О важности видения и стратегии, а также что делать, когда видение есть, а общей стратегии нет?

и… немного ChatGPT (куда же без него 🤣)

🤓Если вы спросите ChatGPT чем отличается видение компании от стратегии, то получите вот такой ответ
🤓Если вы спросите ChatGPT чем отличается видение компании от стратегии, то получите вот такой ответ

Представьте, что у компании есть общее видение, но нет общей стратегии… а подразделениям Operations дано задание ставить себе change-цели и достигать их, то есть самостоятельно найти ответ на вопрос "Что делать” и "Как делать, чтобы это что случилось”.

Означает ли это, что нам надо это остановить, до тех пор пока не будет общей стратегии? — Хотелось бы… но к такому повороту мало кто готов 🙉

Если общую стратегию пока никак не готовы собирать, я рекомендую своим клиентам Operations при постановке Change-целей идти по классике реинжиниринга — он же лин, он же бережливое производство и критически смотреть на свои процессы (As Is) с точки зрения видения компании, таким образом формулировать будущее видение своего процесса (Dream/To be) , стратегию достижения, цели на кварталы и планы. Таким образом появляется связка: зачем? что? как?

Однако, у такого подхода есть свои минусы, так как подразделения не живут в вакууме:

- если ваша цель завязана на работу смежного подразделения, которое работает по такому же принципу, вероятность того, что подразделение будет работать на вашу цель достаточно низкая;

- если для реализации целей вам потребуются дополнительные ресурсы — их согласование может вызвать сложности.

И тут тоже не стоит сильно расстраиваться, так как вас спасёт общее планирование, однако, важно понять с кем, а также общая презентация планов и результатов, чтобы понимать как в целом идёт компания.

А какие у вас мысли, когда вы видите, что у компании нет общей стратегии? 💭

реклама
разместить
Начать дискуссию