Евгений Викторович

+2
с 2018
0 подписчиков
26 подписок

Сэнди, на IT-рынке действительно есть такая тенденция: быстро продать ПО, не вдаваясь в детали бизнеса клиента, чтобы быстро получить прибыль. Но в таком случае не стоит рассчитывать на повторные оплаты - не увидев результата от внедренной программы, клиент отказывается от нее. Поэтому мы в ходе внедрения всегда изучаем бизнес-процессы компании клиента. Ведь это и в наших интересах тоже - чтобы внедрение оказалось эффективным.

Максим, отвечу в одном посте сразу на несколько Ваших комментариев. То что касается CRM/ERP - отчасти Вы правы: термин CRM изначально подразумевал только управление продажами, а ERP-система – это система управления не только отделом продаж, но и другими отделами компании: отдел закупок, отдел контроля качества, бухгалтерия, склад, финансовый отдел и т.д. Однако уже давно на рынке есть тенденция к стиранию границ между этими понятиями (CRM и ERP). Связанно это с тем, что компаниям уже мало только функционала, связанного с продажами, и чтобы удовлетворить этот спрос, те системы, которые еще вчера были чисто CRM, начали обрастать функциями ERP (склад, финансовый учет, модуль ведения проектов, расчет ЗП, документооборот и т.д.). Именно поэтому современные CRM-системы стали способны вычислять проворовавшихся прорабов. Возможно, Вы еще не работали в таких функциональных CRM - но это не значит, что их не существует.

Да, тут вы можете сказать – тогда и надо называться не CRM, а ERP-системой. Но тут проявляется специфика российского рынка и рынка СНГ. Наши предприниматели только недавно узнали, что такое CRM, и этот термин начал входить в их обиход, а многие вообще и не знают, что это такое. Термин ERP в России малоизвестен и использовать его не оправданно с маркетинговой точки зрения. Поэтому компании продвигают свои программы, называя их CRM.

1