NFT

Слово 2021 года по версии словаря Collins English Dictionary. Обычный jpeg, который стоит больше, чем квартира в самом центре Москвы. Мыльный пузырь, скам, прогрессивная технология будущего и просто три веселые буквы. Это все они – NFT.

Практически каждый пользователь интернета слышал одну из формулировок выше, но не каждый до конца понял, что за ними стоит. Давайте разберемся что скрывается за этими буквами, кому и зачем нужны эти картинки в интернете и просто ли это картинки на самом деле. Поехали!

NFT

NFT (non-fungible token, англ. – невзаимозаменяемый токен) – уникальный цифровой сертификат, хранящийся в блокчейне, который подтверждает оригинальность объекта и дает эксклюзивные права на него.

Что такое токен?

Токен – это запись в блокчейне, которая подтверждает права на что-либо, например, на владение каким-либо активом.

Например, токены можно сравнить с жетонами или билетами парка аттракционов. Посетители за реальные деньги покупают билеты, которые можно использовать для посещения аттракционов или покупки сладкой ваты только на территории этого парка. На каждом блокчейне (в парке атракционов) выпускаются собственные “жетоны”, которые и называются токенами (о том, что такое блокчейн читайте вот в этой статье).

Т. е. картинка NFT – это лишь “внешняя оболочка”, на самом деле это запись в блокчейне, которая состоит из:

Цифрового объекта (картинка, видео, музыка, текст, игровой скин или даже мем);

Информации о создателе этого объекта;

Информации о текущем владельце этого объекта (да-да, о том самом счастливчике, потратившем миллион долларов на картинку в интернете).

Важно понимать, что NFT отлично подходят для закрепления прав пользователя на какой-либо уникальный объект, например, на произведение искусства, недвижимость или скин в компьютерной игре. А технологичность и открытость технологии блокчейна позволяет проверять оригинальность того или иного цифрового актива, а также смотреть его историю (вот и первый маленький спойлер к тому, зачем эту технологию вообще используют, и почему она стала так популярна в современном цифровом мире).

Что значит “невзаимозаменяемый”?

Невзаимозаменяемые токены нельзя заменить на другие или разделить. Т. е. это нечто уникальное, существующее в единичном экземпляре.

Например, у вас и вашего друга есть одинаковые футболки, которые вы купили за 3000 рублей, и вы оба пошли в них на концерт Моргнештерна. После него Моргенштерн написал другие “три веселые буквы” и поставил свой автограф на футболке вашего друга. Т. е. футболка вашего друга становится уникальной, и вряд ли он с легкостью заменит ее на вашу аналогичную, она такая теперь всего одна.

Или же знаменитая картина “Танец” Матисса – одна такая, невзаимозаменяемая висит в Эрмитаже.

Уникальные предметы всегда ценнее, оттого и дороже (а вот и второй спойлер – почему эти картинки такие дорогие).

Так кому и зачем нужны эти картинки?

Допустим, вы digital-художник и выкладываете свои работы в различные социальные сети: у вас много лайков, подписчиков и к вашему творчеству проявляет интерес художественное сообщество. Признание – это хорошо, но есть вам тоже хочется, и тут встает вопрос монетизации вашего искусства. Если ваши работы могут существовать и в физическом формате, то для их продажи вы можете пойти по традиционному пути – через галерею (которая возьмет комиссию от продажи вашей работы). Но что если вы не хотите делиться процентом или же ваше творчество – это исключительно объект цифрового мира? В этом случае на помощь приходят NFT.

Эта технология позволяет “токенизировать” ваше произведение искусства, назначить ему цену и выставить на продажу и самое главное – закрепить за цифровой работой ваше авторское право.

При этом покупатель вашего NFT-арта получит “сертификат”, который будет хранится в блокчейне и подтвердит владение этим объектом. Информация об этом закрепленном праве собственности и обо всех его последующих изменениях будет максимально открыто и прозрачно доступна для всех желающих. Именно поэтому NFT стали настоящей сенсацией среди сообщества цифровых художников.

NFT

Но NFT – это далеко не только искусство, их технологичность уже давно позволяет использовать их в самых разных сферах, например:

  • Предметы коллекционирования

Практически каждый из нас коллекционировал какие-либо предметы. Только если раньше можно было собирать открытки или карточки, то в настоящее время коллекционированию поддаются и цифровые предметы, которые могут обладать редкой ценностью.

Например, все мы знаем знаменитого Nyan Cat, в 2021 году художник, создавший это радужного котика, продал его в виде NFT за $580 тыс.

NFT
  • Игровые предметы

Разработчики активно внедряют NFT в игры в качестве скинов или внутриигровых предметов, например, цифровых мечей, оружия, одежды или других коллекционных предметов. Среди геймеров давно распространено приобретение цифровых предметов, стоимость которых определяется их редкостью.

NFT позволяют закрепить за игроками право владения каким-либо предметом, которые никто не сможет и них отнять. Кроме того, развитие технологии позволит создавать различные игровые метавселенные, между котороми аватары или персонажи геймеров смогут путешествовать.

Например, The Sandbox — это виртуальный мир в жанре песочницы, метавселенная проекта напоминает Minecraft. Пользователи могут свободно развивать виртуальный мир, создавать недвижимость и объекты, а также путешествовать и участвовать в мини-играх.

Игроки владеют участками метавселенной или различными объектами виртуального мира, которые и являются NFT.

NFT
  • Эксклюзивный контент

Технология NFT позволяет легко осуществлять процесс аутентификации, в связи с чем часто используется для предоставления доступа к какому-либо эксклюзивному контенту, доступному только владельцам NFT: билет на мероприятие, доступ к закрытому клубу или предпродажам каких-либо предметов.

Например, певица и художница Граймс продала NFT-коллекцию, которая давала доступ к ее оффлайн-выставке.

NFT
  • Маркетинговые инструменты

NFT – это технология, которая достаточно гибко и эффективно может быть интегрирована в любой бизнес, и которая позволит ему взаимодействовать с клиентами на новом уровне.

Крупные компании по всему миру активно используют эту технологию для создания инфоповодов и привлечения внимания аудитории к брендам. NFT открывает компаниям новый и невероятно интересный мир взаимодействия с аудиторией. Это совершенно иной уровень общения с клиентами, который позволяет создавать новые впечатления, сотрудничества и необычные рекламные кампании.

Например, Burger King запустил проект “Real Meals NFT”. Примерно на 6 млн. коробок с едой от Burger King появятся специальные QR-коды, которые дадут покупателям цифровые коллекционные предметы. По достижению определенного количества таких предметов клиент сможет получить доступ и к NFT, а они, в свою очередь, дают доступ к различным реальным наградам. Например, бесплатные вопперы на год, товары с автографами знаменитостей или даже «единственная в жизни возможность встретиться с любой из звезд кампании».

NFT

Сферы применения NFT в 2023 году можно перечислять очень долго. Токены используются для получения кредитов (инвесторы оставляют в залог собственные NFT, чтобы получить деньги под новые проекты), в качестве цифровых билетов на закрытые мероприятия и инструмента для сбора средств на благотворительность, музыкальные треки также уже давно выпускаются в формате токенов, и даже закрепить право собственности за вашей квартирой вы тоже уже можете с помощью чудесной трехбуквенной технологии!

Как видите, NFT в 2023 году уже далеко не только картинки в интернете. Это уникальная технология, которую гибко можно использовать для реализации огромного числа задач и развития нашей с вами реальности. Поэтому NFT – это скам, только если не уметь ими пользоваться.

Подписывайтесь на наш telegram, чтобы быть в курсе всех новостей из мира маркетинга, web 3 и нейросетей.

11
Начать дискуссию