- Как показывает практика, минимальный остаток топлива в баке составляет 5 литров, максимальный – 10, а средний – 7-8. В целом, это весьма солидные цифры, запаса вполне достаточно для преодоления нескольких десятков километров. Однако, постоянная езда с мигающей индикацией – откровенно плохое решение. Оно особенно опасно, если машина укомплектована топливным насосом погружного типа, эффективное охлаждение которого возможно только при условии его нахождения в топливе. Если бензина не хватает, насос всасывает воздух, перегревается и выходит из строя. Работа по замене насоса — достаточно дорогостоящее мероприятие, к этому придётся прибавить ещё и стоимость самого насоса.Основная опасность заключается в том, что подача топлива может прекратится на затяжном спуске или подъёме. Например, при обгоне в подъем как правило водитель нажимает максимально на педаль газа, блок управления выводит топливный насос на максимальные обороты и в этот момент у вас заканчивается топливо, машина глохнет. Само собой подобная ситуация может привести к самым печальным последствиям. Еще опаснее, если машина заглохнет на спуске, ведь большинство автомобилей оборудованы вакуумным усилителем тормозов, который активен лишь при работающем двигателе.Помимо перегрева при низком уровне топлива происходит гидравлические удары, так как насос работает рывками то повышая обороты при отсутствии топлива и нагрузки на крыльчатку насоса, то резко снижает при поступлении топлива. Это приводит к недопустимым нагрузкам на узлы и детали насоса и, как следствие, к заклиниванию насоса или обрыву крыльчатки.Второй момент – именно на дне бака накапливается грязь, песчинки и взвеси, которые могут попасть в топливную систему. Причём для этого даже не требуется осушать бак полностью: если топлива мало, то риск попадания в бензонасос грязи увеличивается в несколько раз, а это чревато серьезными последствиями: повреждениями насоса, закупоркой шлангов и быстрым выходом из строя фильтра.