Почему в кино так много рестлеров?

Рестлинг настолько плотно вошел в массовую культуру, что посмотрев Миротворца, Форсаж и новых Стражей Галактики, я внезапно осознал: во всех этих фильмах снимаются рестлеры!

Вот тогда-то я и решил разобраться: как так получилось, что второсортный вид... (даже не вид спорта!), вдруг стал таким популярным? Почему в большом кино появляется все больше рестлеров, причем на ведущих ролях?

Из этой статьи вы также узнаете, в чем жанр рестлинга стал новатором, и почему WWE — настоящая кузница кадров для Голливуда. И это не какое-то там совпадение, а вполне работающая стратегия.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РЕСТЛИНГА

Зародилось это искусство зрелищных боёв ещё в конце XIX века, в расцвет ярмарок и цирка. Ютуба тогда еще не существовало, поэтому люди ходили на городские праздники, смотреть бои.

Почему в кино так много рестлеров?

Они велись по регламенту Французской борьбы и английского китча, однако ряд поединков, все же, носил постановочный характер. Все ради того, чтобы впечатлить и повеселить зрителей.

К 1920-м интерес к рестлингу в Европе упал, а в СССР этот жанр и вовсе предали забвению как буржуазный элемент и даже исключили из цирковой программы.

Я вам запрещаю
Я вам запрещаю

Какая-никакая популярность осталась только в США, да и то ненадолго. Хотя именно в те годы американские рестлеры стали добавлять хореографию, шоу и задумались о снижении травмоопасности.

Потом началась Вторая Мировая, и всем было как-то не до этого. Однако после ее завершения, в США все большую популярность стало набирать телевидение. Так что к концу 40-х случился первый «Золотой век» рестлинга.

Успех был настолько ошеломительный, что именно американскую бизнес-модель адаптировали в Японии и Мексике. В последней рестлеру Эль-Санто даже присвоили звание национального героя!

Почему в кино так много рестлеров?

Все это продолжалось примерно 30 лет, пока к 70-м телезрителям не надоело смотреть на поединки, которые, прямо скажем, выглядели постановочными. Рейтинги падали бы и дальше, если бы в индустрию не зашел Винс Макмэн.

В 12 лет он впервые встречается с промоутером Capitol Wrestling Corporation, и по совместительству своим отцом, Винсентом Макмэном-старшим (который, кстати, бросил его вместе с матерью в детстве). В дальнейшем он сопровождает отца в разных поездках, работает комментатором и даже ведущим боев, а в 1982-м уже покупает эту самую компанию. В 83-м Винс подписывает Халка Хогана и окончательно запускает второй «Золотой век» рестлинга.

Халк и Винс
Халк и Винс

ВИНС МАКМЭН – КТО ОН?

Смотрите, это график рыночной капитализации одной известной американской компании. Стабильный, впечатляющий рост и миллиарды долларов.

И нет, это не Google, Apple или хотя бы Tesla.

Норм рост))
Норм рост))

Это WWE — детище того самого промоутера и медиамагната Винса Макмэна.

В 1980-х Винс понял, как нужно устраивать шоу и правильно монетизировать рестлинг. Причем понял настолько, что его идеи разлетелись по совершенно разным сферам и направлениям бизнеса.

Например, прогрев аудитории перед главным событием, трештоки и конфликты на пресс-конференциях. Да даже стриминговые сервисы в какой-то степени появились из-за Макмэна (но об этом позже).

Гений?
Гений?

А ещё во многих кинокартинах, не связанных с темой спорта: фантастике, детективах, мистике и других, – снимаются рестлеры! Как так вышло, разбираемся дальше.

Rock’N Wrestling

Как вы поняли, благодаря усилиям и новаторским маркетинговым стратегиям Винса Макмэна рестлинг в 80-е годы переживал свой расцвет. Можно выделить 4 фактора, благодаря которым это произошло.

1) Во-первых, это развитие кабельного телевидения и модели PPV (когда за просмотр контента надо платить). Ничего не напоминает? Это как видеопрокат (для ребят постарше), или как Нетфликс с Кинопоиском (для тех, кто помоложе).

Именно рестлинг стал новатором в таком виде дистрибуции (то есть они продавали не только билеты на свои шоу, но и просмотры по телеку. И тем самым, доказали, что эта модель работает).

Ого, это работает!
Ого, это работает!

2) Во-вторых, это коллаба с Синди Лопер, восходящей звездой поп-музыки США тех лет. Ей пророчили путь Мадонны, MTV постоянно крутил ее клипы (в которых кстати снимались рестлеры), ну, а синглы певицы подолгу возглавляли различные чарты.

Почему в кино так много рестлеров?

Сама Синди не раз появлялась на шоу от WWE, инициировала первый женский поединок, а Халк Хоган даже отыгрывал ее телохранителя.

Такое использование звезд в сюжетных линиях рестлинга как раз и создало явление «The Rock 'n' Wrestling Connection». Благодаря этому промоушен наконец-то смог получить аудиторию национального масштаба.

Кто эти люди?))
Кто эти люди?))

3) Третий фактор — популяризация Халка Хогана среди детей. Рестлера пихали в абсолютно в любую дыру медиапространства — лишь бы понравиться младшей аудитории.

На арене это был сильный, ловкий и умелый боец с роскошными усами и фирменной банданой. А в быту — неконфликтный и милый добряк.

Мальчишки внимали положительный образ, пытались подражать кумиру и просили отцов сходить с ними на рестлинг.

Почему в кино так много рестлеров?

4) Наконец, четвертый фактор успеха WWE — монополизация и риск.

Винс Макмэн скупал региональные лиги, переманивал к себе бойцов, давал огромные гонорары и мутил такие схемы, которые ребятам из крипты даже не снились.

Почему в кино так много рестлеров?

ДЭЙВ БАТИСТА, ДУЭЙН «СКАЛА» ДЖОНСОН И ДЖОН СИНА

Это три самых известных рестлера, которые пробились в Голливуд. У каждого из них своя история. Про Дуэйна «Скалу» Джонсона у нас вообще есть отдельный ролик (можете посмотреть).

В рестлинге они получали неплохие гонорары + признание аудитории. Только вопрос: «А как они в кино-то попали?»

Почему в кино так много рестлеров?

Агенты и менеджеры? Возможно. Мощная харизма, упорство и умение добиваться своего? Несомненно. Но не стоит забывать и о том, что все трое выступали в WWE, которым руководил Макмэн.

Как предприниматель Винс понимал, что на одних трансляциях далеко не уедешь. Он смекнул, что рестлинг является отличной актерской школой. И действительно, бойцы ведут трешток, продумывают образы и классно их отыгрывают; у парней крутая физическая подготовка, следование сценарию и харизма. Чем вам не актеры?

Что за актер?
Что за актер?

Поэтому и основали WWE Studios для продвижения рестлеров в кинематографе. Чуть позже — компания еще и заключила контракты с крупным киностудиями и стримингами.

Куча дочерних компаний WWE
Куча дочерних компаний WWE

А вот здесь внимание: ресурсы «Студии» использовались именно как толчок для старта в кино, а не как отдельный бизнес. Винс Макмэн прекрасно понимал, что тягаться с гигантами просто бессмысленно. А вот популяризовать рестлинг через кино — вполне реально.

Бери топовых бойцов и помогай им строить карьеру в кинематографе, параллельно увеличивая свою фан-базу.

Очень большая статья получается. Поэтому продолжение ты можешь узнать, посмотрев мое видео на YouTube.

Буду рад лайкам, комментам и предложениям тем для новых статей и роликов в комментариях!

11
реклама
разместить
Начать дискуссию