Мой опыт: как выстраивать долгосрочные партнерства в агентстве

В этой статье рассказываю, как начать монетизировать экспертизу, выстраивать эффективное взаимодействие между клиентами и агентством, и жить долго и счастливо.

Мой опыт: как выстраивать долгосрочные партнерства в агентстве

Если рассматривать кризис или проблему как возможность, у вас откроется множество перспектив. Такого принципа мы в агентстве Panda Ads и придерживаемся в своей работе, для нас нет ничего невозможного на пути к решению задачи.

Но для начала давайте познакомимся. Я – Саша из Панды, CEO digital-агентства, которое придерживается принципа партнерских отношений с клиентом. Мы не работаем на потоке, каждый проект для нас уникален и индивидуален.

Казалось бы, для агентства тут сплошные минусы — низкая маржинальность, сложные задачи, большие трудозатраты. Но мы для себя давно уяснили одну важную вещь: не важно, сколько ты заработал в моменте, важно то, как долго ты работаешь с одним клиентом. Ведь высокий LTV можно достичь только путем качественного решения задачи. Но для того, чтобы увеличить LTV проекта, необходимы две составляющие.

  • Первая, очевидно, хорошо делать свою работу, достигать и перевыполнять KPI. Как это сделать есть миллион статей и я также некоторое их количество опубликую в будущем. Вам может показаться странным, но этого мало.
  • Крайне важно еще общаться с клиентом. Нужно выстроить с ним доверительные партнерские отношения, поставить себя на его место, увидеть проблемы с которыми он сталкивается на работе, а затем помочь ему и с этим.

Если вы считаете, что не обязаны помогать клиенту с тем, что не входит в понятие платного трафика и отвалившийся коллтрекинг – это проблема и ответственность клиента, ничем хорошим это не кончится, даже если вы правы и KPI выполняется.

Поиск смыслов

Пожалуй, основная проблема в работе с клиентом состоит в том, что он далеко не всегда формулирует задачу и ее решение так, как действительно нужно. Кажется, тут есть противоречие, но это не так.

Часто возникают ситуации, когда у клиента появляется свое видение решения ситуации, и оно не всегда оптимальное. Хуже, если клиент при этом не видит другого пути. И даже если молча согласиться и сделать то, что просит заказчик, он будет недоволен, т. к. проблема не уйдет.

Чтобы избежать неприятных ситуаций мы всегда задаем вопрос “Зачем?” . С какой целью вы хотите отключить источник трафика? Почему вы решили, что нужно добавить такую семантику? Зачем вы хотите добавить этот блок на сайт?

Мой опыт: как выстраивать долгосрочные партнерства в агентстве

Эта проблема может возникнуть на любом этапе, начиная от знакомства с клиентом и потом в любой момент сотрудничества. Поэтому и вопросы “Зачем? Почему?” наши клиенты и партнеры слышат регулярно. Не потому что мы глупенькие и не понимаем простых вещей, просто вся команда хочет докопаться до сути и решить задачу. Также мы постоянно просим разные доступы – в систему аналитики, в CRM и т. д.

Как часто бывает ситуация, когда вы ругаетесь на маркетинг на количество лидов, а в это же время часть лидов проходит мимо отдела продаж, так как например квиз не интегрирован с воронкой продаж в CRM и более половины звонков остается без ответа, а для форм неверно настроили аналитику заявок и цель фиксировалась по нажатию кнопки, а не после отправки данных в CRM?

Такие вопросы позволяют выявить истинную задачу и предложить свое видение, обосновать, почему такой подход более оптимален и быстрее приведет к решению. Из подобных ситуаций и вынесли жизненный урок: только погружение в проект и вовлечение в работу клиента помогут решить его боль и добиться эффекта.

Мой опыт: как выстраивать долгосрочные партнерства в агентстве

Схема работы с клиентом

Наша команда не ограничивается только теми инструментами, которые умеем делать. У нас есть широкая партнерская сеть, которая состоит из Ассоциации Развития Диджитал Агентств, SMALL Agency Hub, клуба директоров Galera Club.

Мы можем найти исполнителя под любую задачу, а сами в таком случае выступаем как проджекты, менеджерим процесс и развиваем проект.

Мы можем принять оплату от юрлица из другой страны, подготовить конверсионную страничку, написать бота в TG или связать оффлайн с онлайном для магазина одежды – все решается для клиента по принципу “одного окна”.

Мой опыт: как выстраивать долгосрочные партнерства в агентстве

Заказчику нет необходимости запоминать десяток контактных лиц, есть один менеджер, к которому можно прийти по совершенно любому вопросу и получить быструю и качественную консультацию.

Постепенно менеджер проекта вникает в работу настолько, что знает о бизнесе едва ли не больше некоторых штатных сотрудников. Зато после этого он может ответить на любой вопрос, предложить новый подходящий инструмент, рассказать как поднять конверсию ключевого этапа воронки и многое другое.

Мы искренне считаем, что в этом ключ к успеху всего проекта.

Если вы считаете также — подписывайтесь на телеграмм-канал, читайте наши кейсы на сайте.

Я расскажу еще много внутряка, который просто так вам никто не поведает. Будут и истории успеха, и факапы (их будет больше!).

20
Начать дискуссию