Не удалось исполнить договор, как ограничить финансовые потери?

В контракте стороны устанавливают правила взаимодействия: сроки услуг и поставки товаров, порядок оплаты, штрафы за нарушение обязательств. Как минимизировать свои финансовые потери на штрафах, пенях и неустойках, на случай, если не смогли в срок оказать услуги или поставить партию товара? Для этого включите в контракт такие условия:

4 условия минимизации штрафов, неустоек:

1. Установить максимальный размер неустойки, штрафа, пени

Например, если вы заказчик: "За просрочку оплаты вознаграждения заказчик уплачивает пени в размере 0,01% за каждый день просрочки, но не более 10% от несвоевременно уплаченной суммы".

2. Установить максимальный размер ущерба

Например, если вы исполнитель, оказываете консультационные услуги, то формулировка звучит так: "Ответственность исполнителя по договору ограничена суммой в размере 10 000 рублей".

3. Начисление штрафов только с даты письменного требования контрагента

Формулировка: "Все пени, неустойки и иные санкции по договору начинают начисляться только с даты письменного требования стороны, чье право нарушено по договору".

Ограничение ответственности может быть установлено:

1. конкретной суммой (например, 50 000 р.)

2. % от стоимости услуг или товара (например, 30% от стоимости услуг по договору)

3. % от размера неустойки (например, 10% от несвоевременно уплаченной суммы)

Ограничение ответственности можно включать в большинство контрактов B2B.

ВАЖНО: ограничения ответственности не сработают, если: - компания специально нарушила обязанности (например, специально не платит контрагенту)

- ограничения ответственности не работают в договорах охранных услуг, договорах присоединения с потребителями и есть особенности в договорах перевозки и продажи недвижимости.

Не удалось исполнить договор, как ограничить финансовые потери?
11
Начать дискуссию