Как дети Коммунарки придумали основу для дизайна целого фестиваля

Способны ли несколько детских рисунков изменить фирменный стиль целого фестиваля? Команда Образовательного бюро «Лёрнити А101» делится историей Фестиваля добрососедства А101 «ДОМ», дизайн которого помогли придумать маленькие жители

Как дети Коммунарки придумали основу для дизайна целого фестиваля

Чем занимается образовательное бюро «Лёрнити А101»

Если коротко, то мы строим счастливую жизнь в районах «А101».

Счастливая жизнь — это не только просторная удобная квартира. Формула счастья включает возможности качественного образования детей и взрослых, интересного досуга, занятий спортом, реализации себя в творчестве, доступа к ярким событиям культуры рядом с домом.

Мы поддерживаем активное местное сообщество, формировуем партнерские связи со школами и локальными бизнесами, а ещё инициируем образовательные, культурные, спортивные события для детей и взрослых. Мы создаем условия для того, чтобы каждый житель районов «А101» мог найти себе дело по душе.

Фестиваль добрососедства: начало

Фестиваль добрососедства А101 «ДОМ» начинался как праздник в честь открытия площади Туве Янссон. Теперь это ежегодная традиция жителей районов «А101».За визуальное оформление первого фестиваля отвечала художница Надежда Суворова, а за его проведение — сами жители Коммунарки. За месяц до мероприятия были организованы мастерские, где все желающие могли смастерить уличную мебель для разных зон, придумать оформление для праздника и предложить свои идеи по организации. Соседская инициатива приобрела невероятный масштаб — за день фестиваль посетили около 10 000 человек.

А при чём тут детские рисунки?

В этом году команда «Лёрнити А101» хотела внести изменения в брендинг фестиваля и сделать акцент именно на добрососедстве. Название «Дом» осталось с прошлого года — оно подчёркивает локальность событий и программ, которые создаются для жителей, и преемственность мероприятия.

Ещё одна цель — получить видение жителей о том, чем для них является Фестиваль добрососедства А101 «ДОМ» и объединить их. Наша команда решила, что можно закрепить опыт прошлого года и даже усилить его через ещё большее вовлечение жителей районов.

Летний городской лагерь как место творчества

«Лёрнити А101» включает в себя разные образовательные направления: «Мейкерство», «Культура», «Спорт», «Инклюзия», «Семья и родительство». В рамках направления «Культура» в Коммунарке проходят Летние городские лагеря для детей и подростков. Мы решили объединить тему лагеря — обучение анимации — вместе с темой добрососедства. Сначала появилась идея о создании ролика для фестиваля: он мог стать тизером и использоваться в рекламной кампании — в социальных сетях и на экранах районов.

Вместе с методистом «Лёрнити А101» Ириной Светличной и преподавателем Владимиром Авериным мы попросили детей и подростков, участников Летнего городского лагеря, сделать небольшие зарисовки о своей жизни в Коммунарке, о лете во дворе и о друзьях. В качестве ориентира выбрали картину Питера Брейгеля Старшего «Двор». На ней мы видим жизнь целого двора — метафору жизни дворов Коммунарки. Так же строится и наш Фестиваль: добрососедство, новые знакомства и дружеское общение.

Рождение нового фирменного стиля

На занятиях маленькие жители районов «А101» говорили о своём районе, о любимых местах и играх, самых ярких воспоминаниях, а затем эти образы становились рисунками. В итоге получались небольшие анимационные фрагменты, которые преподаватели смонтировали в единый ролик.

Результат нас очень вдохновил, и мы осознали, что получившиеся иллюстрации должны лечь в основу всего фирменного стиля, а не только оставаться в формате видеоролика. За некоторой наивностью изображений можно увидеть отличительную особенность всего дизайна. Это не просто слегка корявые (и от этого не менее красивые) линии, которые движутся за детской рукой, это что-то очень простое и честное. Как раз таким мы бы хотели видеть Фестиваль добрососедства А101 «ДОМ».

Концепт и реализация визуальных элементов

Затем нам предстояло разработать айдентику, учитывающую навигацию, фотозону, мерч, лендинг и поддержку коммуникаций в диджитал-формате.

В основе логотипа Фестиваля добрососедства — детский леттеринг. Мы практически не редактировали буквы, стараясь сохранить их естественный наклон и подчеркнуть рукотворность. Добавился только флажок «А101», в дизайне которого тоже видна наивность.

Одна из букв шрифтового логотипа легла в основу знака фестиваля. Из элементов логотипа был разработан шрифт — с его помощью мы забрендировали мерч, навигационные и коммуникационные материалы.

Как дети Коммунарки придумали основу для дизайна целого фестиваля

Другие элементы детских иллюстраций стали предметами для фото-зоны. Мы добавили немного геймификации — домики, животных и деревья можно было двигать и держать в руках. Это мог бы быть классический пресс-волл, но хотелось, чтобы у каждого получились уникальные и интересные фотографии.

Сохранение ценностей бренда в типографике

На базе детских иллюстраций мы разработали кастомный леттеринг. Затем фирменный стиль дополнили цвета бренда и уже существующие дизайн-элементы.

Идея шрифта добрососедства не была для нас новой — вариантов с рукописной детской типографикой достаточно много. Но когда мы решали, как именно вписать подобный леттеринг в айдентику, ориентировались на кейсы доброшрифта и благотворительного фонда «Антон тут рядом». Сам шрифт появился из элементов логотипа — мы пересобрали недостающие буквы и цифры из тех, что нарисовали дети. Дополнительной гарнитурой выбрали шрифт Loos — это основной шрифт образовательного бюро «Лёрнити А101», который мы стараемся использовать во всех наших проектах.

«Получившийся стиль сочетается с тональностью нашего продукта. Детские графические рисунки, состоящие из линий, объединяются друг с другом — со взрослыми художниками-иллюстраторами такого синтеза могло и не быть. При этом остаётся огромное пространство для экспериментов, чем мы и воспользовались при редизайне», — комментирует обновление бренд-дизайнер Мария Арбузова.

Доверие и взаимосвязь бренда и жителей

Взаимодействие жителей и целого бренда помогает выстроить доверительные отношения. А маленьким жителям точно было приятно увидеть свои рисунки на баннерах и афишах, расклеенных по району! Получилось так, что мы реализовали свои основные задачи в целом дизайн-кейсе: делать жизнь в районах А101 счастливее. Мы вовлекли жителей в соучастные практики, услышали их запрос и вместе создали что-то очень большое и ценное.

«Никто лучше юных жителей не мог бы справиться с этой задачей. Это был тот случай, когда профессионализм и компетенция должны уйти на второй план, уступив место творческой свободе, самовыражению и искренности. Такая коллаборация создала невероятный эффект — мы не только получили крутую упаковку для события, но и восторг жителей, для которых фестиваль стал действительно добрососедским», — добавляет Максим Рассказов, руководитель отдела маркетинга «Лёрнити А101».

Что мы планируем делать дальше

Редизайн фестиваля поддержал камерность события. Кроме того, фирменный стиль получился узнаваемым и понятным для детей, молодых родителей и пожилых людей.

Мы планируем использовать элементы дизайна фестиваля и в других мероприятиях нашего бюро, а ещё с их помощью приобщить жителей к совместному созданию смыслов и нарративов. Так мы помогаем большому бренду и людям становиться ближе, без рамок и границ.

Впереди жителей Коммунарки ждёт ещё больше разноформатных тематических событий от «Лёрнити А101». Вы тоже можете присоединиться! Всеми новостями и событиями мы делимся в нашем телеграм-канале и в группе ВКонтакте.

10
Начать дискуссию