Как обновлять корпоративные автопарки в 2024 году?

Как обновлять корпоративные автопарки в 2024 году?

Согласно исследованию аналитического агентства “Автостат” средний возраст парка легковых автомобилей, находящихся во владении юрлиц, по состоянию на 1 января 2024 года составил 8,5 лет. А уход многих европейских, корейских и японских автомобильных брендов из России привел к изменению в структуре выбора моделей для корпоративных автопарков. И главная тенденция – это активный переход на машины китайских автопроизводителей. Альтернатив пока еще более привычным «европейцам» и «корейцам» предостаточно: можно выбирать схожие по габаритам, техническим характеристикам, комфорту, оснащенности, ценовому позиционированию марки и модели.

О структуре рынка корпоративных продаж в автобизнесе, актуальных финансовых программах для юридических лиц и возможностях оптимизации расходов на обслуживание автопарка рассказала Наталья Сиротинина, руководитель службы корпоративных продаж управляющей компании АВТОРАЙ.

Как обновлять корпоративные автопарки в 2024 году?

Наталья, расскажите какие главные требования предъявляют корпоративные клиенты при выборе автомобиля? Какие главные потребности?

Основные критерии выбора моделей автомобилей для корпоративного парка – это в первую очередь стоимость приобретения и владения, а также различные финансовые программы, которые позволяют ее снизить. Также очень важны технические характеристики и их совместимость с задачами компании, стоимость и условия обслуживания, география сервисных центров, наличие запчастей и скорость их поставки. Компании приобретают автомобили для различных бизнес-задач: транспорт для высшего и среднего менеджмента, доставка сотрудников, доставка товаров, для работы таксопарков и каршеринга. Для таких клиентов особенно важна стоимость владения и обслуживания. Поэтому, например, АВТОРАЙ предлагает сервисное обслуживание после покупки на специальных условиях. Актуально это и для тех, кто покупал машину не в наших дилерских центрах. Так, например, недавно открывшийся салон TANK теперь может официально обслуживать автомобили, купленные в других регионах. Стоит отметить, что не только юридические лица являются корпоративными клиентами. Ими могут быть также и самозанятые, и сотрудники предприятий. Для этой категории важны надежность и низкие первоначальные затраты. Такие клиенты часто выбирают автомобили Changan, Chery и Solaris.

Многие привычные бренды ушли из России. Как это сказалось на рынке корпоративных продаж?

В целом тенденция для автобизнеса общая: постепенное обновление парка автомобилей на китайские и российские бренды. Кроме доступности самих машин, здесь немаловажное значение имеют качество и оперативность сервисного обслуживания, а также гарантия и возможность быстрой поставки оригинальных запасных частей. Это непосредственно влияет на оптимизацию расходов для клиентов, ведь в некоторых случаях простой парка влечет за собой серьезные убытки для бизнеса.

Насколько успешно удается российским и китайским производителям заменять ушедшие бренды с учетом этих требований?

Наверное, пока рано делать обобщения, однако динамика продаж довольно красноречива. Например, корпоративные продажи бренда Chery в целом по России в первом полугодии 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли в 3,2 раза. Во многом это достигается благодаря системе скидок и индивидуальному подходу к потребностям клиентов. При этом в наиболее успешных дилерских центрах объем корпоративных продаж достигает 30%.TANK 300 Adventure при приобретении на юридическое лицо по программе трейд-ин - скидка 699 000 руб

Какие главные преимущества приобретения автомобилей для юридических лиц?

В первую очередь – это возможность оформления автомобилей в финансовый и операционный лизинг. Это позволяет оптимизировать затраты и по налогообложению, и возможности возмещения НДС. Кроме того, современные лизинговые программы позволяют приобрести автомобиль с минимальными первоначальными затратами, в некоторых случаях от 0% с оформлением договора на срок до 7 лет. В целом же можно выбрать любой вариант, который устроит клиента – можно внести 0%, 30%, 50%, подобрать индивидуальный ежемесячный платеж. Например, при составлении графика можно учесть сезонность платежей: предусмотреть периоды, когда возможно вносить большие платежи в определенный промежуток времени, компенсируя менее выгодные для себя периоды. Кому-то нужны большие первоначальные платежи, кому-то удобнее вносить равными долями. Очень здорово, что появилась возможность частично-досрочного погашения и закрытия лизинга по истечении короткого промежутка времени, с пересчетом %. Таким образом, если учесть особенности бизнеса, то мы получаем удобный формат расчетов для конкретного бизнеса.

Какие еще выгоды получают клиенты?

При составлении предложения персональный менеджер учитывает стоимость авто, первоначальные затраты, скидки на автомобиль, а также дальнейшее сопровождение, сервисное обслуживание на протяжении всего периода эксплуатации. Мы предоставляем полный спектр всех услуг с индивидуальным подходом к каждому нашему клиенту. Ведь практически у каждого свой уникальный запрос. Мы создаем максимально комфортные условия чтобы привлечь и предложить максимально выгодные условия для каждой компании. Именно поэтому за каждым корпоративным клиентом закреплен персональный менеджер, который не просто отвечает на запросы, но и старается реализовать все потребности и пожелания. Наши клиенты возвращаются к нам для замены своих парков, используя программу трейд ин, так как это позволяет избежать сложностей связанных с самостоятельной продажей автомобилей.

Начать дискуссию