Какие шаги необходимо сделать менеджеру или селлеру перед запуском внутренней рекламы на WILDBERRIES

В этой статье я подробно расскажу о том, что влияет на эффективность работы рекламной кампании и как необходимо подготовить карточку к продвижению, чтобы не слить бюджет.

Я - Альбина, менеджер по работе с маркетплейсами WILDBERRIES и OZON. Уже три года сотрудничаю с селлерами, развиваю магазины как с 0, так и увеличиваю продажи действующих карточек. Моя главная компетенция - продвижения бренда с помощью внутреннего трафика, но иногда с закупщиками на аутсорсе мы подключаем блогеров. Более подробное описание моих услуг на сайте.

Запустить рекламу на WB - это не самый сложный процесс и каких-то фантастических настроек в рекламном кабинете нет. Однако было всё так просто, я бы не работала менеджером и не получала оплату за свой труд.

Первый вопрос селлеров на консультациях: "Как настроить рекламу, чтобы пошли продажи?". Погодите, а вы уверены, что карточка готова к приему трафика? Покажите мне ваш отчет "воронка продаж".

Воронка продаж - это путь, который проходят большинство покупателей с момента как они увидели карточку, зашли в неё, изучили фото, отзывы и либо заказали товар, либо пошли искать другие варианты.

Реклама позволяет нам купить дополнительные показы - первый этап в воронке продаж. Повлиять на качество этого трафика мы не можем, настраивать рекламу на сегменты мы не можем, ограничить показы по полу и возрасту также не можем и много еще чего мы не можем. Это значит, что перед тем, как вливать бюджет в рекламу, нужно убедиться в готовности карточки к приему трафика.

Сэкономлю ваше время и перечислю факторы, по которым нужно проверить вашу карточку:

  • на главном фото четко видно товар, инфографика читается со всех устройств;
  • в одежде / обуви вы сделали размерную сетку, чтобы покупатель не вышел с вашей карточки из-за её отсутствия;
  • последние отзывы все положительные, их минимум 5 штук и есть фото;
  • цена товара в рынке, а если дороже, то инфографика и отзывы обосновывают дороговизну товара;

Конечно, в меня бы полетели тапки, если бы я не упомянула про географию складов. Но на момент написания статьи давить на больное место - отсутствие лимитов - это значит не быть в курсе происходящего. По FBS можно не хуже продаваться, на личном опыте проверено.

Эти факторы напрямую влияют на конверсию в переход. Найти наш покупатель может нас: в поисковой выдаче, в каталоге и в рекомендательных полках (блок смотрите также и подборка на главной странице). Если мы рассматриваем самое популярное продвижение в поиске, то львиную долю трафика забирают на себя первые 10-20 карточек. Бытует мнение, что в одежде девушки будут скроллить выдачу до победного, но сколько таких избирательных мы зацепим при текущем количестве однотипных товаров.

Два года назад было гораздо проще работать с рекламой - купил автобиддер, задал значения и контролируешь работу пару раз в день. Но с внедрением автоматической рекламы стало сложнее поднимать карточки с плохой конверсией, потому что WB коммерчески не интересно отдавать место для сомнительного товара.

Я рекомендую селлерам ознакомиться с актуальной инструкцией по факторам ранжирования товаров в выдаче и обратить внимание на такой параметр, как конверсия - в переход, в заказ, в выкуп. Почему сейчас так активны различные стратегии раздач товаров? Как раз потому что более высокие конверсии поднимают карточку и быстрее, и выше, чем холостая открутка показов при запущенной рекламе.

Я работала месяц с селлером, который продаёт тюли для дома из эконом-сегмента. На главном фото была инфографика, с его слов, с допотопных времен и первое, что бросилось в мои наметанные на ошибки глаза - очень мелкий шрифт размера тюли. По высокочастотным запросам “тюли в спальню”, “тюль в гостиную” в выдаче разные размеры. Селлеры как только не изощряются с офферами, но для перехода в карточку достаточно одного - крупное указание размера в видимой зоне. Такая незначительная доработка одного главного макета позволила сильно вырастить CTR, CR в заказ и количество заказов. Сравните два периода:

сравните конверсии за два периода
сравните конверсии за два периода

Какой тип кампании выбрать - Аукцион или АРК?

Нет более волнующего вопроса, как и желания получить на него четкий и внятный ответ.

Аукцион и АРК - самые распространенные, дешевые и легко настраиваемые инструменты. Аукцион позволяет продвигать товары только в поисковой выдаче. АРК - в поисковой, каталожной выдачах и рекомендательных полках (блоки “смотрите также” и главная страница).

Оба типа кампаний бустят нашу карточку с органического места. Но по моим наблюдениям и опыту коллег, для Автоматической рекламы важнее сводная оценка товара по факторам ранжирования (особенно важны конверсии карточки и продажи) и достаточно нащупать оптимальную ставку, а не задирать выше рекламного аукциона. Для рекламы "Аукцион", которая бустит карточки только на первую страницу, более решающую роль играет размер ставки CPM, а не конверсии, поэтому вы можете в вашей категории забить самый ВЧ релевантный запрос и увидеть с помощью плагина, какой большой разрыв между ставками в двух инструментах, а выдача для покупателя одна.

расширение - mkeeper
расширение - mkeeper

АРК нужна нашей карточки, чтобы покупать дешевые показы в рекомендательных полках, где нам ВБ применяет коэффициент снижения ставки СРМ. Самые отважные конкуренты захотят задирать ставку в АРК, так как при ставке выше 300-350 руб бюджет будет скручивать каталог и рекомендательные полки.

Глобально я перед рекламой ставлю задачу - рост органической позиции, с которой как раз и бустится наша карточка. Чем выше мы в органике, тем меньше нам нужно платить за 1000 показов, стоя на нужной позиции. Значит, если вы планомерно растим заказы и конверсии по ключу, то и реклама должна в перспективе стоить дешевле. Это самая важная задача, которую я возлагаю на внутреннюю рекламу.

Посмотрите на скриншоте, как выросла органическая позиция карточки благодаря росту CTR (это та же тюль).

Какие шаги необходимо сделать менеджеру или селлеру перед запуском внутренней рекламы на WILDBERRIES

Если на стороне конверсии карточки всё гуд, то я запускаю АРК и наблюдаю за динамикой роста органической позиции. Если ставки в АРК не хватает для буста на нужное место, тогда запускаю кампанию в Аукционе часто с сильно высокой ставкой.

Сэкономить расходы на рекламу также может одновременный запуск АРК и участие в акциях. Участвуя в акциях, вы можете получить дополнительное продвижение своих товаров в поисковой выдаче и каталоге (до 35%).

Такие стратегии часто могут повлечь снижение маржинальности, но моя задача дать вам в качестве примера связки, которые вы можете протестировать.

В статье я широкими мазками рассказала о том, что влияет на результаты ваших кампаний. Если правильно подготовить карточку товара, то можно за неделю достичь следующих конверсий:

Какие шаги необходимо сделать менеджеру или селлеру перед запуском внутренней рекламы на WILDBERRIES

Расходы = 11 800 руб
Доходы = 40*3200 руб = 128 000 руб
ДРР = 9,2 %, что для не сезонного товара (женские рубашки их хлопка) и для мидл-сегмента очень даже неплохо.

Разобраться с настройкой рекламных кампаний можно за неделю, если делать всё по рекомендациям того эксперта, у которого вы решили перенять опыт. Поэтому я рекомендую вам пройти мой практикум по настройке внутренней рекламы. Это бюджетный продукт, в котором я до мелочей разобрала процесс подготовки карточки к запуску рекламы, показала свои настройки автоматической рекламы и аукциона, а также сделала удобную табличку для отслеживания эффективности открутки бюджета. Подробную программу и стоимость смотрите по ссылке выше.

Спасибо за прочтение статьи!

Подпишитесь на мой телеграм-канал

Начать дискуссию