Открыла производство в России. Рассказываю о проблемах, с которыми пришлось столкнуться
Привет! Я Ольга Амирова, предприниматель из Ульяновска.
Я владелец бренда Meizel, мы занимаемся изготовлением украшений и игрушек из дерева и ювелирной смолы. До ребрендинга 2019 года компания называлась Light Up. До недавнего времени мы экспортировали свою продукцию в 136 стран по всему миру, а сегодня сосредоточили все силы на российском рынке.
То, что сейчас превратилось в семейный бизнес, начиналось на балконе небольшой квартиры в Ульяновске, где мой муж изготавливал первые пробные партии украшений. Опущу самое начало истории, но спустя время мы поняли, что продукт пользуется спросом и нам нужно набирать обороты. Пора было освобождать балкон и открывать полноценное производство.
Трудности стоят перед предпринимателем всегда, и сегодня я расскажу о тех из них, которые было сложнее всего преодолеть.
Итак, первое: поиск рынка сбыта. Мы производственники, загоревшиеся идеей и воплотившие ее. Украшения сделаны, как и куда их продавать? У меня раньше был опыт в продаже услуг, но товарка - это, как оказалось, совсем другое.
Знаний о продаже товаров не было, пришлось решать вопрос очень быстрым самосовершенствованием и консультироваться с теми, кто уже был в теме. Почти год основным каналом сбыта были офлайн-ярмарки мастеров, а это постоянные командировки по крупным городам России и целые дни, проведенные на ногах за прилавком. Еще были попытки продавать через социальные сети, сливы денег на таргетированную рекламу и бесконечную подготовку контента. Но любой опыт - это опыт.
А изменилось все в момент, когда мы открыли для себя маркетплейсы.
Оборудование, которого нет. Под наши задачи не существовало подходящего оборудования. Сложность кроется в уникальности самого продукта: мы первые, кто придумал и изготовил такие украшения, то есть для потокового производства решений просто не было. Российское оборудование нам не подходило, иностранное было чуть более приближено к необходимым требованиям, но его стоимость шансов нам не оставляла - цена за нужный станок на момент поиска превышала 3 миллиона рублей. Выход из ситуации нашли со словами “давай попробуем, вариантов больше нет” - купили российское и стали искать людей, которые смогли бы помочь в его глубокой доработке.
Благо, нам удалось найти в Ульяновской промзоне рукастых людей с головой и с их помощью модернизировать оборудование за относительно небольшие деньги.
Кадры. И снова упираемся в уникальность продукта: очень немногие потенциальные сотрудники понимали и могли сделать то, чего мы от них хотели. У технологии изготовления есть множество нюансов, которые мы сами постигали во время экспериментов на балконе. Мы обучали людей, но они через короткое время уходили. Приходилось искать новых сотрудников, снова их обучать, а потом опять все по новой. Это все растягивалось по времени, из-за чего мы терпели убытки.
В итоге мы разбили каждый процесс на несколько более простых этапов, так новым сотрудникам стало проще работать, привыкать к материалам и оборудованию. Люди перестали увольняться и у нас стал формироваться костяк команды.
А после окончания мучений со сбытом и выхода на маркетплейсы появилась новая задача: надо было очень быстро наращивать темпы производства из-за огромного количества заказов.
Мы просто не успевали изготавливать столько украшений, сколько у нас заказывали через один только Wildberries, а ведь были еще и другие маркетплейсы. На этом этапе мы поняли, что для быстрого роста надо максимально реинвестировать заработанные на производстве деньги.
Но когда ты уже не в первый раз сталкиваешься с закупкой и модернизацией оборудования, поиском людей и их обучением, это уже не кажется такой уж сложной задачей. Просто надо было действовать максимально быстро, не допуская замедления роста.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Буду рада вашим комментариям и с удовольствием отвечу на все вопросы.
"...мы первые, кто придумал и изготовил такие украшения"
Мммм, а что именно вы придумали? Текста написано мало *реально война и мир за 5 минут*, а по фото не понять. Подобные украшения давно производятся по всему шарику, пинтерест завален ими всякими. На ярмарках ремесленников тоже всегда их много было.
Насколько давно?) Дерево и смола это вообще редкое сочетание, пластиковые кольца я не беру в расчет
Ну с середины десятых они в моду вошли наверно. На сандеймаркетах обычно всегда кто-нибудь ими торговал. При желании в ютубе мануалы находятся старенькие по запросу resin ring. Вот классика например от 16 года типовая:
https://ru.pinterest.com/pin/392165080044846010/
Вы просто тайминг вообще не осветили - когда начали, сколько лет потребовалось для этапов и.п. поэтому такие заявления про "мы первые" сложно серьезно воспринимать.
Я вообще не любитель бижутерии и ювелирки, но иичко например подобное было бы не лишним )
https://youtu.be/WQbDwFJNYZg?t=291
Иичко замечательное))
:-))
Про тайминг действительно не написала( Это первый мой опыт в плане подготовки текста, не смогла все упомянуть, о чем стоило бы)
Комментарий недоступен
Северное сияние с такой точностью сделать до нас или повторить за нами никому не удалось ещё, и вообще детализация наших изделий не имеет равных во всем мире, не побоюсь этого слова, просто фото к статье прикреплено всего 1, а там поверьте в архиве ещё есть на что посмотреть :)
Да я не обесцениваю вашу продукцию, зачем мне это )
И даже понимаю ваше нездоровое желание быть самыми самыми в мире, но чуточку критического принятия хоть сколь-нибудь объективной реальности говорит, что это слишком патетичненько. Не вы первые, не вы единственные. Много кто красивых спецэффектов умеет делать в смоле, ценны ли они - ну такое, для девочек подростков норм. Я работал немного с ней, представляю и процесс и возможности, вопрос опыта и тысячи проб и ошибок, ничего сверх естественного. На яме вон похожие висят я смотрю:
https://www.livemaster.ru/item/26114943-ukrasheniya-derevyannoe-koltso-nebesnoe-svechenie?c=7db&z=4
У Гринвуда тоже похожие сережки есть...трендиссимо, за вами пытаются угнаться конечно же.
Комментарий недоступен
Красоты не отрицаю, но формат ночников по этой схеме гораздо интереснее, там и разгуляться есть где и уместнее что ли.
https://ru.pinterest.com/pin/Aa8gXgbimIgo7qmWtxoWdN6RRcTMcN3jyXSVzrFnTTKXovADdGzJ-lxGkxyMobxa4-3751RBILsiC43fhjIoXqM/
Это все подарочное и разовое, не повседневка. Никогда не встречал людей с подобным в миру. Но тут же главное чтобы продажи были, бизнес все-таки.