Как заработать на нейминге 1 148 000 рублей - Вакансии, сайты и биржи

Чтобы придумать новое название, часто нужно время и фантазия, поэтому нейминг стал отдельной профессией. Здесь о том, сколько стоит создание названия и как начать на этом зарабатывать. Посмотрите на скрин ниже, сколько зарабатывают обычные люди на нейминге.

Цены на услуги нейминга на бирже Кворк
Цены на услуги нейминга на бирже Кворк

Хорошее название должно быть легко читаемым и запоминаемым. Нужно чтобы оно вызывало правильные ассоциации. Есть разные методы для создания названий и все они доступны любому.

Александр Орлов
Про интересные способы заработка

Привет друзья! Сейчас я покажу и расскажу, как можно зарабатывать не имея опыта и специального образования на придумывании названий и слоганов. Это интеллектуальная работа, которую может освоить любой человек и иметь перспективы роста.

Неймингом могут заниматься не только маркетологи с копирайтерами - эта работа не имеет ограничений по профессии, возрасту и опыту!

О чем тут?

  • Что такое нейминг
  • Почему за это платят деньги
  • Сколько можно заработать
  • Где искать работу
  • Как начать
  • Можно ли использовать генераторы названий
  • Советы

Что такое нейминг?

Нейминг — это процесс разработки наименований. Например, новому телеграм каналу (или сайту, или кафе) нужно придумать привлекательное название. Кажется, что это легко, но а что если, это третий или пятый бизнес для владельца и у него уже нет идей, а требования остаются - название должно быть приятным, привлекательным, уникальным и отражать суть бизнеса.

- Здесь и нужен человек со стороны, который предложит свежие идеи.

Думаете мало заказов? Посмотрите статистику по двум фрилансерам с Kwork, которые предлагают услуги нейминга за 17 000 и 20 000 рублей:

Выполнено более 600 и 285 заказов
Выполнено более 600 и 285 заказов

А вот еще один пример с биржи YouDo:

292 лайка и 296 отзывов говорят о заработанных минимум 1 148 000 рублей! А ведь отзывы пишут только 20-30% клиентов.
292 лайка и 296 отзывов говорят о заработанных минимум 1 148 000 рублей! А ведь отзывы пишут только 20-30% клиентов.

Почему за это платят деньги

Опрос Feedvisor показал, что 74% потребителей считают название важным фактором, влияющим на их выбор. То есть деньги, которые компания заплатит специалисту по неймингу, оправдают себя многократно если он в самом деле сумеет придумать хорошее название, а вот экономия может обернуться огромными потерями.

Сколько можно заработать на нейминге

Как вы уже поняли на примерах выше, на придумывании новых названий можно заработать от тысячи до миллиона рублей. Я сам несколько раз обращался к услугам неймеров для новых проектов, где нужно было придумать новый домен (название) к сайту. За такие задачи я платил по 2500-6000 рублей, но это было года два-три назад, сейчас цены растут.

Давайте посмотрим, сколько можно заработать на нейминге на реальных примерах вакансий от заказчиков и бирж.

Где искать работу - Сайты и биржи с вакансиями и зарплатами

Для заработка на названиях помогут специальные нейминг-сервисы, биржи фриланса и сайты по поиску специалистов.

1. Votimenno.ru. Известный нейминг сервис, который работает уже более 20 лет. Новичкам можно брать задания с оплатой до 1,5 тыс. рублей. Более высокие гонорары доступным пользователям с не нулевым рейтингом.

2. Kwork.ru. Одна из самых популярных фриланс бирж. Она позволяет исполнителям не только искать заказы, но и размещать свои объявления, которые называются кворками. На бирже авторы размещают цены на нейминг от 1000 до 30 000 рублей. В среднем за заказ получают от 10 до 20 тысяч рублей.

3. TextDreamer.ru. Креатив-бюро ТекстДример размещает на своем сайте заказы по разработке названий компаний, магазинов, доменных имен, слоганов, идей рекламных роликов и баннеров. Минимальная сумма вознаграждения за заказ — 59,4 долларов.

4. TurboText.ru — многофункциональная биржа копирайтинга, среди услуг которой значится и нейминг. Исполнители сами могут выбирать, какие заказы они готовы брать в работу. Ставки за заказы от 300 до несколько тысяч рублей.

5. Workzilla.com. Универсальная биржа с большим количеством заказов от 1000 до 10000 рублей. Для начала работы нужно пройти регистрацию, тестирование и оплатить подписку. Она стоит от 590 руб. на 3 месяца. С одной стороны, платная подписка — большой минус для исполнителей. Но с другой, она отсеивает многих фрилансеров и снижает конкуренцию на сайте.

6. FL.ru. Биржа, с очень большим количеством заказов, среди которых встречается и нейминг. Многие заказчики готовы платить хорошие деньги за свои услуги. Разброс цен может доходить до 50 000 за заказ.

А теперь представьте, что вы можете работать одновременно на всех биржах и сайтах сразу!

Новичкам стоит ориентироваться на стоимость первого заказа от 1000-3000 рублей. Начальная низкая цена необходима, чтобы получить опыт, портфолио и нетребовательных заказчиков, а также отзывы. Получив несколько заказов можно сразу повышать цену.

Например, сайт napodrabotku публикует вакансии, где попадается работа и для неймеров. Зарплаты за один заказ сильно разняться -

Вакансии от 1000 до 10 000 рублей
Вакансии от 1000 до 10 000 рублей

Работая на всех биржах одновременно, вам достаточно по одному-два заказа в месяц с каждой, чтобы зарабатывать свыше 60 000 рублей при минимальном ценнике.

Как начать зарабатывать на нейминге прямо сейчас

Вы можете начать уже прямо сейчас, вам нужно лишь зарегистрироваться на профильных сайтах и биржах, заполнить свой профиль и добавить карточки услуг (объявления о ваших услугах).

Посмотрите, как заполняют профиля ваши конкуренты и сделайте немного лучше.

Заказчик смотрит на автора с фантазией и идеями, покажите, что у вас это есть.

Не забудьте поставить привлекательную фотографию, придумать профессиональный никнейм, например, "maxim-akulov" (но не kisa2009) - настоящее имя повысит уровень доверия.

По началу вам самим придется искать заказы - искать объявления заказчиков. Но выполнив несколько заказов, заказчики сами начнут вас находить на биржах и обращаться в личку.

Можно ли использовать генераторы названий

Генераторы названий – это сервисы, которые могут автоматически генерировать названия и любые слова, словосочетания по вашим параметрам. Например - слово из 7 букв на определенную тему или с нужной буквы и так далее.

Их можно использовать для поиска идей, как вспомогательный инструмент. Нужно сразу понимать, что автоматические генерации не сделают работу за вас. Генераторы имен, логинов и названий не имеют способностей строить неологизмы или понимать метафоры. Тем не менее нейминг-генератор может помочь – среди выдаваемых им вариантов можно найти что-то для доработки.

Пользоваться генераторами никто не запрещает, так что, если вы видите, что они приносят пользу, то почему бы и нет! Среди них можно выделить:

  • Brand Bucket (brandbucket.com);
  • Business Name Generator (businessnamegenerator.com);
  • Naminum (naminum.com);
  • One Click Name (oneclickname.com/ru);
  • Брендогенератор (brandogenerator.ru);
  • Генератор названий брендов (expertera.net/generator-nazvanij-firm-i-brendov-onlajn).
Как вам идея такая работа?
Нравится
Не интересно
Посоветую близким

Советы

Чтобы расти и развиваться в сфере нейминга:

  • Работайте на собственное имя. Оно будет открывать для вас новые двери, рейтинг и отзывы очень важны.
  • Учитесь, и не только на своих ошибках – по неймингу есть полезная литература, из которой можно узнать, например, о психологических приёмах, позволяющих создать цепляющее название. Стоит прочесть такие книги как «Нейминг: Искусство называть» В. Елистратова и П. Пименова и «Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом» А. Фрэнкель. Немного в стороне от нейминга, но тоже очень полезны «Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя» М. Линдстрома и «Создание сильных брендов» Д. Аакера.

Подумайте о свойствах бренда, ассоциации с которыми должно вызывать название. Например, название Jaguar вызывает ассоциации с силой, скоростью, грацией – это делает его запоминающимся и хорошо подходящим для автомобильного бренда.

Можно активно использовать аббревиатуры для длинных названий. К примеру, BMW - сокращение от Bayerische Motoren Werke. Издательство Манн, Иванов и Фербер – «МИФ».

Можно соединить два слова, так появилось название Adidas (от Adolf Dassler – это имя основателя); DuraCell (durable cell); Yandex – сокращение от yet another indexer, то есть «ещё один индексатор», самоирония тоже бывает полезной.

Можно соединять слова из разных языков – «ВкусВилл» образован от русского «вкус» и английского village. Так что вариантов много, очень может быть, что какая-то комбинация окажется весьма выигрышной, а ещё этот метод популярен потому, что так довольно просто получить уникальное название.

Метод усечения предполагает, что за основу берётся слово, обычно характеризующее бренд, и укорачивается, что делает название более энергичным и узнаваемым. Например, Fanta – это сокращение от fantastic.

Имя основателя, как название, применяется веками и до сих пор может быть вполне рабочим вариантом – Calvin Klein или Лаборатория Касперского хорошо звучат и запоминаются. Иногда подходят имена богов, полководцев, писателей и прочих известных личностей – Tesla и Canon тому примеры, а сколько баров и ресторанов, которые называются «Пушкин» или «Грибоедов»...

Есть и другие методы, например, за вдохновением можно обратиться к топонимам – так появились бренды Winston (назван в честь небольшого американского городка) и Adobe (в честь ручья у дома одного из основателей), или раскрыть вид деятельности компании (Aviasales, «Русская служба новостей»).

Используйте основные правила нейминга. Название должно быть -

  • Благозвучным. Важно чтобы оно легко читалось и произносилось, хорошо запоминалось и звучало – стоит избегать скоплений гласных, которые сложно выговаривать. Желательно, чтобы оно было достаточно коротким, но необязательно – в некоторых случаях могут использоваться и фразы, но тогда следует обращать внимание на ритмичность, чтобы такие названия вылетали как бы сами собой, хорошо, если они похожи на строчку стихотворения.
  • Выразительным. Нужно, чтобы название передавало определённый эмоциональный посыл, сразу создавало образ в голове, так что нейтральных и заезженных слов стоит избегать.
  • Логичным. Вовсе не обязательно, чтобы по названию было понятно, чем именно занимается компания или заведение, какие товары продаются под брендом, но важно, чтобы какая-то логическая связь прослеживалась. Название должно по возможности соответствовать месту и концепции.
  • Уникальным. Это нередко самое сложное – ведь хорошее название кто-то уже как правило использует. Именно поэтому появляется всё больше длинных названий вроде «Дорогая, я перезвоню».
  • Без негативных ассоциаций. Это в основном относится к международным брендам, с которыми нужно продумывать ассоциации для разных языков – иногда приходится даже менять название чтобы оно лучше соответствовало рынку другой страны, и простым переводом тоже ограничиться не всегда получается.

Для заработка на нейминге вам не нужно иметь образование, опыт или что-то еще. Только желание придумывать!

При работе не забывайте проверять новые названия в Яндексе и Google на совпадения, вдруг кофейня CoffeeMoka уже есть?

2 комментария

как начать

Ответить

Зарегистрируйтесь хотя бы на одном из предложенных сайтов, оформите профиль не хуже других исполнителей. Можете почитать некоторые книги о нейминге, собрать нужные инструменты для этого - методы, вспомогательные сервисы, шаблоны... подготовить шаблон для презентации новых названий, который вы будете показывать клиентам. Сделайте небольшое портфолио, желательно оформив его в подчеркивающих цветах или дизайне. Все это поможет в описании вашего профиля на биржах фриланса. Начните предлагать услуги, можете сделать первые 5-10 работ бесплатно для отзывов. Клиентов можно находить и на форумах, на бесплатное предложение вы быстро найдете первые 10 отзывов. Далее зарегистрируйтесь на все возможных биржах и набирайте заказы уже в качестве опытного и успешного неймера.

Ответить