Официального термина «липучка» не существует — это не более, чем народное название нешипованных или фрикционных шин.При этом есть два типа таких покрышек: скандинавский и европейский тип. Зимние шины европейского типа предназначены для эксплуатации в условиях относительно теплой зимы, когда выпавший снег тает быстро (или дороги чистят до асфальта). Шин европейского типа в настоящий момент в России немного, и в основном они попадают к нам обходными путями из-за рубежа.А вот шины скандинавского типа созданы для эксплуатации в условиях снежной зимы, когда на дорогах много снега и льда. Такие шины отличаются более «мягким» протектором, благодаря чему шина буквально «прилипает» к снегу или льду цепляясь за малейшие неровности — собственно, отсюда и народное название «липучка».Интересно, что современные фрикционные шины скандинавского типа по своим характеристикам вплотную приблизились к шипованным покрышкам даже на льду и плотном снегу. Поэтому такой тип шин можно смело покупать при эксплуатации автомобиля в городе — особенно если для очистки дорог используются реагенты.При этом нешипованные шины как правило тише шипованных. Особенно если речь идет об инновационных моделях, которые были созданы с использованием всех разработок ведущих инженеров. Такой шиной является, например, модель Pirelli Ice Zero FR. Она обладает направленным рисунком протектора, что обеспечивает сцепление на любой поверхности, а продольные боковые канавки быстро удаляют водную пленку, которая образуется на ледяной поверхности. Также высокая частота ламелей в центральной части позволяет эффективно задерживать снег и улучшает сцепление.