начинающих специалистов: для работы над международным проектом. Вроде, задача от какого-то польского университета, которая стала интересной и доступной в целях получения реальной практики, на безвозмездной основе.
Параллельно с процессами вечных изучений материалов и видео от разных менторов, штудировались обновляемые списки вакансий на международных и рашн ресурсах. Было много поданных заявок, но не сотни (возможно, следовало бы и поднажать) - ответы на них ни разу не приводили к реальным собесам. Все это, безусловно, не радовало мужа.
Предлагать помощь в том, в чем не разбираешься, оказалось той еще задачкой. Я приняла роль поддерживающей стороны: без лозунгов аля “у тебя всё получится! давай-давай”. Скорее та поддержка, что не дает опустить руки: просто говорила, что верю в него.
Тут нет хэппиэнда. Пока что и практика, и бесконечные обучения продолжаются. А я искренне верю, что близким людям невероятно сильно нужна поддержка. И все, что я могу сделать - просто быть рядом с человеком, у которого есть та самая цель: прийти в IT. Всему свое время. Желаю всем амбициозным людям, вставшим на этот путь, найти свою мотивацию и поддержку!
Уважаемый автор, проверьте текст на пунктуацию и орфографию. Странно выходит: читать о силе слова и постоянно спотыкаться на ошибках.
Товары масс-маркета есть на обеих "сторонах". Все зависит от аудитории и ее потребностей.
Наблюдала очереди в Onex, например, состоящие из людей разного контингента: кто-то за премиум посылками (электроника, брендовые вещи и прочее), кто-то за товаром для местной реализации (владельцы салонов, магазинов и т.д.), кто-то за мешками дешевой одежды из Shein (видимо, для себя и семьи).
Замечу, что тот же "левак", как вы пишете, на WB и Ozon, вроде бы, пока еще можно вернуть. А вот с заказом через посредника проблема - крайне сложно найти концы, если тебе на руки выдан брак или товар поломан при транспортировке - просто ничего не докажешь и вряд ли сможешь вернуть. В случае с дорогой техникой, например, это мягко говоря деньги на ветер. Много отзывов видела на эту тему, сама не рискую)
Насколько мне известно, далеко не во всех регионах есть филиалы этих посредников, что сильно затрудняет возможность заказа.
В Армении, кстати, к этим "нюансам" уже привыкли и пользуются повсеместно. ПВ посредников (вернее Локеры) есть во всех станциях метро, а также в супермаркетах не только в столице, но и в крупных городах.
Учитывая то, что сама страна небольшая, можно подумать, что у большинства населения есть выход на международные маркетплейсы, где представлены товары разных ценовых сегментов.
В Армении очень популярен WB - ПВ размещены уже буквально через дом в Ереване. В стране много релокантов из РФ, для которых эти сервисы привычны и удобны - поэтому открытия OZON тут ждут: в чатах ТГ сотни обсуждений на тему "когда уже".
Другое дело ассортимент. Например, тот же WB вообще не изобилует товарами, бывает непросто найти нужный лот, некоторых направлений вообще нет (к примеру, не найти китайский чай или проф.косметику). И в этом проблема маркетплейса.
Еще надо понимать, что конкуренцию составляют платформы доставки товаров из западных стран - услуги Globbing и Onex очень востребованы, а это прямой выход на Amazon, IHerb, Ebay и множество прочих.
Благодарю вас за приглашение. Обсудим с мужем мою инициативность и ваше предложение)