Цвет в рекламе

На 60% успех рекламы зависит от цветового ее решения. Психологические исследования утверждают, что лишь 20% цвета и света поглощается зрением, а 80% — нервной системой.

Цвет вызывает подсознательные ассоциации, следовательно, между цветовым решением рекламы и восприятием зрителя существует четкая зависимость. Должно быть все продумано до мелочей.

Учёные из Великобритании выяснили, что на отношение к цвету влияют стереотипы, детские ассоциации, эмпирический опыт, менталитет и культура, в которой воспитан человек. Более того, в течении жизни человек может воспринимать один и тот же цвет по-разному. Это зависит от его психологического состояния и жизненных обстоятельств.

Восприятие цветов в разных странах.

Психологи провели исследования воздействия цвета на людей различных стран. Результаты зачастую были различны и это необходимо учитывать при создании рекламных материалов. Например:

Красный в Китае означает удачу или праздник, в Америке – любовь, в России – активность и даже агрессию, в Индии – жизнь.
Желтый в России воспринимают, как разлуку, в Америке – процветание, в Бразилии – отчаяние, в Сирии – траур.
Зеленый китайцы ассоциируют с роскошной жизнью, американцы – с надеждой, индусы – с миром.
Голубой в Индии означает правдивость, в Америке – веру, в Китае – траур.
Белый американцы ассоциируют с миром и чистотой, а китайцы с опасностью и подлостью.
Черный в Америке – сложную ситуацию, а в Китае – честность.
Гармоничное использование цвета в рекламе привлекает потенциального потребителя, создает благоприятную атмосферу, успокаивает и облегчает восприятие информации, поскольку он, прежде всего, оказывает воздействие на чувства.

Каковы же функции цвета в рекламе?

  • В первую очередь – это привлечь аудиторию, заинтересовать конкретной продукцией. Поэтому цвет в маркетинге используется чрезвычайно продумано.
  • Отражение суть предлагаемых товаров и услуг;
  • Формирование отношения к рекламе
  • Выделение отдельных компонентов, делая их запоминающимися.

«Исследования цвета».

В 1994 году американские исследователи Вайнбергер, Броди и Кэмпбелл составили цветовую товарную матрицу, распределив продукты по цветовым группам (белый, голубой, красный и желтый) в зависимости от цены и удовлетворяемых потребностей.
Группа голубого цвета: товары, которые удовлетворяют потребности человека, но не требуют значительных расходов. Низкая цена + жизненные потребности: моющие средства, товары повседневного спроса и т.д.
Группа желтого цвета: товары сравнительно недорогие, но они доставляют потребителям удовольствие в краткосрочном периоде, хотя в долгосрочном периоде могут принести вред здоровью. Низкая цена + эмоциональные потребности —пирожные, сигареты, спиртные напитки и другие «мелкие приятности».
Группа белого цвета: товары, которые удовлетворяют функциональные потребности, а их приобретение может потребовать больших материальных затрат. Цена выше средней + жизненные потребности - стиральные машины, ноутбуки, телевизоры, холодильники, массовые легковые автомобили и т.д.
Группа красного цвета: товары «для души», достаточно высокой стоимости. Цена выше средней + эмоциональные потребности - драгоценности, брендовые вещи, автомобили люксового класса и т.д.
В начале 2000-х годов дизайнер Джо Холлок запустил исследовательский проект, чтобы понять, как люди реагируют на разные цвета. Он тестировал участников разного пола и возраста. По результатам Холлок смог выделить любимые и нелюбимые цвета у разных групп людей и понять, какие ассоциации они вызывают.

При выборе цвета маркетолог/ дизайнер/ предприниматель должен ориентироваться на такие моменты:

  • 1. Имидж компании;
    2. Послание в рекламе;
    3. Цель создания рекламы;
    4. Выборочное воздействие на целевую аудиторию;
    5. Условия, в которых будет размещена реклама;
    6. Воздействие каждого отдельного цвета на человека.

Красный

оттенки красного цвета
оттенки красного цвета

Яркий, и динамичный, этот цвет хорош, когда нужно подчеркнуть силу, властность, энергичность, быстрый ритм жизни. Красным цветом можно расставить основные акценты в презентациях, интерфейсах, другом визуальном контенте. Он встречается в рекламных компаниях таких продуктов, как автомобили, алкоголь, нижнее белье, им обозначают указатели и кнопки призыва к действию.

У разных народов он трактуется по-разному, поэтому использовать его нужно с осторожностью. В общем, он выражает жизненную силу, нервную активность, стремление добиться успеха, импульсивность и волю к победе. Из всех основных цветов, красный имеет наиболее сильное воздействие на психику человека. Это символ страсти, энергии, отваги, уверенности в себе, который одновременно ассоциируется с опасностью. Вызывает сильные эмоции, говорит о важности информации, повышает пульс и аппетит. Всегда привлекает внимание. Его выбирают бренды молодёжных товаров, сети ресторанов, а также целеустремлённые технологические компании.

Синий

оттенки синего цвета
оттенки синего цвета

Самый нейтральный цвет — символизирует спокойствие и надёжность, одинаково нравится мужчинам и женщинам разных возрастов. Синий используют повсеместно, от travel-индустрии до сферы высоких технологий. Зато крайне редко он фигурирует в контенте, связанном с едой. Считается, что синий цвет снижает аппетит. Синий цвет — символ гармонии, свободы, надёжности и безопасности, вызывает доверие и симпатию, но также может казаться холодным и отстранённым. Его активно используют ИТ-компании и банковский сектор. Синий — часто производители воды, автомобилей, средств гигиены и косметики.

Синий цвет символизирует духовность и олицетворяет собой узы, которыми человек связывает себя со всем окружающим. В обычной жизни синий принято считать цветом верности. Вечность, истина, чистота и интеллектуальность — основные ассоциации, с которыми связывали синий цвет мыслители древних культур. Кроме того, синий наиболее часто используют в дизайне и при разработке логотипов и знаков.

Зелёный

оттенки зеленого цвета
оттенки зеленого цвета

Зеленый ассоциируется со свежестью, экологией, здоровым образом жизни. Используется в рекламе продуктов питания, бытовой химии, фармацевтических препаратов, экопродукции.

Зелёный цвет — признак безопасности, разрешённости действия, движения вперёд. С точки зрения психологов — зелёный способствует жизни, росту, гармонии, объединяет людей с природой, помогает быть ближе друг к другу, дает самоуважение, твёрдость, естественность, справедливость, развивает силу воли, постоянство.

Зеленый вызывает ассоциации с ростом и развитием, здоровьем, деньгами. Обладает расслабляющим эффектом, позволяет отдыхать глазам. Привлекает внимание, поэтому применяется для призыва к действию.

Жёлтый

оттенки желтого цвета
оттенки желтого цвета

Цвет солнца вызывает ассоциации с теплом и уютом, поэтому используется для детских товаров, в сфере отдыха, развлечений, путешествий.

Маркетологи знают, что в психологии желтый используется для притягивания внимания, предупреждения. Он помогает привлекать покупателей, для которых главную роль в приобретении той или иной продукции играют эмоции. Желтым цветом оформляют вывески, кнопки призыва к действию, указатели, скидки. Он подходит для компаний быстрого питания, такси, производителей молодежной одежды, пищевых продуктов, денежных переводов.

Жёлтый цвет используется как сигнальный, предупреждающий цвет, часто в сочетании с чёрными косыми полосами — для повышения визуальной контрастности. Жёлтый - яркий, стимулирующий цвет, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует корректному и быстрому принятию решений, помогает понять новые идеи и точки зрения других людей, цвет оптимизма. Но, к сожалению, при разработке логотипов, жёлтый цвет практически не применяется, так как он плохо различим на белом фоне. В основном его используют в сочетании с более тёмными цветами: чёрного, зелёного и синего.

Желтый помогает запомнить бренд, ассоциируется с хорошим настроением, оптимизмом; совместно с черным привлекает больше внимания.

Чёрный

оттенки черного и серого цветов
оттенки черного и серого цветов

Хорош для дорогих товаров, подчёркивает изысканность и даже эксклюзивность. При этом цвет остаётся мрачным: редко используется, если целевая аудитория — дети или пожилые люди.

Черный добавляет рекламе загадочности и изысканности, поэтому активно используется элитными брендами. Это акцентный цвет, им выделяют кнопки и текст на белом фоне. При выборе черного в качестве основного цвета, необходимо делать другие элементы контрастными. Тон подходит для роликов и буклетов, рекламирующих автомобили, часы, алкогольную продукцию, гаджеты.

В поверьях многих народов Европы чёрный цвет является цветом траура и с ним связывают тёмные силы. Однако, например, в Египте он означает возрождение и воскрешение, у евреев — понимание и царство, а в геральдике — благоразумие и мудрость.

Не смотря на всё это, логотипы чёрного цвета выглядят надёжно, солидно и внушают уверенность. Чёрный прекрасно сочетается со многими цветами и поэтому наиболее востребован при разработке логотипов и знаков.

Черный ассоциируется с роскошью и влиятельностью, побуждает клиента купить рекламируемый продукт, подходит в качестве фонового цвета

Серый

Нейтральный серый, прекрасно сочетающийся с другим оттенками, говорит о серьезности бренда. Этой особенностью психологии цвета пользуются в рекламе и маркетинге IT-компаний, в промышленной сфере, при оформлении сайтов государственных учреждений. это расслабляющий, универсальный и консервативный цвет.

В отличии от многих других цветов, серый — практически не надоедает и очень часто используется профессиональными дизайнерами, обладающих прекрасным вкусов и уделяющим большое внимание мелочам.

Фиолетовый

оттенки фиолетового
оттенки фиолетового

В эксперименте Холлока 23% женщин назвали фиолетовый любимым цветом, а среди респондентов-мужчин любителей этого цвета вообще не нашлось. Поэтому фиолетовые, лиловые, сиреневые оттенки чаще используют используют для женской аудитории, чтобы сделать акцент на мягкости, нежности, игривости и очаровании.

Фиолетовый цвет часто используется в рекламе индустрии красоты, творческих направлений, одежды для молодежи, постельного белья, товаров для детей.

Фиолетовый цвет символизирует у христиан священническое право, власть и в тоже время печаль. С точки зрения психологии он подталкивает к великим идеям, развивает интуицию, даёт вдохновение, сострадательность, чувствительность, вызывает стремление очаровывать и повышает внушаемость. Примечательно, что в искусстве фиолетовый цвет был открыт последним. Дизайнерами этот цвет используется нечасто и, если используется, то только в сочетании с другими цветами.

Фиолетовый сильно влияет на человека, поэтому важно им не злоупотреблять (исключение составляют мягкие оттенки пурпурного), ассоциируется с бунтарством и противоречиями.

Розовый.

оттенки розового цвета
оттенки розового цвета

К розовый можно назвать «чутким» цветом. Это оттенок доброты и сентиментальности. Он мотивирует, настраивает человека на романтический лад и дарит успокоение, поэтому часто используется там, где прослеживается связь с личными взаимоотношениями. Используется и для рекламы молодежной женской одежды, нижнего белья, товаров для детей, игрушек, сервисов для подростков, сайтов знакомств. Розовый встречается в рекламе центров психологической поддержки для семей или в вывесках брачных агентств, на визитках свадебных салонов или в интерьере цветочных магазинов.

Розовый ассоциируется со сладкими пряными вкусами, вызывает позитивные эмоции, потому используется в рекламе кондитерской продукции и жевательной резинки.

Розовый цвет успокаивает, практически не встречается в рекламе мужской продукции, при этом подходит для подростковых товаров независимо от пола потенциальных потребителей.

Коричневый

оттенки коричневого
оттенки коричневого

Вызывает ассоциации с природой, землей, древесиной. В психологии рекламы и маркетинга цвет используется для того, чтобы подчеркнуть доверие к продукции и давние традиции. Он подходит для мебельных компаний, кафе и кофеен, производителей алкоголя, одежды и обуви, мужской продукции, автопроизводителей, строительной сферы.

Коричневый используют уверенные в себе обеспеченные люди, отдавая предпочтение одежде коричневых тонов. Подчеркивает опыт, мудрость, традиции, спокойствие. Ассоциируется с отдыхом и безопасностью, о чем помнят владельцы ресторанов и кафе, активно используя его при оформлении интерьера.

Оранжевый.

оттенки оранжевого цвета
оттенки оранжевого цвета

Бодрящий, яркий, дружелюбный цвет. Сочетает в себе динамичность красного и тепло жёлтого цвета. Оранжевый — цвет успеха и развития, творческого начала и энтузиазма, движения вперед. Укрепляет волю и делает личность более цельной. Солнечный и яркий, он антипод уныния и плохого настроения. Способен вывести из «спячки» любого, даже если на улице слякоть или лютый мороз. Оранжевый используют, чтобы передать радостные эмоции, мотивировать и настроить на позитивный лад.

Оранжевый применяется в рекламе несколько реже, но все же его можно встретить в кампаниях, которые развиваются в развлекательной сфере, в области продукции массового потребления и производства, бытовой техники, напитков, товаров для детей. Его активно используют в рекламе туристических агентств и продуктов питания. К тому же из-за того, что оранжевый задает правильный настрой и прибавляет жизненных сил, его можно увидеть также в рекламе товаров для здоровья или спортивной продукции. Этот оттенок подходит для кнопок призыва к действию. Некоторые оттенки оранжевого могут выглядеть дёшево, поэтому цвет нередко используют для товаров с невысокой ценой.

Белый

Прежде всего, белый ассоциируется с чистотой, безвредностью и свежестью продукта, потому его часто используют в рекламе стиральных порошков и других средств для очистки чего-либо, а также, чтобы рассказать о товарах для здоровья, прорекламировать постельное белье, детскую продукцию и средства гигиены.

С его помощью рекламируют фармацевтическую и экопродукцию, товары для здоровья, одежду. Часто используется в минималистичных дизайнах и тогда, когда нужно связать вместе несколько разных ярких цветов. Классическое сочетание белого с чёрным — стильное, элегантное, лаконичное. Его нередко используют дорогие бренды.

Белый цвет даёт ощущение совершенства, завершённости, демонстрирует абсолютное решение, свободу, снятие препятствий, его основная идея — равенство.

Выбор цвета для рекламы зависит от целевой аудитории, продукта и цели рекламной кампании.

Исследования цвета показывают, что цвета влияют на то, как продукты нравятся покупателям, и многие успешные продажи основаны на цвете продукта.

Именно поэтому так важно не ошибиться с выбором цвета для своего бизнеса.

Цвет в рекламе
11
Начать дискуссию