Какое онлайн-обучение было самым полезным для меня (в деньгах)?

Сравниваю по цене и пользе все курсы, которые я прошла в копирайтинге и маркетинге.

Польза подразумевает увеличение дохода и решение более сложных задач (что в целом одно и то же).

По степени убывания пользы:

Подписка на Бусти у одного эксперта. 200 р в месяц. Читаю разборы по написанию статей, сразу применяю на практике.

Рассылка от другого эксперта. Каждую неделю в течение нескольких месяцев приходило письмо с разбором проекта: что делали, какие были сложности. Я долго не могла решиться, формат рассылки мне казался странным. Стоила со скидкой 700 р., обычная цена 2 000 р., окупилась многократно.

Небольшой курс за 12 000 р. по управлению проектами. Очень полезный, считаю, что окупился сразу же, потому что без него я бы не удержала мой самый дорогой проект.

Курсы по таргету онлайн-школ. Стоили 30 000 р. Учили там добросовестно, но в жизни оказалось неприменимо. На работу таргетологом меня после них не взяли, обещания помогать в трудоустройстве выполнили формально. К тому же в таргете все устаревает моментально и уже через полгода, если не работать, знания неактуальны.

Общий курс по интернет-маркетингу. Проходила бесплатно, когда работала в Texterra, цену не помню, 22 000 - 24 000 р. кажется. Пользы не было.

Курс по маркетингу от Google на английском языке. Бесплатный. Проходила, когда было время, для тренировки английского и для сертификата. Пользу считаю даже отрицательной. Хотя, наверное, практика английского выводит ее на 0.

Вышла закономерность: самым бесполезным оказалось самое дорогое и бесплатное. Самым полезным – правильно выбранное (нужное конкретно под мои задачи, а не «куда все побежали, туда и я побежал­»).

Мария Быкова, редактор, автор телеграм-канала Редактор пишет.

Начать дискуссию