Как определить эффективность контента в соцсетях?

Контент – это, что привлекает вашу аудиторию, заставляет на вас подписаться, находиться в вашем поле, покупать у вас, оставаться с вами надолго и становиться адвокатами вашего бренда.

И вот вы, стараетесь, пишете посты, снимаете короткие ролики, создаете разные контентные воронки, развлекаете, обучаете, делитесь опытом и полезняхами, но…В конце концов устаете и выгораете от гонки по генерации контента, потому что количество подписчиков не растет, продаж мало или их совсем нет. И наступает состояние выгорания, разочарования и бесполезности создания контента.

Ну что ж, поплакали, покакали, и начинаем анализировать в чем причина, только чур, как «взрослые». Договорились?

Итак, для начала нужно понять, для чего нам создавать и постить контент. И я сейчас не о марафонах сторис или рилз каждый день. Я о другом: для кого мы создаем контент, зачем он нужен им, и зачем он нужен вам? Когда ответы на эти вопросы получены, тогда пишем список тем, про что будем писать или снимать, опираясь на полученные ответы. И только после этого начинаем фигачить посты, видосы и другие виды контента.

А теперь самое интересное: мы будем замерять соотношение потраченных усилий по созданию контента и его отклик у аудитории, т.е. его эффективность. Я сейчас имею ввиду контент в соцсетях, для сайтов, рассылок, ютуба добавляются другие показатели.

Нам нужны для этого следующие метрики:

1. Охваты

2. Количество подписчиков и динамика их роста

3. Количество лайков и комментов, другими словами, вовлеченность в контент

4. Количество запросов к вам в личку.

5. Количество переходов на другую площадку за бесплатными полезняхами (на сайт или в другую соцсеть)

6. Количество скачиваний бесплатной полезняхи или количество регистраций на какой-нибудь закрытый вебинар

7. Количество оставленных заявок на покупку чего-либо у вас

8. Количество покупок чего-либо у вас.

Это базовые показатели, которые нам нужны. Их необходимо отслеживать регулярно, например: 1 раз в неделю, или в месяц, кому как удобно.

Что нам это дает?

1. Понимание, какие темы интересны нашей аудитории

2. Выполняет ли наш контент поставленные цели (увеличение числа подписчиков, регистрация на вебинар, или что-там у вас сейчас актуально).

3. Понимание, кто и почему из вашей аудитории у вас что-то покупает.

4. Все ли понятно вашим подписчиков или какую-то тему нужно раскрыть подробнее.

5. Какой формат контента больше нравится подписчикам

6. Окупили ли вы свои затраты на создание контента или все усилия были напрасными.

7. Какая площадка для размещения контента конвертит лучше, а от каких стоит отказаться.

Теперь усложняем себе задачку и создаем себе табличку, в которой и будем вести учет эффективности нашего контента.

Вариантов табличек много, я же предлагаю самый простой вариант:

<i>Самые базовые показатели</i>
Самые базовые показатели
<i>тут самые важные показатели</i>
тут самые важные показатели

Существуют и другие показатели эффективности контента, которые можно отслеживать. Но ничего из этого полноценно работать не будет если нет стратегии бизнеса в целом, и контент-стратегии в частности.

Большинство экспертов, предпринимателей, особенно начинающих, совершенно не обращают на это внимание, а потом удивляются, что нет продаж, мало подписчиков и т.п., о чем я упоминала выше.

Работа с контентом – это долгоиграющая пластинка. Его генерация и публикация должна быть частью работы любого эксперта, с этим нужно смириться. Контент будет приносить вам новых подписчиков, и, соответственно, клиентов, еще какое-то время после его публикации.

То, что делать не хочется, например: написание постов, монтаж видосов, размещение контента на необходимых площадках и проводить анализ эффективности контента можно передать другому спецу за деньги.

Главное, чтобы вы понимали смогли сформулировать и поставить спецу конкретную задачу и правильно отследить результат.

Начать дискуссию