{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Открыла производство в России. Рассказываю о проблемах, с которыми пришлось столкнуться

Привет! Я Ольга Амирова, предприниматель из Ульяновска.

Я владелец бренда Meizel, мы занимаемся изготовлением украшений и игрушек из дерева и ювелирной смолы. До ребрендинга 2019 года компания называлась Light Up. До недавнего времени мы экспортировали свою продукцию в 136 стран по всему миру, а сегодня сосредоточили все силы на российском рынке.

То, что сейчас превратилось в семейный бизнес, начиналось на балконе небольшой квартиры в Ульяновске, где мой муж изготавливал первые пробные партии украшений. Опущу самое начало истории, но спустя время мы поняли, что продукт пользуется спросом и нам нужно набирать обороты. Пора было освобождать балкон и открывать полноценное производство.

Вот в таких условиях зарождался наш бренд

Трудности стоят перед предпринимателем всегда, и сегодня я расскажу о тех из них, которые было сложнее всего преодолеть.

Итак, первое: поиск рынка сбыта. Мы производственники, загоревшиеся идеей и воплотившие ее. Украшения сделаны, как и куда их продавать? У меня раньше был опыт в продаже услуг, но товарка - это, как оказалось, совсем другое.

А вот и одно из колец нашего производства

Знаний о продаже товаров не было, пришлось решать вопрос очень быстрым самосовершенствованием и консультироваться с теми, кто уже был в теме. Почти год основным каналом сбыта были офлайн-ярмарки мастеров, а это постоянные командировки по крупным городам России и целые дни, проведенные на ногах за прилавком. Еще были попытки продавать через социальные сети, сливы денег на таргетированную рекламу и бесконечную подготовку контента. Но любой опыт - это опыт.

А изменилось все в момент, когда мы открыли для себя маркетплейсы.

Оборудование, которого нет. Под наши задачи не существовало подходящего оборудования. Сложность кроется в уникальности самого продукта: мы первые, кто придумал и изготовил такие украшения, то есть для потокового производства решений просто не было. Российское оборудование нам не подходило, иностранное было чуть более приближено к необходимым требованиям, но его стоимость шансов нам не оставляла - цена за нужный станок на момент поиска превышала 3 миллиона рублей. Выход из ситуации нашли со словами “давай попробуем, вариантов больше нет” - купили российское и стали искать людей, которые смогли бы помочь в его глубокой доработке.

Благо, нам удалось найти в Ульяновской промзоне рукастых людей с головой и с их помощью модернизировать оборудование за относительно небольшие деньги.

Еще у нас есть коллекция светящихся в темноте украшений

Кадры. И снова упираемся в уникальность продукта: очень немногие потенциальные сотрудники понимали и могли сделать то, чего мы от них хотели. У технологии изготовления есть множество нюансов, которые мы сами постигали во время экспериментов на балконе. Мы обучали людей, но они через короткое время уходили. Приходилось искать новых сотрудников, снова их обучать, а потом опять все по новой. Это все растягивалось по времени, из-за чего мы терпели убытки.

В итоге мы разбили каждый процесс на несколько более простых этапов, так новым сотрудникам стало проще работать, привыкать к материалам и оборудованию. Люди перестали увольняться и у нас стал формироваться костяк команды.

А после окончания мучений со сбытом и выхода на маркетплейсы появилась новая задача: надо было очень быстро наращивать темпы производства из-за огромного количества заказов.

Мы просто не успевали изготавливать столько украшений, сколько у нас заказывали через один только Wildberries, а ведь были еще и другие маркетплейсы. На этом этапе мы поняли, что для быстрого роста надо максимально реинвестировать заработанные на производстве деньги.

Но когда ты уже не в первый раз сталкиваешься с закупкой и модернизацией оборудования, поиском людей и их обучением, это уже не кажется такой уж сложной задачей. Просто надо было действовать максимально быстро, не допуская замедления роста.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Буду рада вашим комментариям и с удовольствием отвечу на все вопросы.

0
331 комментарий
Написать комментарий...
Точка Лагранжа

"...мы первые, кто придумал и изготовил такие украшения"
Мммм, а что именно вы придумали? Текста написано мало *реально война и мир за 5 минут*, а по фото не понять. Подобные украшения давно производятся по всему шарику, пинтерест завален ими всякими. На ярмарках ремесленников тоже всегда их много было.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Насколько давно?) Дерево и смола это вообще редкое сочетание, пластиковые кольца я не беру в расчет

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Ну с середины десятых они в моду вошли наверно. На сандеймаркетах обычно всегда кто-нибудь ими торговал. При желании в ютубе мануалы находятся старенькие по запросу resin ring. Вот классика например от 16 года типовая:
https://ru.pinterest.com/pin/392165080044846010/
Вы просто тайминг вообще не осветили - когда начали, сколько лет потребовалось для этапов и.п. поэтому такие заявления про "мы первые" сложно серьезно воспринимать.

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Я вообще не любитель бижутерии и ювелирки, но иичко например подобное было бы не лишним )
https://youtu.be/WQbDwFJNYZg?t=291

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Иичко замечательное))

Ответить
Развернуть ветку
Марина Поляшова

:-))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова
Автор

Про тайминг действительно не написала( Это первый мой опыт в плане подготовки текста, не смогла все упомянуть, о чем стоило бы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Амирова

Северное сияние с такой точностью сделать до нас или повторить за нами никому не удалось ещё, и вообще детализация наших изделий не имеет равных во всем мире, не побоюсь этого слова, просто фото к статье прикреплено всего 1, а там поверьте в архиве ещё есть на что посмотреть :)

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Да я не обесцениваю вашу продукцию, зачем мне это )
И даже понимаю ваше нездоровое желание быть самыми самыми в мире, но чуточку критического принятия хоть сколь-нибудь объективной реальности говорит, что это слишком патетичненько. Не вы первые, не вы единственные. Много кто красивых спецэффектов умеет делать в смоле, ценны ли они - ну такое, для девочек подростков норм. Я работал немного с ней, представляю и процесс и возможности, вопрос опыта и тысячи проб и ошибок, ничего сверх естественного. На яме вон похожие висят я смотрю:
https://www.livemaster.ru/item/26114943-ukrasheniya-derevyannoe-koltso-nebesnoe-svechenie?c=7db&z=4
У Гринвуда тоже похожие сережки есть...трендиссимо, за вами пытаются угнаться конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Красоты не отрицаю, но формат ночников по этой схеме гораздо интереснее, там и разгуляться есть где и уместнее что ли.
https://ru.pinterest.com/pin/Aa8gXgbimIgo7qmWtxoWdN6RRcTMcN3jyXSVzrFnTTKXovADdGzJ-lxGkxyMobxa4-3751RBILsiC43fhjIoXqM/
Это все подарочное и разовое, не повседневка. Никогда не встречал людей с подобным в миру. Но тут же главное чтобы продажи были, бизнес все-таки.

Ответить
Развернуть ветку
328 комментариев
Раскрывать всегда