Про уголовные риски участия в госзакупках

Сегодня расскажу про типичные ситуации в сфере госзакупок, возможно это кого-то убережет от уголовного преследования. Я уже так насмотрелся на такие ситуации, что у меня сформировалось стойкое неприязненное отношение к участию в различного рода сделок с государством.

И я бы вообще не советовал с государством связываться, либо быть с ним очень осторожным и не рассчитывать на большую прибыль.

Я обозначу всего три самые распространенные ситуации, когда, поработав с государством можно получить не благодарность, а уголовное преследование.

Первая ситуация – это когда вас госзаказчик попросил подписать акты выполненных работ (услуг) раньше их фактической поставки. Ну, например, наступил конец года, и заказчик предложил, что мол, давай, чтобы сохранить финансирование, проведем платежи, а потом ты эти работы доделаешь.

На самом деле, с точки зрения следователя это бесспорная ситуация для возбуждения уголовного дела. Подписание акта без фактического выполнения или фактической поставки – это мошенничество. Многим кажется, что здесь все нормально, на самом деле это оконченный состав мошенничества. Например, приходит проверка – а работы не выполнены, хотя акты подписаны – это очевидный состав и никакие благородные помыслы здесь работать не будут.

Вторая ситуация – это когда работы или поставка выполняется не в полном объеме или ненадлежащего качества. Либо с нарушением сроков.

Любое невыполнение работ по госзаказу может рассматриваться работниками правоохранительных органов либо как мошенничество, либо как растрата.

Третья ситуация – завышение стоимости работ (услуг, товаров) . Это самый скользкий момент, который на практике вызывает очень много вопросов. И следует это из того, что сами конкурсы или торги идут от посыла, чтобы выявить самую низкую цену, т е если кто-то победил на конкурсе, то вот эта цена и должна быть наименьшей. И вот здесь суд и правоохранители с одной стороны, и заказчик и исполнитель с другой стороны смотрят по-разному на эту наименьшую цену.

И зачастую, цена начинает в ходе расследования уголовного дела переоцениваться сотрудниками полиции и определяться как цена с завышением.

Отсюда могут ими строиться выводы о сговоре (заказчика и исполнителя) , и, следовательно, начинают искаться нарушения каких-либо процедур закупок, либо исполнитель так подготовил документы, что ввел заказчика в заблуждение относительности рыночности цены.

«Но ведь работы или товар могут быть уникальными!» – скажите вы. На этот случай у меня только один ответ «А судьи кто?» Кто будет судить про уникальность?

Кстати, совершенно недавно закончился судебный процесс над адвокатами, которые с точки зрения суда завысили свои «уникальные» услуги в несколько раз стороне, которая была с участием государства. Сели все.

Будьте предусмотрительны, а, если вами кто-то заинтересовался с этой точки зрения – готовьтесь заранее. Доказательства и позиция по делу собираются не быстро.

11
Начать дискуссию