Показатель отказов: Препятствие или возможность для вашего бизнеса?

Давайте рассмотрим, почему снижение показателя отказов так важно и какие действия можно предпринять для улучшения сайта. Читайте в статье: анализ, действия, кейсы.

Показатель отказов: Препятствие или возможность для вашего бизнеса?

Давайте для начала узнаем, что такое показатель отказов по определению Яндекса.

Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:

- за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы;

- продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);

- не зафиксировано служебное событие «неотказ».

Справка Яндекса.

Кстати, совсем недавно я разбирал эту тему в своем новом telegram канале. Помимо этого, пишу там разные обучалки, эксперименты и кейсы по цифровому маркетингу.

Влияние на SEO

Высокий показатель отказов может серьезно навредить вашему рейтингу в поисковых системах. Поисковые системы предпочитают ранжировать сайты, которые обеспечивают хороший пользовательский опыт. Если пользователи часто покидают ваш сайт после первой страницы, это может привести к снижению рейтинга и, как следствие, к потере органического трафика.

Влияние на клиентский опыт

Высокий показатель отказов является признаком того, что посетители не нашли то, что искали, или были неудовлетворены содержанием вашего сайта. Это может сильно повлиять на лояльность клиентов и привести к потере доходов. Удовлетворенные посетители более склонны к возврату на ваш сайт и совершению покупок.

Как провести анализ показателя отказов

Чтобы улучшить показатель отказов, вам необходимо провести тщательный анализ вашего сайта. Вот несколько шагов, которые помогут вам начать:

  • Сравните показатель отказов по страницам. Идентифицируйте страницы с наибольшим показателем отказов, чтобы выявить проблемные зоны.
  • Изучите время, проведенное на странице и взаимодействие с контентом. Понимание интересов посетителей поможет вам создать более привлекательный контент.
  • Определите, соответствует ли ваш контент потребностям аудитории. Если ваш контент не релевантен, посетители могут уходить.
  • Проведите A/B тестирование разных версий страниц. Это поможет вам определить, какие элементы наиболее эффективны.
  • Проанализируйте отказы в контексте разных источников трафика и сегментов аудитории. Это поможет вам лучше понять, какие группы посетителей более склонны к отказам.

Действия для улучшения показателя отказов

После анализа вы можете предпринять следующие шаги для улучшения показателя отказов:

  • Улучшите качество и актуальность контента. Ваш контент должен быть интересным и информативным для посетителей.
  • Оптимизируйте скорость загрузки сайта. Долгая загрузка страниц может отпугнуть посетителей.
  • Улучшите дизайн и пользовательский интерфейс. Пользователи должны легко находить то, что ищут.
  • Внедрите интерактивные элементы. Они могут увеличить вовлеченность пользователей.
  • Используйте четкие призывы к действию. Посетители должны знать, что ожидается от них.

Исторические кейсы и исследования

  • Firefox: В 2010 году Firefox провела исследование, чтобы определить, как скорость загрузки сайта влияет на конверсии. Они обнаружили, что сокращение среднего времени загрузки страницы на 2.2 секунды привело к увеличению конверсий на 15.4%.
  • Walmart: В 2012 году Walmart обнаружил, что ускорение загрузки страниц на 100 миллисекунд может увеличить дополнительный доход до 1%.
  • Staples: В 2014 году Staples сосредоточилась на оптимизации производительности своего сайта. Рефакторинг CSS и JavaScript кода привёл к сокращению времени загрузки главной страницы на 1 секунду, что улучшило конверсии примерно на 10%.
  • Mobify: В 2016 году Mobify обнаружил, что каждое улучшение скорости загрузки страницы на 100 мс в среднем приводило к увеличению конверсий на 1.55% у их клиентов.
  • Zitmaxx Wonen: В 2017 году онлайн-магазин Zitmaxx Wonen увеличил мобильные конверсии на 50.2%, достигнув идеального результата в 100 баллов в Google PageSpeed Insights и сократив время загрузки сайта до менее чем 4 секунд.
  • BBC: В 2018 году BBC обнаружила, что каждая дополнительная секунда времени загрузки сайта приводила к потере 10% посетителей.

Оптимизация показателя отказов - это неотъемлемая часть стратегии улучшения вашего сайта, повышения SEO и увеличения конверсии. Анализ и оптимизация позволят вам создать более привлекательный и полезный пользовательский опыт, что, в конечном итоге, приведет к росту вашего бизнеса.

Если вам понравилась статья подпишитесь на мой свежесозданный Telegram канал про цифровой маркетинг. У меня почти 12 лет опыта в сфере IT, я работаю CMO в крупной компании и обещаю регулярно выпускать интересные и полезные посты — лайфхаки, обучалки, кейсы, антикейсы, стратегии и тому подобное 🙂

66
8 комментариев

Спасибо за полезную информацию!

1

Все это конечно хорошо, но никак руки не дойдут на практике

Да, если копнуть глубже, то у любого бизнеса тут же нарисуется 100500 проблем, которые нужно исправлять здесь и сейчас, а рук не хватает)

1

Основная проблема, что мало кто понимает на сколько это важно, и как на это вообще повлиять = реализовать /считать /делать выводы /предлагать гипотезы. Только если к профи обращаться.

Вы абсолютно правы в том, что понимание и воздействие на показатель отказов имеет критическое значение. Действительно, не многие осознают, насколько это важно. Глубокий анализ, адекватное восприятие данных и разработка стратегических решений требуют специализированных знаний

Предлагаете к вам обратиться?

баннер в статье прикольный)) скорпион рулит!