Такая банальная штука, как поздравление своего клиента не выполняется практически ни в одном бизнесе. И когда я задаю вопрос коммерсантам, почему вы этого не делаете, не получаю внятного ответа. Хуже того, если даже компания и занимается поздравлениями, то выглядит это примерно так: "Поздравляем Вас с днём рождения! Именно в этот день для Вас, при покупке на 10 000 рублей пластиковых вёдер, скидка 5%". А если ещё стоит такая приставка, как "наша компания поздравляет ", так это и вовсе смешно.Конечно, я немного утрирую, но большинство поздравлений приходят в похожем формате. Это не очень хорошо.Неужели клиент должен думать о работе во время праздника, и если клиент купил у тебя услуг, какова вероятность, что ему интересна скидка на следующую покупку в размере 5% в его день рождения.Думаю, так себе. И вряд ли он захочет её передарить.Давай разберем, почему так важно поздравлять своих клиентов, и какие есть поводы обращения к нему.Каждому человеку приятно внимание, и редко кто скажет, что ему это не нравится. Например, я помню все компании, которые меня поздравили просто так, а не предложили, что-то купить.Причём поздравления могут быть не только с днём рождения. Инфоповоды могут быть совершенно разными: 8 марта, 23 февраля, Новый год и так далее. А если ты тщательно сегментируешь свою клиентскую базу, что большая редкость, инфоповодов может быть ещё больше. "Получается, я буду тратить деньги, но не буду ничего рекламировать" - скажешь ты. Да.Но отсутствие рекламы в твоих сообщениях повышает уровень доверия клиента, а степень уважения со временем начинает зашкаливать. Согласись, приятно получить сообщение в котором написано: "С днём рождения, Игорь. Желаем Вам всего самого лучшего в жизни. Спасибо, что Вы у нас есть. Директор web-студии "Комани", Светлана Юрова". Не плохо.А если к этому написать о том, что его ждёт подарок, например, карта Vip-а или просто приятный бонус, это удвоит эффект. Человек, который что-то получил просто так, в подарок и без обязательств, приведёт к тебе много клиентов.Как ты думаешь, если хоть кто-то из его знакомых спросит, где заказать какую-то услугу или купить товар, он обязательно вспомнит именно тебя, потому что ты не забываешь о нём и поздравляешь искренне и от всего сердца. Какие варианты контакта с клиентской базой существуют. Необязательно использовать только смс. Есть много и других возможностей.Варианты следующие:1. СМС-рассылка;3. e-mail –рассылка;4. Поздравление на сайте в живой ленте;5. Поздравление через соц.сети;6. Звонок по телефону, но важно, чтобы это не был менеджер, а был именно ты;7. Адресное живое письмо;Как видишь, вариантов очень много. Пробуй. Внедряй. Будь необычными и самое главное, веди клиентскую базу.Удачного внедрения.
Я с начале 2000х открытки почтой РФ рассылал - крутая отдача была!
И вот не понятно почему многие бизнесмены это не используют. За много лет я встретил только пару компаний, которые реально поздравляют своих клиентов не скидками, а реальными подарками.