Розыгрыши в чат-ботах c распознаванием QR-кодов в чеках. Знаем всё об этом.

Всем привет! На связи Мария Кашина и агентство no-code-разработки Smartbots. Некоторое время назад я уже описывала кейс нашего агентства о проведении розыгрыша в чат-боте по чекам. Эта статья про новый проект, который мы реализовали с помощью других no-code-инструментов и использовали новые фишки, которыми поделюсь в этой статье.

В начале мая мы разработали и запустили в работу чат-бот для розыгрыша по чекам для производителя напитков.

Функционал, который выполняет чат-бот:

1. Сквозная регистрация пользователей (плюс ознакомление с правилами и др. документами). В проекте используются мессенджеры Telegram и WhatsApp. Участник розыгрыша может пользоваться обоими мессенджерами, имея общий баланс лотов.
2. Распознавание QR-кодов на чеках (проверка на уникальность чека, проверка на содержание нужного товара)

3. Начисление лотов для розыгрыша (1 единица товара = 1 лот)

4. Начисление дополнительных лотов за публикацию постов о товаре.

5. Ддополнительные функции (орг. вопросы - как связаться с администрацией, как найти чек на маркетплейсе и тп.)
В предыдущем кейсе я уже описывала логику работы чат-бота. В целом она не изменилась в этом проекте. Немного изменилась реализация. Запуск проекта проходил при большой рекламной поддержке, и мы понимали, что поток пользователей и нагрузка на систему с самого начала будут большими. Сразу исключили использование google таблиц, которые использовались в прошлом проекте.

Стек инструментов:

1. Мы собрали чат-бот на конструкторе Salebot
2. Дописали нужную нам логику на n8n (10 дополнительных сценариев)
3. Всю информацию о лотах и пользователях записываем в базу Baserow
4. Всю n8n + Baserow развернули на сервере у клиента на beget.
5. Для получения полной информации о содержании чека использовали сервис проверкачека.рф , предоставляющий интеграцию с ОФД и высокую точность распознавания чеков.

Набор сценариев для совместной работы всех задействованных в проекте сервисов
Набор сценариев для совместной работы всех задействованных в проекте сервисов

Мы заранее понимали, что нагрузка на систему будет достаточно большая, поэтому также предприняли меры защиты и оптимизации нагрузки
1. Отображение лотов сделали в формате web-app - за счет чего снизили количество запросов к Salebot

2. С запасом взяли ресурсы на облачном сервере
3. Клиент взял подрядчика на круглосуточный мониторинг работоспособности сервера

Особенностью этого запуска было то, что розыгрыш начался практически одновременно с появлением товара на маркетплейсах. У нас не было реальных чеков практически до самого запуска. Поэтому было важно обработку чеков донастроить в процессе.

С чеками получилась интересная история.
На маркетплейсах наш товар продается только коробками по 4 и 6 штук. Мы взяли это за аксиому и решили, что будем смотреть количество коробок. Из названия товара - брать количество штук в коробке и таким образом вычислять количество лотов, которые необходимо начислить

Но в процессе оказалось, что маркетплейс может формировать чеки и другим способом: в названии писать коробками, а количество указывать не за коробку, а за банку...

Таким образом из-за странной логики формирования чеков в OZON, нам на ходу пришлось адаптировать сценарий начисления и добавлять проверку по стоимости товара. Еcли стоимость товара больше 200 р, то мы начисляем лоты по нашей начальной логике (количество штук в коробке, которое мы знаем из названия товара умножаем на количество коробок, чтобы получить количество лотов) Если стоимость товара меньше 200 р - то считаем его за 1 шт независимо от того, что указано в названии.

Еще из интересных фишек этого запуска
1. Внедрение доп. сценариев для администратора:
Быстрый просмотр чека. Добавив в конец специальной ссылки любой номер лота - администратор может просмотреть весь чек полностью. Быстрый просмотр баланса лотов конкретного пользователя. Добавив в конец специальной ссылки емейл пользователя - администратор может просмотреть баланс лотов любого пользователя и сверить его с базой.
2. В базе добавлен статус для лота - и администратор может вручную скрыть из баланса пользователя неверно начисленные лоты ( в первые полторы недели проекта эта функция пригодилась - пока докручивали сценарий распознавания чеков, пришлось удалять неверно начисленные лоты)
3. Внедрение канала для модерации постов. Каждый пользователь мог заработать дополнительный лот за публикацию в соц. сетях, прислав ссылку на пост в бота. Когда пользователь отправляет свой пост для начисления лотов - администратор видит его в отдельном телеграм-чате и может там же в чате нажать кнопку - Принять или Отклонить пост. Если пост принят - пользователю начисляется дополнительный лот. Это отдельная категория лотов. Она записывается в отдельную таблицу.
4. Настроены уведомления об ошибках в работе сценариев. Если какой-то сценарий в n8n не сработал (например сервер не ответил ) - мы сразу получаем об этом уведомление и понимаем на связь с каким подписчиком нужно выйти после устранения проблемы.
В целом по итогам полутора месяцев работы можно сказать, что система работает устойчиво. Бывают небольшие нюансы в работе конструктора, бывают небольшие нюансы работы сервера. Также мы теперь знаем многое про нюансы работы ФНС. Но настроенная система контроля позволяет нам быстро и точечно реагировать на любые ситуации, и оставаться на связи с пользователями, которым нужна помощь.
На данный момент в боте 8400+ пользователей. Сгенерировано около 55 000 лотов. Распределение по мессенджерам: Telegram - 87% , WhatsApp - 13%
Если вам интересна экономика этого запуска, сколько стоил какой из этапов работ - то можно посмотреть смету в нашем чат-боте.

Если вашему бизнесу нужен такой маркетинговый инструмент - внедрим за 10-14 дней.

11
Начать дискуссию