Кейс ВК: 772% ROI в запрещенной нише ВКР

Здравствуйте, меня зовут Егор Филиппов, я специалист по таргетировнной рекламе ВКонтакте, делюсь кейсом по продвижению одного очень трудоемкого и интересного клиента. Подробно обо всех мелочах читать здесь👇

Структура кейса

О проекте

Основная информация

Если коротко — то компания студентов решила открыть микро-бизнес, где 50 человек выполняли ВКР для студентов.

Цели, задачи, отправные KPI

Передо мной поставили ясную задачу. В конце сезона найти клиентов, которые бы заказывали дипломы/курсовые/контрольные и т. д.

Также немаловажной целью было привести подписчиков в группу, чтобы в следующем сезоне заказывали активнее.

На начало работ была неоформленная группа ВКонтакте, клиенты шли только по сарафану и личным знакомствам

Изучение бизнеса и продукта

Определение основных УТП компании

Начал работу с глубокого анализа компании. Так как клиент не мог выстроить УТП, то в совместном мозговом штурме мы выявили его:

  • Не берут предоплату за услуги
  • Выполняют менее чем за неделю
  • Стоимость ниже конкурентов
  • Делают правки до тех пор, пока ВКР не будет сдана

Как таковых реально уникальных предложений у бизнеса нет, все преимущества частично есть и у других представителей ниши.

Построение продающего лид-магнита

Так как компания находилась на рынке первый год, то количеством положительных отзывов похвастаться она не могла. Для повышения доверия к бренду ввели такой оффер: «скидка 20 % ЗА ОТЗЫВ»

Подготовка к рекламе

Внешний вид сообщества

Была изменена обложка, иконки меню, добавил виджеты, изменил описание, чтобы сообщество выходило в поиске по ключевым словам, перенес услуги в раздел товаров. Сейчас сообщество выглядит так:

Внешний вид сообщества
Внешний вид сообщества

Очень важным делом перед ведением рекламы стало переписывание всех постов. Почему я был вынужден это делать?

- Потому что в законом запрещено рекламировать компании по написанию ВКР. Но работать им почему-то не запрещено🤷

Ключевая идея

Везде где написано: выполним ЗА ВАС работу и т. п.

Нужно написать: проконсультируем ВАС ПО работе

Создание промопостов

Прохождение модерации ВКонтакте было невероятно сложным занятием, но мы справились

  1. На момент продвижения, ребята выкатили новый рекламный кабинет и была долгая модерация (иногда по 6 часов)
  2. Техподдержка упорно отклоняла наши промопосты (хотя в то же время конкуренты напрямую продавали такие же услуги)

Итогом, одно объявление из 100 чудом проскакивало и я его дублировал, меняя аудитории

Формат объявления - карусель
Формат объявления - карусель

Аудитории

Теперь расскажу, на какие аудитории я лил трафик, что заметил и что советую делать. По порядку, аудитории:

  • Актив у конкурентов. Аудитория достаточно крупная 11к и что важно — конвертящая.
  • Целевые ключи. Аудитория маленькая 1к, но конвертит еще лучше.
  • Актив в группах студентов. Работает, только если делать сегментацию. (Что-то вроде: Учишься в МГУ, тогда…)
  • Заинтересованная. Конвертит лучше всех, но быстро выгорает
  • Категория интересов ВКР (Такую можно найти в агентском кабинете) . Не пробовал ещё, в следующем сезоне однозначно буду

Собирал аудитории с помощью парсера, а также мне часто попадались сообщества конкурентов в ленте.

Рекламная кампания

Поскольку работали с ограничением времени — 25 дней, единственная рекламная кампания — была тестовая. За это время успел найти только одну хорошую связку, которую в дальнейшем использовал.

Статистика группы

Покажу графики, на которых видно, как масштабировалась эта связка

Сначала нашел связку, затем её расширял
Сначала нашел связку, затем её расширял

Результаты работы, KPI

Рекламный бюджет — 7251.35 ₽
Получено заявок — 28 сообщений с целью узнать стоимость работ
Дошли до заказа — 11 человек
Общая сумма заказов — 56000 ₽
Средняя стоимость заявки — 260 ₽

Кроме того, получилось привлечь подписчиков в группу по 800 рублей (это было не основной целью)

На графике видно, какой охват приносила реклама в этот короткий промежуток.

Рекламный охват
Рекламный охват

Выводы и рекомендации

Поскольку сообщество не велось, результаты сильно просели. Будем вести страницу. К наступающему сезону подготовимся более серьезно, все ошибки исправим и продолжим эффективно сотрудничать.

Надеюсь, что этот кейс поможет другим таргетологам вести грамотно трафик, а мне получить новых клиентов. Спасибо за внимание!

Егор Филиппов
Таргетолог ВК
22
реклама
разместить
Начать дискуссию