Я много лет работал в бизнес-консалтинге. Провёл более 1000 аудитов в компаниях разного уровня. За это время выявил ошибки, которые регулярно совершают 99% предпринимателей. Совершение нескольких ошибок, как следствие, ведет к ослаблению вашей рекламы, совершение 10-ти и более убивает рекламную кампанию вовсе. В этой статье нет сложных терминов, заумных фраз и я не претендую на звание новатора. Вполне возможно, что здесь изложено то, что Вам хорошо знакомо. Ответьте на вопросы ниже и смотрите, допускаете ли вы ошибки при привлечении потенциальных клиентов. Отвечаете на вопросы в уме "ДА" или "НЕТ"НЕТ - это ошибкаДА - все отличноИ если вы ответите на более 10-ти вопросов - "НЕТ", тогда рекомендую срочно начать составлять план по их исправлению. Вопросы, выявляющие ошибкиВопрос 1: Ведутся ли замеры входящего потока потенциальных клиентов в магазине, на сайте в офисе и так далее?Вопрос 2: Ведется ли в Вашем бизнесе учет рекламных каналов? (Например, таблица, в которой указаны все рекламные площадки и ссылки на них, с указанием времени размещения и стоимости того или иного рекламного инструмента?)Вопрос 3: Используете ли Вы в рекламе разные номера телефонов, как индикаторы для отслеживания эффективности рекламных каналов? (Вот пример)Вопрос 4: Замеряете ли эффективность рекламных каналов по формуле ROI? (Отдача от инвестиций, вложенных в рекламу)Вопрос 5: Составлен ли целевой портрет клиента? Вы знаете все характеристики целевого портрета?Это только часть целевого портретаОт его возраста, до болей, которые его беспокоят по отношению к Вашему продукту? (Если Вы отвечаете, что портрет в Вашей голове, и Ваш клиент возрастом от 20 до 50 лет, то это в корне неправильно).Вопрос 6: Ваша клиентская база сегментирована и разбита на группы? Используете ли Вы группы целевого сегмента для проектирования рекламного посыла и разработки акций на привлечение клиентов? Вопрос 7: Используется ли в Вашем бизнесе маркетинговый календарь?Хороший пример календаря. Составлен мной, но без целевого портрета бесполезенПрописаны ли в нём акции, которые привлекают клиентов, удерживают клиентов, дни распродаж и информационные поводы для последующего контакта с потенциальными клиентами?Вопрос 8: У Вашей компании расписан перечень преимуществ? (Индивидуальный подход и высокое качество не являются преимуществом) Вопрос 9: Знает ли Ваш торговый персонал эти преимущества наизусть? Проверьте эти данные, просто вызвав к себе сотрудника. И спросите у него, знает ли он преимущества Вашей компании, продукта или услуги.Вопрос 10: Используете ли формулу ODC или AIDA при построении рекламных сообщений? (Рекламные формулы, которые позволяют сделать Вашу рекламу более эффективной).Вопрос 11: Выделены ли в Вашем бизнесе front-end товары, которыми Вы привлекаете клиентов? (Например, носки за 29 рублей) (Здесь хороший пример)Вопрос 12: Составлена ли в Вашем бизнесе карта торговой территории, на которой отмечены все Ваши конкуренты, партнёры, замерены клиентские потоки, отмечены рекламные носители?Вопрос 13: Используете ли Вы в Вашем бизнесе партнёрские программы, которые помогают привлекать дополнительных клиентов? (Например, салон красоты дарит бесплатную коррекцию ногтей, при покупке роз на 300 рублей в цветочном магазине)Вопрос 14: Используется ли в Вашем бизнесе запрос рекомендаций? (Например, звоните клиенту и дарите подарок в обмен на контакты его друзей)Эти вопросы помогут понять, что не так с Вашей рекламой. Применяйте предложенные мной инструменты и все будет работать. Захар Якунин