Инвестиции по методу Баффета. Как оценить компанию?

📌 — За сколько вы провели бы ночь со мной?
— Я тебе не дешевка какая нибудь и я не продаюсь!
— Сотни долларов хватит?
— Что?! Так мало?
— Вот видите, вы уже торгуетесь...
(с) не помню откуда у меня в памяти такой диалог 😅😂 Наверное кино, но отлично походит под сегодняшнюю тему

📚Недооцененные компании
На бирже мы покупатели, а товар это ценные бумаги, и чтобы зарабатывать на торговле нам нужно соблюдать простое правило — покупать дешево и продавать дорого. У акций разные цены, сами компании разные по капитализации, отчетам и даже секторам, как нам определять ценность актива? Для этого нужно провести оценку — как оценщик оценивает землю перед покупкой или ювелир оценивает драгоценный камень

Акции компании могут быть переоценены, недооценены и оценены справедливо (что бывает крайне редко)

📈Переоценка — когда в цену актива заложили слишком много позитива. Разогнали можно сказать.

📉Недооценка это уже интереснее — акции стоят дешевле ,чем должны бы. А значит, в теории у нас гораздо больше запас роста. Именно такие компании и покупает Баффет

Оценить компанию можно по-разному, чаще всего применяют два способа — оценка рыночной цены компании относительно её капитализации (то есть берут стоимость активов компании, станки, оборудование, ресурсы, недвижимость и сравнивают с суммой всех акций на бирже), такой метод не очень корректный, потому что настоящая ценность бизнеса не в "железе", а в бренде, системе и партнерствах.

📎Взять ИТ компанию, например Гугл. В чем их ценность? В серверах? В компах в офисе? Нет! Их главная ценность в бренде, благодаря которому они могут выпустить один и тот же товар вместе с неизвестной компанией, но в 10 раз дороже, и успешно продать его. Вторая супер сила Гугла — команда, ей цены цены, она бесценна, как и руководящий состав. Третий пункт — партнеры. Годы наработанных партнеров и подрядчиков, это все нельзя оценить, но благодаря этому у компании самые выгодные условия и качественное исполнение работ. И финальное — база данных. Гугл и его сервисы типа Ютуба, собирают просто миллиарды персональных данных людей по всему миру. Все эти знания о нас с вами позволяют компании зарабатывать. Такие знания тоже сложно оценить

Поэтому применяют другой способ оценки бизнеса — относительно полученной прибыли и выручки. В фундаментальном анализе есть мультипликаторы — это коэффициенты которые позволяют сравнивать компании из одной отрасли, но с разными капитализациями и значениями прибыли, выручки, долговой нагрузки. Потому что как можно сравнить компанию которая стоит 100 млн, а зарабатывает 150 млн с той которая стоит 50 млн, но зарабатывает 100 млн. Какая из них круче?

Вот для этого и нужны мультипликаторы, их довольно много и каждый подробно мы изучаем на Биржевой акуле, главное что вам стоит запомнить — старайтесь покупать недооцененные акции и внимательнее быть с переоцененными

Но сама по себе недооценка еще не означает, что компания будет ракетой, тут важно комплексно подходить к анализу, смотреть и другие показатели бизнеса и понимать, есть ли сигналы к росту. Список недооцененных российских компаний выложил сегодня в клубе. А пост уже вышел довольно длинным, ставь 🔥 чтобы я знал, что вы его дочитали 😅

А еще больше полезного в моем телеграмм --

2 комментария

Это известная история про Бернарда Шоу !

1
Ответить