С чего начать поиск работы в сфере арбитража трафика?

Работа в арбитраже трафика: что такое арбитраж, и кем тут можно работать?

В 2023 году даже школьники пробовали запускать рекламные кампании и привлекать клиентов на сайт, сервис или приложение. В этой статье мы разберемся что это за сфера, как она работает, и Главное: как устроиться на работу даже если у тебя нет опыта. Информация по данной теме будет разделена на несколько блоков и постепенно будет дополняться новыми сведениями для твоего понимания.

Быстрое отступление: “Что такое арбитраж трафика простыми словами?”

Арбитраж трафика - это перенаправление трафика в интернете, когда вебмастер (медиабаер) запускает рекламные компании и мотивирует пользователя перейти на нужный сайт по своей реферальной ссылке. Когда пользователь делает покупку или регистрацию на нужном вебмастеру сайте, вебмастер получает вознаграждение. Это может быть % от прибыли, если пользователь купил товар или внес деньги на счет. Так же это может быть фиксированная ставка за выполнения того или иного действия (CPA).

Пример:

Вася договорился с сайтом продажи кроссовок, что он будет получать по 5000 рублей за каждого покупателя кроссовок, которого он приведет.Он запустил рекламу в Яндексе на 10000 рублей и разместил рекламный баннер на сайтах с объявлением о продаже кроссовок. Пользователи сети, которые увидели это объявление и решили посмотреть информацию о кроссовках называются лидами. Допустим по объявлению Васи кликнуло 50 человек (он получил 50 лидов) и они перешли на сайт с кроссовками. Вася не получит деньги за эти переходы, но так же предположим что 10 человек купили эти кроссовки по 25000 рублей за пару. В этом случае Вася заработает 50000 рублей, а сайт продаст кроссовок на 250000 рублей.

Вот это и есть арбитраж трафика)

С чего начать поиск работы в сфере арбитража трафика?

Теперь актуально разобраться с тем, какие компании есть в это цепочки и перейти к конкретным вакансиям, которые существуют в этой сфере:

Вася - медиабайер или арбитражник - тот, кто умеет привлекать трафик за свои рекламные бюджеты и получать прибыль за счет разницы потраченных средств и вознаграждения от рекламодателя. (несколько медиабайеров формируют команду)

Магазин - рекламодатель - тот, кто платит за привлеченных клиентов, с ним фиксируются условия привлечения трафика и то, за что он будет платить по результатам запуска рекламных кампаний.

Партнерская программа - ПП - это прослойка между рекламодателем и вебмастером. В ПП находится много предложений и разных рекламодателей, что позволяет вебмастеру не тратить время на поиски контактов, а выбрать предложение из списка ПП. У Партнерских программ есть свои плюсы, но при этом важно понимать что они берут % от выплаты рекламодателя и вебмастер получает меньше денег.

P.s. еще 1 базовый термин, для дальнейшего изучения статьи: Оффер - предложение от рекламодателя, которое включает в себя оплачиваемую цель (то, за что вебмастер получает выплату), ставку за это действие и другие условия, важные для вебмастера и рекламодателя.

Когда мы разобрались с участниками сферы можно смело переходить к самим вакансиям с описанием:

Media buyer, арбитражник - самая актуальная вакансия в сфере арбитража трафика. Их всегда ищут арбитражные команды, так что если ты умеешь привлекать трафик, то смело можешь рассмотреть данную позицию для себя!

Affiliate manager - представитель партнерской программы, рекламодателя, или команды. Основной задачей аффилейт менеджера является ведение переговоров. Разница заключается в том, что если ты работаешь на стороне команды, то ты будешь искать оффера в ПП и у рекламодателей, общаться, выбивая лучшие условия оффера. На стороне ПП ты будешь искать вебмастеров или арбитражные команды и предлагать им оффера, чтобы они привлекали трафик через вас. Ну а на стороне рекламодателя ты будешь работать и с ПП и с вебмастерами для покупки трафика, стараясь продать свой оффер.

Sales manager / BizDev - отдельной позицией внутри ПП является позиция sales менеджера. В твои задачи будет входить коммуникация исключительно с рекламодателями. Ты будешь искать оффера и ПП будет выдавать их вебмастерам с учетом своей комиссии.

SMM и PR менеджер - как и в любом классическом бизнесе продвижение бренда компании является актуальным и для нашей сферы. ПП, рекламодатели и часть команд развивают как личные бренды менеджеров, так и HR бренды.

Саппорт - если у тебя нет опыта и понимания, ты всегда можешь устроиться саппортом и выполнять механические задачи, параллельно набираясь опыта у своих старших коллег по команде.

Фармер - для запуска рекламных кампаний необходимо большое количество рекламных кабинетов (аккаунтов) и особенно в крупных командах часто открыта данная позиция. Тут ты будешь целый день регистрировать почты, аккаунты в соц.сетях и поддерживать их активность. Если ты готов к монотонной работе и важно: умеешь ее оптимизировать, то тебе сюда.

Креативщик - для запуска рекламных кампаний любой команде или байеру нужны креативы. Крупные команды берут креативщиков в штат, или заказывают креативы на аутсорс.

Project manager - так же актуальная позиция (особенно в новых проекта и ПП). Нюанс в том, что тебя маловероятно возьмут в команду без опыта именно в этой сфере.

Финансист - трастовая и очень ответственная позиция в любой компании. В зависимости от команды и профиля работы компании ты будешь заниматься работой с документацией (не везде), контролем и выплатами ЗП, а также проведение сверок с партнерами. Первые 2 пункта считаются стандартными для данной позиции, но вот сверки в каждой компании свои, и если ты хочешь работать с деньгами, то ты должен четко понимать структуру, в которой сможешь отслеживать 100+ операций в день и сводить их в единые отчеты.

Ретеншн менеджер - это позиция актуальна в первую очередь для рекламодателя. Так как клиенты приходят и ходят, рекламодателю нужен человек, который будет возвращать и удерживать своих клиентов, это как раз ретеншн менеджер.

Обработчик трафика - если ты не стесняешься обмана людей, то можешь попробовать себя и тут, общаться с людьми, удерживать их и доводить их до продукта даже когда он очень плохой. Это достаточно специфичная вакансия и о ней я расскажу отдельно.

HR - как оказалось в нашей сфере не так много HR, которые реально понимают как закрыть вакансии выше именно для этой сферы, так что если у тебя есть опыт подбора и ты шаришь за арбитраж, то милости просим в наш клуб)

Помимо этого для каждой позиции актуален как горизонтальный, так и вертикальный рост. В этой статье собрана базовая информация и дальше мы разберемся какую позицию будет актуально выбрать каждому, как выбрать компанию и продать свою кандидатуру туда.

11
Начать дискуссию