Совершенствование работ зоны технического обслуживания и ремонта в сфере автомобильного обслуживания

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость в услугах автосервиса регулярно возникают у каждого владельца транспортного средства. Это может быть просто техническое обслуживание, обычная диагностика либо же более серьезные ремонтные работы. Доверить решение указанных выше и многих других услуг владелец может опытным и квалифицированным специалистам сервиса технического обслуживания.

Техническое обслуживание автомобилей осуществляется в разное время. Причем многие водители точно знают, насколько важны такие услуги и сервис, чтобы машина служила владельцу годами.

Технические требования для автомобилей за последние 10 лет сильно возросли. Затраты на техническое обслуживание очень велики и составляют примерно около 80% от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ увеличивает срок эксплуатации узлов и агрегатов без капитального ремонта, будь то двигатель или коробка передач.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства компьютерной и технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха для технического обслуживания автомобилей. Выявленные недостатки, факторы и закономерности изменений технического состояния автомобилей позволяют правильно организовать работы по повышению надежности и долговечности автомобиля путем своевременного технического обслуживания.

Организация управления производством

Управление процессом технического обслуживания и ремонта заключается в использовании методов поддержания и восстановления рабочего ресурса, агрегатов, узлов, деталей, то есть обеспечения работоспособности автомобиля. Управление начинается с получения и обработки информации о техническом состоянии автомобиля, извлекаемой из заявки заказчика, описи работ в заказе-наряде и необходимых для их выполнения запасных частей и материалов. На основе полученной информации принимаются решения о движении автомобиля по стандартному маршруту: прием автомобиля, мойка или ремонт, выдача.

Выполнение работ по техобслуживанию и ремонту на автосервисе относится к индивидуальному методу производства с использованием готовых запасных частей или восстановленных деталей. Работы организованы на универсальных и специализированных рабочих местах, размещенных на соответствующих производственных участках. Техническое состояние прибывающих автомобилей в большинстве случаев определяется только при их приеме.

Организационная структура автосервиса состоит из управляющей (персонал управления) и управляемой (основное производство) частей. В рамках этой структуры процесс управления техобслуживанием и ремонтом автомобилей является непрерывной последовательностью действий, направленных на достижение основной цели работы автосервиса – обслуживание планируемого количества автомобилей при обеспечении качества ремонта.

Директором автосервиса является индивидуальный предприниматель, он принимает решение и обеспечивает полный производственный процесс от приемки до ремонта автомобиля. Директор разрабатывает планы по повышению развития технологии производственных процессов, организует и контролирует их выполнение. Разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению. Проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышения квалификации рабочих.

Главный механик осуществляет контроль за содержанием в технически исправном состоянии здания автосервиса, а также обслуживание и ремонт производственно-технического оборудования, оснащения инструментами и контроль за обеспечением правильного их использования, обеспечивает производственный процесс.

Главный механик осуществляет управление работой всего персонала, а также имеющимися ресурсами материалов, запчастей и площадей

с целью рационального их использования. Он также осуществляет приемку, распределения и выдачу автомобилей. Приемка включает внешний осмотр автомобилей и запись о выявленных кузовных дефектов, разбитых стекол и визуальных данных Кроме этого проводится опись находящихся в автомобиле имущества владельца. Распределение работ проводится в соответствии с заказ-нарядом и заявке от клиентов и наличием свободных мест в автосервисе для ремонта. Выдача автомобилей проводится согласно выполненным работам и описи имущества в заказ-наряде.

Нормативная документация автосервиса.

Основные документы, которые должны быть в каждом автосервисе.

· Трудовой кодекс

· Внутренний трудовой распорядок автосервиса, правила техники безопасности и техническое руководство по использованию инвентаря.

· Положение о техобслуживании и ремонту автомобилей.

· Инструкции для каждого работника.

· Правила организации работ в автосервисе.

· Инструкция по применению средств пожаротушения в автосервисе.

· Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобилей.

Основное технологическое оборудование

· Четырех и двух стоечные подъемники.

· Подкатные гидравлические домкраты.

· Сварочные полуавтоматы, дуговые.

· Пуско-зарядные устройства для разного типа двигателей.

· Стенд для сборки и проверки двигателей.

· Стенд для ремонта и проверки коробок передач.

· Стенд для развал схождения колес.

· Стенд для ремонта, очистки и проверки бензиновых и дизельных форсунок.

· Компрессор для инструментов, шиномонтажного оборудования, объемом не менее 1000 литров.

· Дублирующий компрессор объемом не менее 500 литров.

· Диагностический автомобильный компьютер.

· Шиномонтажное оборудование.

· Гидравлические краны для подъема двигателей и КПП.

· Резервуары для слива отработанных жидкостей автомобиля.

· Компрессор для откачки масла с двигателей.

Техника безопасности при техобслуживании и ремонте

автомобилей

На автосервисах особое внимание должно уделяться вопросам охраны труда и технике безопасности. На зонах техобслуживания и ремонта применяются различные стенды, приборы, верстаки, съемники, подъемно-транспортное оборудование. Это обеспечивает механизацию труда рабочих, что способствует увеличению производительности, а также и уменьшению риска травматизма.

На предприятии за технику безопасности и производственную санитарию отвечает директор. Должны быть созданы такие условия, при которых полностью обеспечивались бы безопасность труда и заблаговременно устранялись причины, где могли повлечь за собой несчастные случаи и профессиональные заболевания.

Помещение для обслуживания и ремонта автомобилей должны иметь освещение и вентиляцию, соответствующие санитарно-техническим нормам для производственных помещений.

При постановке автомобиля на место техобслуживания и ремонта вывешивается на видном месте табличка, предупреждающая о том, что над автомобилем производится работа.

Повышение конкурентоспособности автосервиса

К основным методам повышения конкурентоспособности и маркетинговой привлекательности автосервиса для клиентов можно отнести: расположение автосервиса в центре города с обеспечением удобных подъездов как личным, так и общественным транспортом

· расширение предлагаемых работ и услуг.

· современная производственно-техническая база - наличие нового оборудования в глазах клиента делает его более привлекательным.

· повышение качества выполняемых работ техобслуживания и ремонтных работ.

· продление часов работы в часы пик и выходные дни.

· изменение графика работы автосервиса в зависимости от количества клиентов в разное время.

· организация «быстрого сервиса» автомобилей

без предварительной записи;

· наличие полного перечня запасных частей и аксессуаров по распространенным маркам автомобилей.

· повышение уровня персонала

Экологическая безопасность автосервиса

Охрана природы и рационального использование природных ресурсов – одна из важнейших экономических и социальных задач любой страны.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, автосервисы занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Защита окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта ведется по многим направлениям.

В связи с этим из перспективных направлений в снижении неблагоприятного воздействия автомобильного транспорта является обучение персонала автотранспортных предприятий и водителей основам экологической безопасности.

Важным средством в решении этой задачи является улучшение технического состояния автотранспорта, которые курсируют по дорогам. Исправный автомобиль издает меньше шума, а правильно отрегулированный карбюратор и система зажигания способствует снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.

Рационально спланированные маршруты автотранспортных грузов, правильно подобранный по грузоподъемности подвижный состав, рациональное размещение автотранспортных предприятий и их подразделений и приближение их к грузообразующим пунктам сокращают производительные пробеги и вредные выбросы.

Следует собирать отработанные масла и другие жидкости и сдавать их на специальные сборные пункты или обезвреживать на месте. Случайно образовавшиеся потеки необходимо засыпать песком или опилками, а затем убирать и вывозить на специальные свалки.

Главный залог успеха автосервиса, это неукоснительно следовать общепринятым правилам, внедрение новых оборудований и технологий, строго выполнять требования экологической безопасности.

11
Начать дискуссию