Смена специалистов по маркетингу – обычное дело для клиник и медицинских центров. Средний период работы маркетолога в медицинских компаниях (если вы не родственник, хороший знакомый или половой партнер) - от полугода до 3-х лет. Существует такая притча: 😆«Продажи идут хорошо – это продажники молодцы (админы/операторы, менеджеры по клиентам, врачи). Продажи не идут – это маркетинг виноват»!В первую очередь владельцы и их приспешники будут искать виноватого в отсутствии продаж услуг среди «чужих» и тяжелая рука карающего неизбежно падет на маркетинг, особенно, если вы честно старались и даже помогали коллегам (самый частый вариант).В более 70% медицинских компаний в Москве и области считают отдел маркетинга – расстрельным, на который можно повесить «все грехи» и легко заменить.Чем чаще перебирает рынок маркетологов, тем меньше шансов найти эксперта по продвижению услуг и построить полноценную платформу для продаж, с которой и стартуют продажи всех услуг. Как известно незаменимых людей нет, но есть незаменимые или трудно заменимые специалисты. А кто об этом знает? Основные камни преткновения/непонимания: 🙃1. Представители медбизнеса считают, что маркетинг – это продажи, и именно маркетологи должны продавать услуги (вероятно, стоять у метро с флаерами).2. Представители медбизнеса не понимают, что такое сквозная аналитика и как она устроена.3. Представители медбизнеса уверены, что маркетинг обязан доводить пациентов до клиники или МЦ (вероятно, ловить на улице и лично приводить за ручку).4. Представителям медбизнеса изначально выгодно иметь «козла отпущения», которому можно снижать оплату за работу и прилюдно унижать. Такие моменты лучше сразу выяснять на встрече с потенциальным работодателем или клиентом, желающим заказать у вас продвижение.Помните, что маркетинг – не продажи, спрашивать с вас могут только результаты по лидогенерации в рекламе, seo и пиаре.В исключение из пунктов выше входят медицинские компании, которые готовы развивать свой бизнес по современным технологиям и понимать технологии коммуникаций в маркедажах.Уважайте себя, партнеров и работодателей, проявляйте лояльность, объясняйте и поясняйте, когда требуется для продвижения медбизнеса! 😬