О медленном квесте замолвите слово

Как придумать активность на районе и вовлечь людей и бизнес

К масштабному районному фестивалю «Добрый декабрь» со множеством мастер-классов, мастерских и большой благотворительной ярмаркой в финале нужна была активность для широкой аудитории, чтобы как можно больше людей узнали бы о предстоящем событии, соседи познакомились друг с другом, сюда же подтянулись локальные бизнесы, а лояльность к бренду застройщика районов повысилась.

О медленном квесте замолвите слово

Концепт

Мы придумали квест по району, в котором люди выполняют задания на точках, собирают 10 карточек за 10 выполненных заданий и участвуют с ними в итоговом розыгрыше на благотворительной ярмарке.

Пока звучит обычно, но нет…

Основной идеей было – не стать Гринчем своего Нового года, а замедлиться в противоположность ежегодной новогодней гонке. По легенде квеста, Гринч похитил подарки, предназначенные для «Доброго декабря», и раскидал их по разным местам районов А101 – кафешкам, студиям, спортивным клубам…

Как придумать задания для квеста, чтобы его захотелось пройти

Не только мысли о призах должны двигать участником. Бегать зимой по району с мыслями о далёком розыгрыше – не самая сильная мотивация. Поскольку важной мыслью квеста было притормозить в предпраздничной гонке и почувствовать новогоднее настроение, нужно было предложить людям почувствовать удовольствие здесь и сейчас.

Но начнём, пожалуй, не с заданий для удовольствия, а с их набора. Задачек мы придумали гораздо больше количества карточек, нужного для участия в розыгрыше. Мы предоставили людям выбор и возможность самим решать, какое задание они хотят пройти. Щекочущее чувство самостоятельности в условиях, когда тебя то и дело запихивают в рамки, – это ли не прекрасно!

Некоторые задания требовали вложений, и об этом мы сразу предупреждали иконкой на лендинге квеста. Но и здесь мы постарались сделать так, чтобы расставание с деньгами приносило если не удовольствие, то удовлетворение. Это могло быть участие в мастерских новогодних подарков, или покупка корма для подопечных благотворительного фонда, или посещение котокафе…

О медленном квесте замолвите слово

И вот здесь мы потихоньку подбираемся к заданиям, которые придумали представители районных бизнесов. Как правило, это наши соседи с такими же, как у нас, проблемами и желаниями. Помимо вполне практических задач по продвижению своих брендов, они тоже жаждали предновогоднего фана. Эти прекрасные люди из районных салонов, магазинов и кафе не на шутку разошлись в генерации заданий для своей точки.

Ребята из кофейни рассудили, что просто купить напиток – вовсе никакое не задание, но отличное задание – под руководством бариста научиться делать именно тот кофе, что любишь. Участник квеста в восторге от впервые приготовленной на профессиональном оборудовании чашки настоящего кофе, бариста в восторге от выхода из ежедневной рутины. Задание превращается в интересный опыт для всех.

Другой пример. Котокафе предлагает пофантазировать и создать рисунок с натуры по теме «Кошачий Новый год», благо, пушистых натурщиков здесь хватает.

Студия танцев приглашает своего хореографа на часы посещений квеста, чтобы участники смогли схватить несколько новых движений, и даже предлагает тем новогодние костюмы для полного погружения в праздничное настроение.

Стоматология демонстрирует поистине голливудскую улыбку, ведь за разгаданный кроссворд от Зубной феи можно сразу же получить приз.

О медленном квесте замолвите слово

В общем, бизнесмены дружно впали в детское восторженное ожидание нового года, и под конец старого им точно будет что вспомнить.

Как мы их находили?

Работу с локальными бизнесами мы провели вручную, и не видим здесь проблемы. Поход в салон, студию или кафе гораздо эффективнее холодной рассылки. Непосредственное живое общение гораздо доходчивее письменного обращения, которое может наткнуться на препятствия, проходя инстанции, и остаться неотвеченным в декабрьской суете.

На некоторых владельцев или представителей бизнеса мы выходили по предварительному звонку и опять же с устными объяснениями, кто мы и чего хотим. Главное – приготовить вдохновляющую речь, для всего остального в интернете есть всем известные карты…

О медленном квесте замолвите слово

А что же Гринч, который похитил?. .

Было бы странно, если бы линия персонажа, который похитил подарки на новый год, была тупиковой, и мы никак больше не использовали эту легенду.

Для участников квеста мы создали отдельный чат. Вот его-то и захватил вместе с подарками упомянутый Гринч, кто бы он ни был.

Для чата мы выбрали аватарку с исчезающей на зелёном фоне ухмылкой. Сразу же после первого анонса Гринч явился в чат и начал уравновешивать баланс зла и… зла, попутно сообщая о новостях с регистрацией, о навигации по районам и предвещая неуспех предприятия каждому претенденту.

Здесь мы позволили выгоревшему под конец года SMM-щику оторваться по полной и сменить супервежливую коммуникацию в основном канале на несколько развязный тон. Хотя внимательный читатель всё равно не мог не заметить хорошее воспитание якобы хамоватого злодея. Наш Гринч оперативно отвечал на вопросы по квесту, а также вёл дневничок своей жизни в «захваченных» районах. Он рассказывал о собственных визитах на точки квеста – в стоматологию или цветочный магазин, антикафе или кофейню, груминг-салон или студию танцев, постил оттуда живые фотки и делился абсолютно человеческими эмоциями.

О медленном квесте замолвите слово

Мы уверены, что если бы координация в чате проходила с таким же tone of voice, что и в основном, активность на квесте была бы гораздо ниже. Сюда люди заходили, в том числе, чтобы показать Гринчу результаты походов по точкам, да просто поболтать за жизнь и даже подразнить успехами.

Если в чате основного канала присутствует в основном взрослая аудитория, то сюда начали подтягиваться и ранние подростки, с которыми Гринч оказался на одной волне. Более того, у последнего появился свой fun-аккаунт, который так и назвал себя – Фан акк Гринча.

Надо ли говорить, что наш Гринч сыграл звёздную роль в событии и вырос в конце квест-пьесы до своего в доску героя, буквально таявшего от успехов участников. Он по-прежнему старался скрыть за внешней грубостью свою трансформацию в добряка, но теперь это была всего лишь маска.

Карточки квеста

Каждый претендент на большой розыгрыш на благотворительной ярмарке (куда входили бесплатные сертификаты на наши программы, сертификаты на крутые услуги и покупки у партнёров) должен был собрать в течение квеста десять разных карточек.

Наш дизайнер действительно сделала десять разных креативов, и на каждой карточке мы разместили собственное новогоднее пожелание. В результате получили настоящее произведение искусства и эксклюзив для новогодней коллекции.

О медленном квесте замолвите слово

Небольшим, но по итогу приятным, квестом в квесте стало для участников условие собрать разные виды карточек. Каждому партнёру в районе мы раздали всего два их вида. Это исключало «выпрашивание» определённой карточки в удобном для участника месте или повторное прохождение уже известного задания с целью забрать другую карточку плюс стимулировало к добрососедскому обмену дублями в чате квеста.

Так что чатик квеста оживляли не только словесные эскапады Гринча, но и добрососедские обменные объявления, информация о том, где какие виды карточек встречаются, фотки и рассказы об опыте прохождения квеста.

Небольшое резюме для тех, кто хочет собрать подобный квест в районе

  • Чётко определите, для каких задач вам нужен подобный квест, и исходя из этого выстраивайте его механику.
  • Взаимодействуйте с партнёрами вживую. Тот случай, когда ручное управление себя оправдывает.
  • Придумайте интересные сюжетные ходы, которые цепляют людей. В нашем случае это занятный персонаж, который развивается, и придаёт динамику действию. В «спектакль» вовлекаются новые зрители и участники.
  • Дайте людям выбор, возможность управлять ситуацией, а не слепо следовать обозначенному вами вектору даже ради большого выигрыша.
  • Не поскупитесь на дизайн подобного мероприятия. В нашем случае это была основная статья расходов. Основная, но не огромная, чуть за 30 тысяч рублей за печать карточек и афиш.
  • Не загоняйте в рамки не только участников, но и партнёров, дайте им возможность «оторваться». В результате это выходит терапевтично и для них.

По итогу в квесте приняли участие около 200 человек

Из них 80 – совсем новые участники наших программ

20 – подростки/школьники

С нами теперь новые лояльные «уники», которые делились инфой о квесте, а следовательно, о благотворительном фестивале и наших программах вообще. Плюс мы зацепили подростковую аудиторию, внимания которой добивались всё время своей работы в районах А101 и которую до этого нам приходилось «выращивать» на программах для ребят помладше.

О медленном квесте замолвите слово

Резюме для тех, кто дочитал

Слово «добрососедство» покинуло зону дискомфорта!

Правда, с тех пор когда люди знакомились во дворе и находили общие интересы, просто потому что не было интернета, добрососедство качественно эволюционировало.

Мы рассказали, как язык добрососедства постигается людьми разных возрастов и интересов на районном квесте. Его механику можно докручивать или менять по-своему, но наш конкретный совсем свежий кейс вышел очень удачным.

Удачи и исполнения желаний всем в новом году!

1
Начать дискуссию