Как заработать на нейминге 1 148 000 рублей - Вакансии, сайты и биржи
Чтобы придумать новое название, часто нужно время и фантазия, поэтому нейминг стал отдельной профессией. Здесь о том, сколько стоит создание названия и как начать на этом зарабатывать. Посмотрите на скрин ниже, сколько зарабатывают обычные люди на нейминге.
Хорошее название должно быть легко читаемым и запоминаемым. Нужно чтобы оно вызывало правильные ассоциации. Есть разные методы для создания названий и все они доступны любому.
Привет друзья! Сейчас я покажу и расскажу, как можно зарабатывать не имея опыта и специального образования на придумывании названий и слоганов. Это интеллектуальная работа, которую может освоить любой человек и иметь перспективы роста.
Неймингом могут заниматься не только маркетологи с копирайтерами - эта работа не имеет ограничений по профессии, возрасту и опыту!
О чем тут?
- Что такое нейминг
- Почему за это платят деньги
- Сколько можно заработать
- Где искать работу
- Как начать
- Можно ли использовать генераторы названий
- Советы
Что такое нейминг?
Нейминг — это процесс разработки наименований. Например, новому телеграм каналу (или сайту, или кафе) нужно придумать привлекательное название. Кажется, что это легко, но а что если, это третий или пятый бизнес для владельца и у него уже нет идей, а требования остаются - название должно быть приятным, привлекательным, уникальным и отражать суть бизнеса.
- Здесь и нужен человек со стороны, который предложит свежие идеи.
Думаете мало заказов? Посмотрите статистику по двум фрилансерам с Kwork, которые предлагают услуги нейминга за 17 000 и 20 000 рублей:
А вот еще один пример с биржи YouDo:
Почему за это платят деньги
Опрос Feedvisor показал, что 74% потребителей считают название важным фактором, влияющим на их выбор. То есть деньги, которые компания заплатит специалисту по неймингу, оправдают себя многократно если он в самом деле сумеет придумать хорошее название, а вот экономия может обернуться огромными потерями.
Сколько можно заработать на нейминге
Как вы уже поняли на примерах выше, на придумывании новых названий можно заработать от тысячи до миллиона рублей. Я сам несколько раз обращался к услугам неймеров для новых проектов, где нужно было придумать новый домен (название) к сайту. За такие задачи я платил по 2500-6000 рублей, но это было года два-три назад, сейчас цены растут.
Давайте посмотрим, сколько можно заработать на нейминге на реальных примерах вакансий от заказчиков и бирж.
Где искать работу - Сайты и биржи с вакансиями и зарплатами
Для заработка на названиях помогут специальные нейминг-сервисы, биржи фриланса и сайты по поиску специалистов.
1. Votimenno.ru. Известный нейминг сервис, который работает уже более 20 лет. Новичкам можно брать задания с оплатой до 1,5 тыс. рублей. Более высокие гонорары доступным пользователям с не нулевым рейтингом.
2. Kwork.ru. Одна из самых популярных фриланс бирж. Она позволяет исполнителям не только искать заказы, но и размещать свои объявления, которые называются кворками. На бирже авторы размещают цены на нейминг от 1000 до 30 000 рублей. В среднем за заказ получают от 10 до 20 тысяч рублей.
3. TextDreamer.ru. Креатив-бюро ТекстДример размещает на своем сайте заказы по разработке названий компаний, магазинов, доменных имен, слоганов, идей рекламных роликов и баннеров. Минимальная сумма вознаграждения за заказ — 59,4 долларов.
4. TurboText.ru — многофункциональная биржа копирайтинга, среди услуг которой значится и нейминг. Исполнители сами могут выбирать, какие заказы они готовы брать в работу. Ставки за заказы от 300 до несколько тысяч рублей.
5. Workzilla.com. Универсальная биржа с большим количеством заказов от 1000 до 10000 рублей. Для начала работы нужно пройти регистрацию, тестирование и оплатить подписку. Она стоит от 590 руб. на 3 месяца. С одной стороны, платная подписка — большой минус для исполнителей. Но с другой, она отсеивает многих фрилансеров и снижает конкуренцию на сайте.
6. FL.ru. Биржа, с очень большим количеством заказов, среди которых встречается и нейминг. Многие заказчики готовы платить хорошие деньги за свои услуги. Разброс цен может доходить до 50 000 за заказ.
А теперь представьте, что вы можете работать одновременно на всех биржах и сайтах сразу!
Новичкам стоит ориентироваться на стоимость первого заказа от 1000-3000 рублей. Начальная низкая цена необходима, чтобы получить опыт, портфолио и нетребовательных заказчиков, а также отзывы. Получив несколько заказов можно сразу повышать цену.
Например, сайт napodrabotku публикует вакансии, где попадается работа и для неймеров. Зарплаты за один заказ сильно разняться -
Работая на всех биржах одновременно, вам достаточно по одному-два заказа в месяц с каждой, чтобы зарабатывать свыше 60 000 рублей при минимальном ценнике.
Как начать зарабатывать на нейминге прямо сейчас
Вы можете начать уже прямо сейчас, вам нужно лишь зарегистрироваться на профильных сайтах и биржах, заполнить свой профиль и добавить карточки услуг (объявления о ваших услугах).
Посмотрите, как заполняют профиля ваши конкуренты и сделайте немного лучше.
Не забудьте поставить привлекательную фотографию, придумать профессиональный никнейм, например, "maxim-akulov" (но не kisa2009) - настоящее имя повысит уровень доверия.
По началу вам самим придется искать заказы - искать объявления заказчиков. Но выполнив несколько заказов, заказчики сами начнут вас находить на биржах и обращаться в личку.
Можно ли использовать генераторы названий
Генераторы названий – это сервисы, которые могут автоматически генерировать названия и любые слова, словосочетания по вашим параметрам. Например - слово из 7 букв на определенную тему или с нужной буквы и так далее.
Их можно использовать для поиска идей, как вспомогательный инструмент. Нужно сразу понимать, что автоматические генерации не сделают работу за вас. Генераторы имен, логинов и названий не имеют способностей строить неологизмы или понимать метафоры. Тем не менее нейминг-генератор может помочь – среди выдаваемых им вариантов можно найти что-то для доработки.
Пользоваться генераторами никто не запрещает, так что, если вы видите, что они приносят пользу, то почему бы и нет! Среди них можно выделить:
- Brand Bucket (brandbucket.com);
- Business Name Generator (businessnamegenerator.com);
- Naminum (naminum.com);
- One Click Name (oneclickname.com/ru);
- Брендогенератор (brandogenerator.ru);
- Генератор названий брендов (expertera.net/generator-nazvanij-firm-i-brendov-onlajn).
Советы
Чтобы расти и развиваться в сфере нейминга:
- Работайте на собственное имя. Оно будет открывать для вас новые двери, рейтинг и отзывы очень важны.
- Учитесь, и не только на своих ошибках – по неймингу есть полезная литература, из которой можно узнать, например, о психологических приёмах, позволяющих создать цепляющее название. Стоит прочесть такие книги как «Нейминг: Искусство называть» В. Елистратова и П. Пименова и «Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом» А. Фрэнкель. Немного в стороне от нейминга, но тоже очень полезны «Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя» М. Линдстрома и «Создание сильных брендов» Д. Аакера.
Подумайте о свойствах бренда, ассоциации с которыми должно вызывать название. Например, название Jaguar вызывает ассоциации с силой, скоростью, грацией – это делает его запоминающимся и хорошо подходящим для автомобильного бренда.
Можно активно использовать аббревиатуры для длинных названий. К примеру, BMW - сокращение от Bayerische Motoren Werke. Издательство Манн, Иванов и Фербер – «МИФ».
Можно соединить два слова, так появилось название Adidas (от Adolf Dassler – это имя основателя); DuraCell (durable cell); Yandex – сокращение от yet another indexer, то есть «ещё один индексатор», самоирония тоже бывает полезной.
Можно соединять слова из разных языков – «ВкусВилл» образован от русского «вкус» и английского village. Так что вариантов много, очень может быть, что какая-то комбинация окажется весьма выигрышной, а ещё этот метод популярен потому, что так довольно просто получить уникальное название.
Метод усечения предполагает, что за основу берётся слово, обычно характеризующее бренд, и укорачивается, что делает название более энергичным и узнаваемым. Например, Fanta – это сокращение от fantastic.
Имя основателя, как название, применяется веками и до сих пор может быть вполне рабочим вариантом – Calvin Klein или Лаборатория Касперского хорошо звучат и запоминаются. Иногда подходят имена богов, полководцев, писателей и прочих известных личностей – Tesla и Canon тому примеры, а сколько баров и ресторанов, которые называются «Пушкин» или «Грибоедов»...
Есть и другие методы, например, за вдохновением можно обратиться к топонимам – так появились бренды Winston (назван в честь небольшого американского городка) и Adobe (в честь ручья у дома одного из основателей), или раскрыть вид деятельности компании (Aviasales, «Русская служба новостей»).
Используйте основные правила нейминга. Название должно быть -
- Благозвучным. Важно чтобы оно легко читалось и произносилось, хорошо запоминалось и звучало – стоит избегать скоплений гласных, которые сложно выговаривать. Желательно, чтобы оно было достаточно коротким, но необязательно – в некоторых случаях могут использоваться и фразы, но тогда следует обращать внимание на ритмичность, чтобы такие названия вылетали как бы сами собой, хорошо, если они похожи на строчку стихотворения.
- Выразительным. Нужно, чтобы название передавало определённый эмоциональный посыл, сразу создавало образ в голове, так что нейтральных и заезженных слов стоит избегать.
- Логичным. Вовсе не обязательно, чтобы по названию было понятно, чем именно занимается компания или заведение, какие товары продаются под брендом, но важно, чтобы какая-то логическая связь прослеживалась. Название должно по возможности соответствовать месту и концепции.
- Уникальным. Это нередко самое сложное – ведь хорошее название кто-то уже как правило использует. Именно поэтому появляется всё больше длинных названий вроде «Дорогая, я перезвоню».
- Без негативных ассоциаций. Это в основном относится к международным брендам, с которыми нужно продумывать ассоциации для разных языков – иногда приходится даже менять название чтобы оно лучше соответствовало рынку другой страны, и простым переводом тоже ограничиться не всегда получается.
Для заработка на нейминге вам не нужно иметь образование, опыт или что-то еще. Только желание придумывать!
При работе не забывайте проверять новые названия в Яндексе и Google на совпадения, вдруг кофейня CoffeeMoka уже есть?
как начать
Зарегистрируйтесь хотя бы на одном из предложенных сайтов, оформите профиль не хуже других исполнителей. Можете почитать некоторые книги о нейминге, собрать нужные инструменты для этого - методы, вспомогательные сервисы, шаблоны... подготовить шаблон для презентации новых названий, который вы будете показывать клиентам. Сделайте небольшое портфолио, желательно оформив его в подчеркивающих цветах или дизайне. Все это поможет в описании вашего профиля на биржах фриланса. Начните предлагать услуги, можете сделать первые 5-10 работ бесплатно для отзывов. Клиентов можно находить и на форумах, на бесплатное предложение вы быстро найдете первые 10 отзывов. Далее зарегистрируйтесь на все возможных биржах и набирайте заказы уже в качестве опытного и успешного неймера.