Пользуюсь яндекс плюсом пару лет, в основном слушаю музыку. 30.07.2023 Яндекс списал с моей карты почти 3599 рублей за годовую подписку, которую я не подключала. На все мои обращения в поддержку получаю отписки, что я сама подключила, приятного просмотра. Издеваются над клиентами! Наслышана, что у них всплывают всякие баннеры, с помощью которых мож…
Претензия
16.08.23 в 19:19 Яндекс плюс, онлайн сервис, который предоставляет онлайн доступ к аудио и видео контенту через приложение КиноПоиск путем навязывания услуги и злоупотреблением моего доверия к сервису списал с меня плату в размере 3 599 руб за дополнительную платную подписку за год “Амедиатека” следующим образом:
В указанное время я (ФИО и электронная почта к которому привязан аккаунт) подключившись к сервису Кинопоиск, посредством использования стационарного телевизора планировал посмотреть видео, не требующие дополнительной платы. Когда включилась рекламная заставка кинопоиска (обычно это реклама новых сериалов или кино, но в этот раз была реклама платной подписки “Амедиатека), не задумываясь и не обращая внимания на заставку, нажал на центральную кнопку пульта (как и делал до этого на протяжении 2-х лет, что пользуюсь сервисом) после этого мгновенно произошло списание 3 599 руб.
Считаю, что подобный подход к подключению сервисов недопустим и рассчитан на невнимательность пользователя.
Обратившись примерно в 19:52 (16.08.23) в телефонную поддержку Яндекса (телефон 8 800 550 90 65) с просьбой отменить платеж и вернуть деньги, в 22:14 по электронной почте от поддержки Яндекса получил отказ в возврате денежных средств.
17.08.23 посредством телефонного обращения в поддержку Яндекс (телефон 8 800 550 90 65) составил повторное обращение ссылаясь на ст.32 Закона о защите прав потребителя о том, что я, согласно закону, имею право отказаться от исполнения услуги и вернуть деньги. Поддержка отказала в возврате денежных средств ссылаясь на ст. 429.4 ГК РФ и на п2.6 и п2.9 договора оферты, которое было заключено перед подключением сервиса Яндекс плюс (т.е. около 2-х лет назад)
Считаю, что отказ в возврате нарушает ст 32 Закона о защите прав потребителя и требую вернуть денежные средства.
Отсылку на статью 429.4 ГК РФ считаю необоснованной, поскольку
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
п. 1. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
п. 2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права, то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
п. 3 С учетом положений ст. 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие гл. III Закона о защите прав потребителей, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей.
Таким образом поскольку ГК РФ не урегулирован односторонний отказ потребителя от исполнения договора, в данном случае применима ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
По поводу отсылок к п2.6 и п2.9 договора оферты:
ч. 1 ст. 16 закона о ЗПП:
Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
То есть, в оферту Яндекса о невозможности отказаться от услуги включены недопустимые условия.
Учитывая все вышеизложенное требую вернуть денежные средства в полном объеме в течение 10 дней на карту, с которой они были списаны в противном случае планирую обратиться в суд, где помимо возврата денежных средств буду требовать возмещение стоимости юридических услуг, судебных издержек, а также моральной компенсации.