Объектное хранилище сочетает в себе несколько технологий в единой интегрированной системе для решения проблемы управления данными.
Каждая система хранения нуждается в способе индексирования и поиска информации, чтобы ею можно было эффективно управлять. С традиционными технологиями SAN и NAS эти схемы индексации имеют ограничения. Файлы NAS-системы используют иерархию, как ветви на дереве. SAN использует прямую адресацию, как почтовые адреса. И та и другая схемы имеют ограничения по масштабу. Кроме того, с этими системами увеличение объема данных приводит к снижению производительности.
Хранение объектов, с другой стороны, использует «плоскую» файловую структуру, которая не имеет границ.
Объект включает в себя пользовательские данные (обычно файл), уникальный идентификатор, который создается из самих данных и пользовательские метаданные, которые можно использовать для описания содержания этого объекта.
Объекты организованы в «бакеты» (bucket), функционально выделенные области памяти, адресуемые как единое целое. Они являются аналогом папок для файлов. Эти контейнеры могут содержать похожие или связанные объекты, которыми можно эффективно управлять, объединяя в группы.
Объектное хранилище — это всегда кластерная система. Любой узел в кластере может видеть и получить любые данные. Кластер может быть расширен простым добавлением узлов. Сами узлы являются автономными устройствами — как правило, стандартными серверами. Каждый из них имеет каталог метаданных, знает, где в кластере хранятся данные, и может отвечать независимо на запросы. Для повышения производительности узлы могут также работать параллельно.
Чтобы извлечь данные из хранилища объектов, вы просто используете для этого идентификатор объекта. Объекты могут быть локальными или размещены в удаленных ЦОД, но из-за того, что они находятся в едином адресном пространстве, механизм их получения не меняется.