Критерии подбора упражнений для детей дошкольного возраста

Чтобы тренеру правильно выстроить тренировочный процесс для детей дошкольного возраста, тренер должен соблюдать методические принципы, а именно:
• простота и доступность;
• строгое дозирование нагрузки.
Важное значение в работе тренера с детьми дошкольного возраста имеют выбор упражнений и регулирование нагрузки.
Для выбора упражнений тренеру необходимо учитывать следующие критерии:
1. Учет возрастных особенностей детей в подборе сложности и дозировки упражнений.
Возрастные особенности детей - это основа, от которой следует отталкиваться при выборе упражнений, т.к. каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития, это один из основополагающих педагогических принципов.
2. Согласованность движений по анатомическому признаку.
Напомним, что по анатомическому признаку все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы. Например: на мышцы рук, спины, ног, брюшного пресса и т.д.
3. Наличие разных исходных положений.
Тренер должен на занятии предлагать выполнение упражнений из различных исходных положений, логично их размещать в тренировочном процессе. Продумывать, каким исходным положением можно упростить или усложнить выполнение упражнений
4. Постепенность нагрузки и темпа.
Темп выполнения упражнений - это скорость, с которой дети выполняют каждое движение во время тренировки, т.е. это количество времени, которое дети затрачивают на выполнение одного движения, упражнения или подхода. Нагрузка – это мера воздействие физических упражнений на организм ребенка. Тренеру обязательно нужно учитывать темп выполнения и нагрузку, увеличивать их постепенно. Нельзя давать детям, которые только начинают свои занятия, сразу быстрый темп и высокую нагрузку.
Когда мы определились с критериями для выбора упражнений, следует задуматься о регулировании нагрузки на занятии.
Регулировать нагрузку тренер может за счет:
• содержания упражнения;
• количества повторений каждого упражнения;
• интервалов отдыха между упражнениями;
• количества упражнений в комплексе;
• исходных положений;
• темпа.
В момент разработки тренировочной программы, тренер должен учитывать строгое соблюдение принципа последовательности изучаемых детьми упражнений, т.к. каждое последующее движение, которое тренер разучивает с детьми, опирается на предыдущие умения ребенка, также следует предлагать подводящие упражнения, которые помогают детям изучить новое движение и его особенности выполнения. В работе с детьми дошкольного возраста важно использовать следующие приемы обучения:
• объяснение;
• показ;
• совмещение приемов: объяснение и показ;
• показ по разделениям.

Критерии подбора упражнений для детей дошкольного возраста
Начать дискуссию