SMS рассылки под прицелом: где грань между спамом и эффективным инструментом

Массовые SMS рассылки - это спам или нет? Есть мнение, что мобильные рассылки чаще используются в качестве спама. Но не будем забывать об одном ключевом отличии: адресаты сообщений при SMS-рассылке дают свое согласие на получение акций, спецпредложений, новостей от интересующих их компании, а при спаме информация навязывается против воли абонентов.

SMS рассылки под прицелом: где грань между спамом и эффективным инструментом

А что насчет легальности?

Конечно, перед запуском мобильной рекламной кампании бизнесу необходимо изучить, какие законы регулируют эту деятельность.

Итак, спам регламентирует:

  • Федеральный закон "О рекламе"

  • Федеральный закон "О связи"

  • Постановление Правительства РФ № 272 "Об утверждении требований к рассылке сообщений"

Изучив данные законодательные акты, мы делаем вывод: отправитель должен предоставлять данные о себе, включая контактную информацию; у отправителя должно быть согласие абонента на получение рекламы; у получателя должна быть возможность отказаться от дальнейшего получения рекламы.

Большинство официальных сервисов по настройке и запуску мобильной рекламы все эти пункты исполняют.

Так, мы собрали рейтинг компаний - лидеров рынка sms-рассылок, одним из критериев оценки которых была законность работы.

Первые 3 позиции нашего рейтинга лидеров мы закрепили за компаниями:

Сервис мобильных рассылок для любых сфер бизнеса с удобным личным кабинетом и поддержкой персонального менеджера

Инновационный сервис массовых рассылок по SMS и в мессенджерах для решения бизнес-задач

Удобный онлайн-сервис рассылок по SMS и в мессенджеры с гарантией доставки и без блокировки

Однако не будем забывать и об ответственности отправителя: ваши сообщения должны содержать только достоверную информацию. Если вы анонсируете акцию: скидка -30% на весенюю коллекцию обуви, то скидка должна быть именно 30%, а нет 25% или 10%.

Изменился ли рынок SMS-рассылок к лучшему?

Мы в RAMM отмечаем, что все изменения постепенно трансформируют рынок мобильного маркетинга в позитивную сторону - реклама стала полезной и решающей задачи заинтересованного клиента. Растет лояльность потребителей, растут продажи за счет спецпредложений и актуальных новостей, растет бизнес в стране.

Что делать, чтобы не прослыть спамером?

1. Уважайте своего клиента

Сократите использование типичных “спам-слов”: 100%, даром, срочно, выигрыш.

НЕТ: Новогодняя акция! Все игрушки для детей 3+ ДАРОМ!

ДА: Порадуйте своего ребенка в новый год! До 05.01 января в магазине Тигренок выгода 20% на игрушки для детей 3+ по адресу Слободская ул., 23.

2. Собирайте базу лояльных клиентов

Здесь вам помогут и онлайн, и офлайн инструменты. В офлайн-магазине вы можете предложить покупателям заполнить короткую анкету, а если есть страница компании в соцсети - предложите подписчикам бонсу за оставленный номер телефона.

Помните, вам нужно получить согласие клиента на рассылку: вы и закон сможете соблюсти, и лояльность базы повысите. 64% опрошенных потребителей признают, что с удовольствием получают сообщения от компаний.

Как при этом сохранить базу в безопасности при запуске рассылке? А вдруг утечка? Ориентируйтесь на рейтинги проверенных сервисов, которые тщательно анализируют компании со всех сторон. Заключайте договор только с сервисами, которые гарантируют сохранность данных загруженной базы.

3. Сегментируйте, сегментируйте и еще раз сегментируйте!

Сегментация базы - обязательное условие для сохранение лояльности клиента. У всех клиентов клиентов разные потребности и разный доход. Кому-то важна экономия, а кто-то ищет только премиум товары. У кого-то сегодня День рождения, а у кого-то цикличные покупки раз в месяц.

Чем выше персонализация сообщения, чем больше учтены потребности клиента, тем выше будет конверсия в продажу с вашей рассылки. Если не хотите “сливать” бюджет - тщательно подходите к анализу базы.

Представьте: вы молодая девушка 20 лет, студентка, и получаете сообщение от магазина бытовой химии:

НЕТ: Скидка 20% на товары для детей весь май!

ДА: Анна, на всю линейку уходовой косметики - скидка 20% до 31.05. Промокод VESNA

Без учета потребностей вашей целевой аудитории маркетинговый бюджет может быть потрачен неэффективно, а ваше сообщение будет субъективно сочтено спамом, даже если клиент давал согласие на обработку своих данных.

4. Не навязывайтесь

Что поддерживать лояльность клиента, достаточно пары рассылок в месяц. Большее количество может вызвать отторжение у клиента.

5. Анализируйте результаты

Сервисы рассылок зачастую предоставляют автоматизированный отчет с подробными цифрами: доставляемость сообщений, потраченный бюджет и прочее.

Если хочется более глубокой аналитики от SMS-рассылки, можно:

  1. Использовать подменные номера в рассылке (при подключенном коллтрекинге)

  2. Использовать более современный вид смс-рассылки - TURBO SMS, предоставляющий возможность создать мини-лендинг и отслеживать заинтересованных покупателей (теплых клиентов)

Функционал TURBO SMS предоставляет, например, компания ZAZU MEDIA. Такой формат рассылки позволяет привести до Х10 клиентов в сравнении с обычным смс.

Мы рекомендуем запускать рассылки в формате А/B теста: разделите базу на 2 части и протестируйте 2 разных подхода к составлению оффера. Вы увидите, как формулировка акции влияет на конверсию. Однако для чистоты эксперимента вы должны использовать базу с одинаковыми характеристиками.

5. Подключите функцию персонального имени отправителя

Ваше SMS сообщение может поступить клиенту в 3 вариациях: с неизвестного номера, от стандартного имени отправителя (например, info) или от персонального имени (например, Salon Slon или AvtoRaf). Третий вариант позволит вам повысить доверие клиента, и вы при этом дистанцируетесь от спама. Кроме того, согласно закону 149-ФЗ, клиент должен знать, от кого получает сообщение.

Что делать, если собственной базы нет?

Когда бизнес новый, зачастую нет большой и тщательно сегментированной клиентской базы.

Однако выход есть.

Ряд сервисов предоставляет подбор таргетированной базы под необходимые бизнесу критерии или помогает эти критерии определить.

Пример такого сервиса - SMS Победа.

15 параметров таргетинга: гео привязка / пол / интересы / любому оператору связи

Используйте все рекомендации, и тогда смс-рассылки станут надежным маркетинговым инструментом в ваших руках.

2 комментария

такие рассылки хорошо работают, когда клиент может получить реальную выгоду. поэтому стреляйте редко, но метко)

1
Ответить

Согласны!
Рассылки - это отличный инструмент маркетинга, который можно применять для оповещения клиентов о скидках и выгодах.

Ответить