5 причин почему в ваш бизнес или стартап не хотят инвестировать?

Сделаю маленькую ремарку прежде чем начать описывать причины.

Я решил описать наиболее распространенные проблемы стартаперов и предпринимателей при поиске инвестиций которые я наблюдаю каждый день. Конечно же они не распространяются на все случаи поголовно, но актуальны как для стартапов так и для действующего бизнеса.

  • Отсутствие базовых компетенций по коммуникации с инвесторами.

Многие убеждены, что инвестора как профессиональные, так и не профессиональные готовы начать слушать фаундера без наличия презентации, фин модели и их резюме как предпринимателя.

Вторая проблема относящаяся к этому же пункту, у них нет предложения для инвестора что затрудняет диалог. Вопрос с стороны фаундера инвестору «какие ваши условия?» Выглядит очень странно на первом этапе. и не прибавляет желания этот диалог вести дальше.

  • Корона на голове.

У стартера есть ощущение чтоу него совершенно гениальная идея и все должны стоять в очередь к нему. Тоже самое относится и к действующему бизнесу, когда у предпринимателя уже есть финансовые результаты и есть ощущения что любому за счастье начать инвестировать в него. Но такая позиция лишь говорит о неадекватности фаундера и после первого — второго диалога желание инвестировать в такие предпринимателей быстро пропадает.

  • Маленький объем рынка.

Приведу пример, недавно ко мне пришел IT проект который работает с сферой школьного образования, где общий объем рынка для этого решения не больше 30 млн рублей. Так как это очень мало плюс никогда 100% рынка не бывает у одной компании я прямо сказал, что не один профессиональный инвестор не будет инвестировать в этот бизнес. Чтобы можно было привлекать инвестиции надо массажировать проект на рынок B2C где объем измеряется уже в миллиардах рублей.

  • Отсутствие команды.

Для инвестора важна не только идея, или даже наличие текущего финансового результата. Если у вас слабая команда для масштабирования продукта или она вообще отсутствует, то привлечь инвестиции будет значительно сложнее.

Например у вас в команде нет сильного специалиста по маркетингу, вы сами не обладаете должным количеством компетенций в этой области.

По-этому может уйти куча времени на его поиски и шансы ошибки всегда довольно высоки, если например вы не знаете по каким критериям отбирать специалистов. А если вы ошибётесь с выбором, то для инвестора более чем очевидно, что маркетинг такая вещь куда можно закинуть не один миллион рублей и не получить результата.

  • Не желание самому нести финасовые риски.

Если предприниматель не хочет рисковать своими деньгами в проекте, то для инвестора это очень серьезный критерий, который говорит о том что фаундер не верит в свой проект.

Понятно что это не значит что предприниматель должен обязательно вливать десятки миллионов долларов, но какие то деньги он обязательно должен быть готов инвестировать свои.

1 комментарий

Пришло время продавать курсы массажа проектов...

Ответить