Как составить уникальное торговое предложение (УТП)?
“Ты уникум? Нет, у меня просто есть уникальное торговое предложение”
Как часто вы видели в рекламных материалах такие слова: «Индивидуальный подход», «Низкие цены», «Высокое качество» и т. д.
Слова, которые ни о чём не говорят потенциальному клиенту. Я называю такой посыл провальным и абсолютно пустым. Заявления подобного рода используют чуть ли не 90% компаний.
Как жаль, что лишь малая часть предпринимателей задумываются о своём уникальном торговом предложении (УТП), и ещё меньшее количество его разработали, а ведь почти каждый бизнес может иметь свою уникальность.
Я строго убеждён, что компания может вырасти и достигнуть колоссальных размеров, строя всю рекламную кампанию и идеологию только на одной уникальности.
Более того, моя убеждённость подкрепляется реальными фактами.
Например, в Санкт-Петербурге есть бар, у которого стояла цель — повысить посещаемость и популярность заведения.
Для этого была реализована следующая акция: в дни игр любимой футбольной команды, за каждый забитый гол, каждому посетителю наливали по бокалу бесплатного пива. Это дало колоссальные результаты. Бар был забит до отказа, и лишь одним днём перекрывал месячную стоимость аренды.
А вот пример из моей практики.
Мы с клиентом разрабатывали стратегию продвижения его окон на рынок Краснодарского края.
И помню, как сейчас, что он крутил пальцем у виска и доказывал, что в его компании невозможно найти уникальность. Все делают то же самое.
Так вот, после нескольких часов аудита и поисков мы вызвали монтажника и получили ответ. Да, окна, которые производил тогда мой клиент, ничем не отличались от окон других производителей, но вот процесс установки оказался более интересным.
Дело в том, что почти все оконные компании устанавливали окна с монтажной пеной, а мой клиент предлагал по умолчанию установку с лентой ПСУЛ (установка по ГОСТу). Вот и уникальность.
Вся рекламная кампания была выстроена на предложении установки окон по ГОСТу.
Если вы обычная компания, вы так и останетесь обычной компанией. О вас никто не напишет, и о вас никто не расскажет. А ведь это так важно.
Мы все любим сарафанное радио, вот только мало кто что-то делает для его развития. Уникальность – это то, что может притягивать ваших клиентов как магнит. Не поленитесь и попробуйте найти то, чего не делает ваш конкурент или делает, но не заявляет об этом.
Какие варианты уникальности могут быть?
— вы можете заявлять об уникальности продукта, который производите или продаёте;
— можете заявить об уникальности человека, который занимается производством или продажами;
— можете заявить об уникальности услуги;
— об уникальности компании в целом.
И запомните, уникальность можно найти всегда. Даже если у вас самый обычный продуктовый магазин.
Так как же создать своё УТП?
Я предлагаю вам формулу, которую сам очень часто использую.
Формула УТП:
«Компания» – «Тип компании», которая занимается «Стандартный вид деятельности».
В отличие от других «Тип компании» мы не просто «Стандартный вид деятельности», но и «Ваша особенность».
«Компания» – название;
«Тип компании» – отрасль, вид деятельности (типография, магазин одежды);
«Стандартный вид деятельности» – то, чем занимается ваша компания;
«Ваша особенность» – что вы делаете не так, как другие.
Внедряйте! Все у вас получится!
Если не сможете разработать уникальное торговое предложение, тогда обратитесь ко мне.